Глава 16. Оля вышла замуж. Свекровь. Амина

Глафира Кошкина
               
                ДЕВОЧКА, КТО ТЫ И ЧТО ТЫ? Роман. Глава 16.

                1.

        - ЛарЫсу Ывановну хАчу! – голосом Вахтанга Кикабидзе сказал Сергей Антонович, открывая дверь с надписью «Кравченко Л.И.».

        - Ой, Сережка! Сколько лет, сколько зим! Говорят, ты в какой-то горячей точке воевал!– бросилась к нему из-за стола высокая полная энергичная женщина. Они с Сергеем обнялись.

        - Отвоевался я, Ларчик! Я теперь военный пенсионер!

        - Какой ты пенсионер, ты ж  совсем молодёхонький! Да еще жених!

        Перевела взгляд на Ольгу, и снова – на Сергея.

        Ольга с удивлением отметила: Сергей не проявлял никаких комплексов, едва доставая Ларисе Ивановне до плеча. Напротив, эта рослая активная женщина заглядывала ему в лицо и всячески старалась подчеркнуть свою приязнь:

        -  Федотов, это же журналистка Ольга Смолякова! Такой хулиган такую крутую невесту отхватил!
   
        К Ольге:

        - Я вас по телевизору видела, вы приезжали на открытие музейного комплекса.

        К Сергею:

        - Я так и знала, что с Эмкой вы разбежитесь, дураку было понятно, что вы не пара.

        И снова к Ольге:

        - Вы, наверное, фамилию свою оставите, у нас творческие люди обычно фамилию не меняют.

        - Ты не против? – спросила Ольга Сергея. Тот кивнул.

        Сергей глянул на Ольгу с гордостью. Ольга отметила, что Алишеру было стыдно за неё, а этот – этот гордился ею.

        Лариса Ивановна их быстро расписала, Сергей поставил ей пластиковый кулек с гостинцами и положил ей в карман подарочный конвертик. Та попыталась сопротивляться, но было видно, как она довольна. Пожелала им счастливой семейной жизни.
 
        - И вообще! Я вас с Эмкой регистрировала, я же вас разводила. С Ольгой разводить не буду! Категорически!

        - И не придется! – подмигнул ей Сергей.
 
        Спросила у Сергея, где они будут жить, тот ответил, что в Абатске. Сказал, что собирается трудоустроиться «водилой или охранником», надо же молодую жену чем-то кормить и во что-то одевать.

        Лариса Ивановна догнала Ольгу в дверях и, смущаясь, попросила сделать красивый репортаж об их Дворце бракосочетаний. Ольга пообещала.

        В больницу Нефтехимкомбината они приехали мужем и женой.


                2.

        Через полчаса появилась Алевтина с водителем. Пока фотограф выстраивала кадры, Ольга брала интервью у всех, кто хотел видеть свои имена в парламентской газете.

        Главврач, женщина лет сорока пяти, пыталась оставить Ольгу и Алевтину на вечерний банкет. Вмешался Сергей, рассказав, что сегодня Ольга Матвеевна вышла замуж, и у них своё мероприятие, уж извините. Главврач с интересом посмотрела на Ольгу, та слегка смутилась.

        - Вот… заневестилась на закате женских лет… кстати, мой муж – ваш, челноковский.

        Взяв с Ольги и Алевтины обещание, «заходить, если что со здоровьем не так, тем более, муж челноковский», главврач нехотя попрощалась с ними.

        Обедать пошли все вместе - Алевтина, водитель, Сергей и Ольга. За обедом Ольга рассказала, как только что и нечаянно вышла здесь замуж. Алевтина и водитель от души её поздравили. Алевтина тут же принялась звонить в редакцию с этим извещением, сказала, что Ольга завтра будет проставляться. Несмотря на протесты Ольги, потребовала, чтоб начали собирать ей деньги на свадебный подарок.

        После обеда пока Ольга прощалась с Алевтиной и водителем, Сергей еще раз затарился продуктами. Потом поехали в гости к Сергеевым родителям.


                3.

        Однажды Ольгу в качестве журналиста приглашали на выемку ребенка из семьи с сотрудниками опеки. И вот точно возле такой же халупы она оказалась сейчас.
 
        Через вихляющуюся на ветру полусгнившую калитку они зашли в ограду, прошли по заснеженному дворику, орошенному желтыми мочевыми прогалинами, открыли двери в холодные сени с полупроваленной крышей, сквозь которую зияли серые куски неба. Открыв еще одну скрипучую дверь, оказались в кухне. На столе и в тазике валялись остатки пищи, грязная посуда, какие-то тряпки...
 
