Возмездие

Артак Барсегян
Работая в Колпино,я услышал историю,которая меня очень заитересовала.И я решил лично повстречаться со свидетелем тех давних событий.
А свидетелем был Фрол Константи нович Наумов.Жил он в поселке Бабино,Ленинградской области. История была о Петре Порошкине,котор ый в войну добровольно перешёл на сторону врага,и служил им по доброй воле,исполняя самые грязные де ла,он стал палачом.От его имени,становилось плохо как пленным,так и населению деревень и поселков где появлялся этот изувер.Но все по порядку.Приехав в Бабино,я нашел нужный дом,и постучал в калитку.
На стук,вышла молодая женщина,в платке,лет тридцати.
-Вам кого надо? с говорком спросила она.
-Мне бы с Наумом Константиновичем поговорить.Он здесь живёт?спросил я.
-Ну живёт и что с того? с недоверием ответила она
-А можно его увидеть? спросил я
-Заходьте.Только шибко не шумите,малые спят.
Я,как можно тише вошёл в дом,и полушепотом поздоровался с наход ящимися внутри избы.За массив ным деревянным столом,сидел сам хозяин дома,Фрол Константинович,его супруга Аглая Нестеровна,два сына Никодим,и Глеб,и невестка Фрося.Вторая невестка,Надежда,стояла подле печи.
- На стол собирать батя? спросила она негромко старика. Тот кивнул.
- Гостю тоже положь миску,чай гость посланник божий сказал Наум.
- С чем пожаловал мил человек? приветливо спросил он меня.
- Фрол Константинович,я пишу роман об войне в этих краях,и часто слышал об палаче ответил я.
- Вы не могли бы мне про него поведать?с опаской спросил я.
- Зачем прошлое то ворошить? удивился старик.
- Люди хотят знать,как и где это было ответил я.Старик пожевал губами и сказал.
- Ну коль хотят знать,то слушай, да запоминай.Я с интересом стал слушать рассказ давно минувших дней.
Петр Порошкин,был внуком богато го помещика,владельца лесопилок,да смолокурен,которых здесь было немало.Во время мятежа именуемой революцией,его дед сбежал сперва в Польшу,а затем и в Германию.Отца его,расстреляли в 37-ом году,как "врага народа".И Петр затаив обиду,ждал случая поквитаться.И случай представился.Началась Великая Отечественная война.Пе тр,нераздумывая перешёл на сторону врага,и стал полицаем, выслуживаясь перед своими хозяевами,он творил просто немыслимые злодеяния.Шеф гестапо,Крюгер,очень удивился, но когда поднял архивы понял чей это внук.Далее в архивах,он зна чился как Палач.За время пока немцы хозяйничали на Псковщине, имя палача,приводило в ужас всех,кто о нем знал,или слышал. Партизаны,давно охотились на этого изверга,но он как черт всегда избегал расправы.Но вскоре,война приняла совсем не тот оборот,который устраивал не мцев.Сдавая города и поселки, немцы дошли и до Псковщины, где ещё они имели сильные позиции.Но и здесь,их дела уже обстояли не так,как в начале войны.Понимая,что после ухода хозяев,он не жилец,Порошкин зашёл к шефу гестапо,Крюгеру.
- Герр групенштурмбанфюрер,я бы желал иметь гарантии,что при отступлении вы меня не оставите сказал Порошкин.
- Да конечно Петр,на ломанном русском ответил немец.Мы вас переправим в Берлин.
- Я очень на это надеюсь господин офицер ответил Порошкин
- Сегодня,казнить кого-то будем? спросил Порошкин
- Найн,найн засмеялся Крюгер
Отдав честь,Порошкин вышел. Крюгер,поднял трубку и на чистейшем русском сказал:
- Надо вывезти одного ценного агента,он нам будет нужен в будущем.Получив подтверждение немец встал.
- Надо спрятать архив,и"Палач" это сделает лучше всех.
Утром,получив задание Порошкин на подводе подъехал к дому Наумова.На подводе,лежали два больших ящика из под снарядов. Подьехав к дому Наумова, "Палач"спрыгнул с телеги и подошёл к дому.В руках,у него был немецкий карабин,а за пояс ом пистолет Люгер.Грубо постучав в дверь Порошкин заорал:
- Выходи Фрол,дело есть.
Наумов,понял,что не спрятаться вышел.
