Аркадий

Наташа Нестерович
Он был рыжий-рыжий. Вот прямо как из песни. Доводили его нещадно. Правда, не помню, чтобы дразнили именно за цвет волос. Просто есть такие люди, которых троллить начинают уже в детстве.  Возможно, их реакция на провокацию всегда предполагает продолжение.
 
 Аркашка – бродяжка... Аркашка – барашка...  Когда ему что-то не нравилось, он раздувался, густо краснел и громко  тянул такое нёбное: «Нуууууу…».  Это  неизменно  срабатывало как некий общий сигнал, как  спусковой механизм для остальных обидчиков. Они объединялись, и кричалки становились ещё оскорбительнее. Аркашка – таракашка...алкашка...какашка...
Не проходило и дня, чтобы не «заводили Аркадия». В общем, был он  мучеником  группы.

Так получилось, что на творческих занятиях стали подсаживать Аркашку за мой стол. У меня всегда удавались лошади, у него танки. На том и задружились.
Дети, наверное, потому жестоки, что дружба для них понятие ещё плохо знакомое.   Игры общие, а остальное личное. Личная обида, личная боль, личное «хочу».  Не встроилось в них пока необходимое «программное обеспечение» для привязанности к другому, не близкому человеку.  Но приходит время, и в определенный момент  кто-то совсем чужой вдруг становится  абсолютно постижимым для тебя. Ты словно  открываешь  все настоящие мотивы его поступков.  После совместного творчества  раздражающее Аркашкино «нуууу»  зазвучало как-то  естественно для меня. А слышать его плач и не вмешиваться мне казалось уже невозможным. Хоть и был Аркадий весь  дурацкий в эти минуты.
 
Вдвоем всегда по-другому. Словом,  стало ему полегче, а мне потяжелее.  "Колотили тесто, как жених с невестой" до самой старшей группы. Очень меня это расстраивало, потому что женихом он мне не снился никак и ни разу. Но я знала его лучше других.  Очевидно,  поэтому  с его уходом в  большом и шумном саду для меня сразу  стало тихо и пусто.
Потом уже, конечно, появлялись новые друзья, но рыжий Аркашка был совершенно первым.

2019г
Иллюстрация автора.

корректура