        По дороге Сергей рассказал, что старший брат Виктор отсидел по статье за хулиганство. Отец работает в детсаде сторожем-дворником, мать в этом же детсаде – уборщицей. Раньше отец был водителем междугороднего автобуса «Челноково-Абатск», а мать – воспитателем, но из-за пьянства имеют то, что имеют.

        - Оля, я им два раза квартиры покупал и обставлял, всё пропито. Витьке тоже покупал, и они оба раза оказываются на окраине в развалюхах. Что-то менять здесь бесполезно. Ты женщина умная и умеешь общаться с разными людьми, наберись на пару часов терпения.
 
        Ольга обещала.
 
        Свекра еще как-то можно было стерпеть, невысокий худенький мужичок с туповато-покорным взглядом, встретил их достаточно приветливо. А вот свекровь со своим заспанным и недовольным личиком –  была откровенно непереносима.

        - Родители здравствуйте! Я только что женился, мою супругу зовут Оля, прошу любить и жаловать.

        - Женился, так женился. Раздевайся Ольга, пальто туда вешай. Сейчас на стол накроем. Ольга, ты пока посуду составляй, у нас вчера гости были, не успела помыть.

        - Оля, не вздумай браться за эту грязь. Сядь вон на тот стул, он вроде почище и замри, - тихо попросил её Сергей.

        У свекруни не закрывался рот. Она говорила и говорила, порой повторяя одни и те же фразы; через минуту Ольга уже не следила за нитью её речи.

        Рассказывала, ЧТО смотрела по телевизору, какая была вчера погода, как она позавчера ходила за хлебом, кого видела. Время от времени прерывалась, чтоб спросить, не принес ли сына денег или еды, а то в садике совсем не такая зарплата, как у него. Ни одного вопроса ни Ольге, ни сыну про дела и здоровье.

        - Витька всё пьет, со Светкой расстался, я уж и  устала смотреть, с кем он сейчас живет.

        - У вас живет?

        - Дак у нас, где же ему еще жить, квартиру-то пропил, вот в кого вы у нас такие. Эмка твоя хоть бы раз зашла, ведь не чужие, сына вам рОстить помогали.

        - Мама, я с Эммой уже четыре года, как в разводе, сегодня я женился, вот это – Оля, моя жена.

        - Врешь, наверное, что женился, она вон как чужая сидит, хоть бы посуду помыла, если жена. А то сидит и посматривает на тебя вон как недобро. Эх, сына-сына, не везет тебе с женами, что с первой, что со второй, - горестно вздохнула мама и продолжила свой монолог.

        Рассказала Ольге, что она «не деревня», у неё высшее образование, получала его в Челноковском пединституте, на дошкольном отделении, заочно. Но стала стареть, уже тяжело  работать воспитателем, вот она и перешла в уборщицы. Её всё равно все уважают, потому что помнят: она в педагогическом коллективе была самая красивая и на всех вечерах танцевала в центре круга.

        Сергей сморщился и сказал, что спешит. Продукты и деньги – на столе.

        - Пойдем, Оля.

        - Так вы что, не посидите и не выпьете с нами?

        - Мы спешим, нам надо к утру вернуться в Абатск. Оле с утра на работу.

        - Ну надо же! За стол с отцом-матерью ему сесть некогда! Позорник! Это Ольга-прошмандовка тебя дергает, так бы посидел с родителями. Врёт она тебе про работу, небось, не работает нигде! Села тебе на шею и ножки свесила! Приезжаешь раз в два года и уезжаешь, даже с матерью не поговорил! Эх, не повезло тебе  сыночка, что с первой женой, что со второй, - снова и снова повторялась Серёжина мама.

        Сергей обнял Ольгу за плечи и вывел её на свежий воздух.

        - Ты еще Витьку не видела. Тихий ужас. Теперь понимаешь, почему  я быстро сбежал из дома на казенное обеспечение?

        - Понимаю, - вздохнула Ольга и жалостливо посмотрела на Сергея.

        - Из всех троих только отца жаль, работящий был мужик... Отцу я обязан тем, что с детства за руль рядом с собой садил. Он не только водитель хороший, но и классный  автомеханик. Может собрать-разобрать любой мотор. Всегда свой автобус сам ремонтировал, никому не доверял, пока не спился. И Витьке спасибо, метелил он меня с самого раннего детства по-чёрному. Это из-за него я с восьми лет во Дворец пионеров в кружок рукопашного боя стал ходить.  ЧТО ты так на меня смотришь?


                4.

        - Сережа, ты такой разный… , - задумчиво вымолвила Ольга, садясь в машину.  – С пистолетом – один, за столом – другой, за рулём – третий,  с Ларисой Ивановной – четвертый, с родителями – пятый…

        - И какой же из них тебе больше нравится?- улыбнулся Сергей, трогая машину с места.

        - Еще не определилась.