- Чего шумишь изверг?
- Поговори у меня еще рявкнул Порошкин.-Собирайся давай,в лес поедем.
- Я с какого лешего поеду?спросил Фрол
- Ты лучше всех знаешь эти места ответил каратель.Поехали живо- заорал Порошкин.Иначе здесь кончу падла.
- Сейчас соберусь,и поедим удрученно сказал Фрол.
- Давай по-быстрому,вслед крикнул Порошкин.Немного погодя ,Фрол на кинув плащ и картуз подошёл к телеге.Порошкин,уже держал вожжи и кивком приказал садиться в телегу.
Подъезжая к лесу,Порошкин стал внимательно осматриваться.
-Фрол,шепнул Наумову Порошкин, пойди,глянь,что там.Фрол спешился и пошел в лес.У опушки,он обернулся и поманил предателя.Порошкин,направил лощадь в лес.Остановив телегу в глуши,Порошкин сказал:
- Бери лопату,копай.
- После закопать меня решил, нелюдь?спросил Фрол Порошкина.
- Посмотрим ухмыльнулся тот. Вскоре,оба ящика были уложены на дно ямы.
-Можешь идти Фрол дружелюбно сказал Порошкин
- Чтобы в спину выстрелил?Убей сейчас.
- Пока я добрый,вали отсюда и никому про меня не трепись.Ты меня знаешь,зло засмеялся Порошкин.
Фрол повернулся и пошел,надеясь ,что пронесёт.Подводы уже не было.Успокоившись,что на сей раз смерть его миновала,он зашагал в сторону деревни Порхов ,хотя от деревни осталось одно лишь пепелище.
Неожиданно,грянул выстрел и из-за сосны появился Порошкин.
- Нет человека,нет проблемы ухмыльнулся предатель.Потом,сел на спрятанную телегу и скрылся в лесу.Через два дня,в деревне появился человек в рванном пиджаке,с перевязанной рукой.Это был Фрол.Что произошло в лесу,он помнит смутно,помнит только,что его подобрали партиз аны,у Чертовой балки.Он же,и сообщил оставшимся в деревне жителям,что предатель закопал в балке два ящика из-под снарядов а что в них он не знает.Об этом было передано в контрразведку,и вскоре,в деревню приехали два подтянутых молодых человека в штатском.Это были работники "СМЕРША"капитан Замятин и лейтенант Крошкин.Постучав в две рь,они вошли в дом.Фрол встал.
Работники контрразведки,предложи ли Фролу показать место,где закопаны ящики.Поутру,вместе со смершовцами Фрол поехал в Чёртову балку.
Откопав находку,контрразведчики ахнули.В их руках,был полный архив подсобников и карателей немецкой агентуры.Забрав весь архив гости уехали обратно в Москву.Прошло более 65 лет. Однажды,на перрон одного из вокзалов Петербурга,прибыл поезд Варшава-Санкт-Петербург.Из ваго на номер 5,вышел седой,опрятно одетый мужчина.Он осмотрелся и 
пошел в сторону такси.Это был Петр Порошкин,время посеребрило  ему голову,но злой взгляд остал ся.По спискам пассажиров данного поезда,он значился как Петер Пройсман.Нетрудно было догадаться,зачем он здесь.Ему нужен был архив,очень давно похороненный в Чёртовой балке Новые хозяева,уже за океаном хотели этот архив,чтобы с его помощью,вновь ловить рыбу,в мутной воде.Сотрудники ФСБ,уже бы ли в курсе его приезда,от сво его агента нелегала в Восточной Европе.Порошкин,будучи совершен но уверен,что нет уже в живых свидетелей,поехал в гостиницу.За ним,на определенном  расстоянии поехала внештатный сотрудник госбезопасности,так как Порошкин был не так прост,как казалось. Порошкин поднялся в номер.
