Мир искусства

Сазонов Владимир Николаевич
     Когда в систему Я и Ты
     Работники искусства попадают,
     Мой мозг почти что закипает,
     Но в том не вижу для себя беды.

Вам Я обязан всем во мне.
Вы помогли увидеть мне себя.
Себя собою ощущать,
И жить, во всем ища себя.

     И все же Вам не надо обольщаться.
     Дано Вам только то, чего нельзя отнять.
     А это, сами знаете, не так уж много,
     Когда весь мир стремится потреблять.

Не будете Вы мир судить за это.
Таким его Вы сами создавали.
Есть парадоксы в творчестве самом,
И мир Вам парадоксом отвечает.   

     Все это нелегко Вам объяснить.
     Решение проблемы глубоко запрятано.
     Духовное творите Вы из ничего,
     И все же на материи замешано оно.

Примером пояснить то нелегко.
И все же объяснить Я попытаюсь.
Духовность не живёт сама в себе,
А существует в поле Я и Ты у человека.

     Духовное живет в тебе, во мне.
     Пускай оно не наше, а чужое.
     Желаем мы овеществить его,
     Да так, как ощущаем.

Художник на холсте его творит,
Поэты в тексте, музыканты в звуке,
А если овладел Ты чем-нибудь другим,
То и духовность выражаешь по-иному.

     Пример, конечно, очень прост:
     Явление сложней и глубже.
     И все же ясно, дуализм его,
     Для творчества парадоксален.