        - Ну-ну! Определяйся. А вообще, современный человек очень сложен, Оля. На себя посмотри. Красивая, сексуальная. А как до дела доходит – в обморок валишься. Успешная, вся в работе. А как поглубже копни – плевать тебе на твою работу глубоко, тебе бы с твоим приданым разобраться. Кстати, глянь на это фото, а потом скажи, в сюжет какого твоего рассказа вошла бы эта мадама.

        В Ольгиных руках оказалась небольшая ростовая фотография гламурной девушки-азиатки. Ольга начала всматриваться в неё и поняла, что этой «девушке» тридцатник как минимум, а то и все 35.

        И вдруг она  у в и д е л а, что девушка ощутила её взгляд и приоткрыла глаза чуть пошире, в глубине её зрачков заметались мутные искры. В какую-то секунду у Ольги даже возникло желание уклониться в сторону, ибо ей показалось, что «мадама» прицеливается, чтобы обдать её снопом этих искр. В следующее мгновение ощутила, как её плечи держат чьи-то сильные уверенные руки. Но не Сергея. Потому что услышала глубокий женский голос:

        - Прими вызов, не отворачивайся. Я с тобой!

        Ольга опознала интонацию. Этот был голос сказавшей в ночной маршрутке «Здравствуйте, меня зовут Ольга».
 
        И Ольга не отвернулась! Собралась и выдержала метание черных снопов искр, а потом неизвестно откуда взявшимся движением воли собрала их в один большой сноп и вернула назад, в «стрелявшую». Зрачки «мадамы» мгновенно приняли обычный для фотографии вид.

        Как сквозь вату услышала скрип тормозов. Машина остановилась. Ольга повернулась лицом к водителю.
 
        - С тобой всё в порядке? – тревожно спросил Сергей.

        - Всё, - ответила Ольга. – Я просто задремала. А вот с ней, похоже, не всё. Кто это?

        - Та самая овца, которая засекла тебя на сайте «Пиши-читай».  Амина Саед-Шах. Уроженка села Тимурбаево, мы мимо него вчера проезжали. Ныне – гражданка ОАЭ, свезло удачно выйти замуж. Ну и? Героиней какого рассказа она могла бы стать?

        - Рассказ о ней был бы весь из батальных сцен. И закончился бы её гибелью. В огне. С грохотом,- улыбнулась Ольга.


                5.

        Они заехали в одно из придорожных кафе подкрепиться. Сергей внешне ничем не отличался от посетителей, но именно ему улыбались раздатчицы, Ольга видела, как он что-то сказал кассирше, и та кокетливо на него посмотрела и ответила. Потом к нему обратился пожилой мужчина в сером засаленном пуховике с соседнего столика:

        - Браток, не местный?

        - Местный, а что?

        Мужчина задал пару вопросов о дороге, Сергей ответил на них внятно и чётко. Тот поблагодарил.

        «Ну милашка-парень», - вздохнула Ольга.

        Когда они садились в машину, Сергей произнес с улыбкой:

        - Сейчас погоним с ветерком прямо до дома, без остановок. Можешь подремать.

        Ольга устроилась поудобнее и задремала.


                6.

        Но гнать до дому без остановок не получилось. Где-то в районе тридцати пяти километров от Абатска мимо них промчались две пожарные машины, потом с воем сирены – «Скорая помощь».

       И Сергею позвонили. Он коротко сказал звонившему, что уже в курсе и более того, почти рядом с местом происшествия.

        Возле машины ГИБДД Сергей тормознул и вышел. Ольга услышала, отрывочные фразы молодого гибэдэдэшника, которому Сергей предъявил своё удостоверение.

        - Встречал в Абатске племянницу с самолета… по трассе ехали хорошо,  четырёхполоска… свернули с трассы, до деревни полтора километра … вот на повороте ему машина в лоб и прилетела… видимо, поздно понял, что машина ему прямо в лоб летит… пытался уйти от столкновения, но не успел … праворукая иномарка с обкуренным водителем … электропроводка замкнула, машина загорелась… обкуренный с переломанными костями, а этот вместе с племянницей – груз двести.

        Зато ответ Сергея Антоновича Ольга услышала четко. Дикция у него была отменная.

        - Скажи своему командиру, чтобы протокола оформлял максимально тщательно. Племянница – иностранная подданная, разборки будут серьёзными.

        Как-то реагировать на  ДТП у Ольги уже не было «ни слов, ни музыки, ни сил». Слишком много вместили последние сутки. Тяжелые ночные разговоры, регистрация брака, длинная дорога, рабочий день, знакомство с новыми родственниками, схватка с "мадамой" на фото...

        - Сергей Антонович, это Я виновата? – только и спросила.

        - Не грузись. Ты ни в чем не виновата. Валим отсюда.

http://proza.ru/2020/02/01/422
Продолжение следует.