-Как долго я храню эту тайну в своем сердце с горечью подумал Порошкин.Обида,за сломанную жизнь своей семьи всё ещё грызла его.Поэтому,он хотел продать дорого весь архив,и навсегда уехать в Южную Америку .Немного отдохнув,он спустился в ресторан и заказав себе жаркое и пиво,сел за столик.Сотрудники ФСБ,круглосуточно следили за всеми передвижениями предателя. Фрол,который уже долгие годы служил в ФСБ,предложил себя как приманку.На Лубянке,долго согласовывали этот вариант,так как боялись,что может быть утечка.Но вскоре все согласовали и операция под кодовым названи ем"Мертвец",вошла в основную фазу.Вечером когда Пройсман,он же Петр Порошкин сидел в ресторане и ужинал,в фойе, вошёл мужчина в строгом костю ме,в шелковом галстуке.Заказав коньяк и лимон,он сел за столик не подалеку от столика Порошкина он выпил коньяк и закусил лимон ом.Когда Порошкин повернул голо ву,то чуть не поперхнулся.На него смотрел Фрол,но такой же седой, как и он.Он быстро отвернулся.С опаской,он повернулся вновь.За столом,никого не было.
- Почудилось подумал про себя Порошкин.Надо быстрее забрать архив,и валить отсюда далеко.Хо тя,никого из свидетелей я в жив ых не оставил.Или может Фрол уцелел?Но я не мог промахнуться убеждал себя бывший полицай и подсобник фашистов Петр Порош кин,он же Петер Пройсман. Поднявшись в номер,он думал завтра с утра поехать в Псков, но иностранец в костюме,тем бо лее вблизи возможных стратегичес ких обьектов вызвал бы нешуточн ый и ненужный интерес.Купив на Сенном рынке,одежду более подхо дящую для поездки в псковские леса,Порошкин наняв такси поех ал в сторону Пскова,оттуда,в деревню.Пешком преодолев больш ое расстояние,он наконец дошел до того места,где захоронил пол ный архив.Он ещё не догадывал ся что находится под наблюдени ем,и в ящиках копии,причем не всегда с достоверными данными
Осмотревшись,он начал копать, дой дядо ящиков,он имеющимся у него армейским ножом вскрыл ящики,и увидев бумаги радостно потёр руки.
-Наконец то я уеду далеко,и перепишу свою жизнь прошептал он сам себе.Забрав документы,он пустился в обратный путь.Приехав в гостиницу,он начал разбирать бумаги,и сверять с данными,кото рые ему были даны его новыми покровителями.Увидев несоответст вия,он зло ухмыльнулся.
-Ничего продам то,что соответст вует а там долго меня будут искать.
На завтра он заказал билет,рейс Санкт Петербург-Прага.Заметал следы старый волк,но сесть быв шему полицаю и убийце пришлось на табурет,в городском управлении ФСБ,по Санкт-Петер бургу и области.Понимая,что возм ездие настигло его,за его злодея ния он решил сыграть в двойного агента обещал сдать всех двойных и прямых агентов враждебных разведок.
Когда он рассказывал то,что зн ал,в дверь начальника управления постучали.
-Зайдите,сказал начальник управ ления.
Увидев кто вошёл,он намеренно громко назвал вошедшего по име ни,отчеству
- А это ты Фрол Константинович? спросил он.
- Я Макар Сергеевич ответил вош едший.
Когда Порошкин повернулся,то он увидел того же мужчину,которого ви дел в ресторане гостиницы.Но тот уже был в другом костюме.
- Фрол? Ты? удивлённо спросил пре датель.
- Нет,возмездие,которое тебя на шло ответил Фрол.
- Но ты же упал,я это сам видел затр авленно сказал Порошкин.
- Ватник спас мне жизнь,да ладанка усмехнулся Фрол.Ты всегда был вра гом,как и твой весь род,и заслужива ешь лишь смерти. От нее тебя уже ничего не спасет,не переданные тоб ой сведения,ни срок давности.Для изменников Родины и убийц этот ср ок вечность.
- Что ещё расскажите товарищ Порошкин? спросил начальник.
- Мне нечего больше сказать ответ ил Порошкин и опустил голову.
Суд над изменником и палачом, который погубил сотни неповинных душ был долгим и показательным .Приговор был однозначен РАССТРЕЛ.Палача,расстрелял пал ач.Записав эту поучительную исто рию о поимке и наказании измен ника,я поблагодарив Фрола Конста нтиновича и его большую семью поехал в аэропорт.Надо было напе чатать этот материал,чтобы потомки знали,предательство не имеет срока давности.
В самолёте рейсом Санкт-Петер бург-Ереван,я думал о том,что услышал.Уже в пути,начал идти дождь,пассажирам это сообщила стюардесса,как-бы смывая ту боль,которая обожгла как огнем все народы некогда дружного СССР. Но это,уже совсем другая исто рия.

20.02.2018