Кино умирает. вы заблуждаетесь

Мария Столповских
После новогоднего перерыва мои размышлизмы снова дают о себе знать.

Мы говорим, что кино как жанр умирает. Во всяком случае в последнее время я часто слышу эту фразу. Но нет! Это не так, ничего оно не умирает. Умерло наше чутьё на тех, кто должен работать в этой профессии. Корея, Китай, Саудовская Аравия, Бразилия, Великобритания и многие другие страны имеют свой киноязык и не собираются "умирать".

Хочу взглянуть в корень проблемы.

Очень много людей в этой профессии не понимает того, ради чего они в неё пришли. Это не их вина. Когда-то они услышали о престижности этой профессии, о бюджетах и красивой жизни. Голос разума заглушил в них понимание людей и жизни и сказал придти в эту профессию. Эти люди имеют своё призвание, но оно другое.

Я обращаюсь к студентам:
Вы можете прочувствовать, то о чём хотите снимать?

Слушая лекцию, или читая книгу о своей профессии вы можете прочувствовать это? Вы можете понять, что чувствовал Владимир Этуш, когда принял в 41 году героическое решение уйти на фронт...
А случай с Гайдаем, когда он приехал в военком где отбирали пополнение, и на каждый вопрос офицера он отвечал «Я». «Кто в артиллерию?» «Я», «В кавалерию?» «Я», «Во флот?» «Я». «Да подождите вы, Гайдай, Дайте огласить весь список»...

Я часто пишу о Советских актёрах и режиссёрах, потому что боготворю людей прошедших войну!!!

(И тут, дети, проснулась "большая уважуха", встроенная в мозг практически каждого. Подождите, я сейчас дойду до Голливуда и тогда вы со своим слепым патриотизмом меня вообще пошлёте...)

Вы можете понять Ривера Феникса, который погиб от передозировки наркотиков? (да я буду выбирать специально самых красивых, к ним самое предвзятое отношение), вы можете понять Ривза, потерявшего свою девушку и ребёнка? (да-да опять этот Ривз) Вы можете понять Френсиса Форда Копполу, который выкинул из окна свои полученные два оскара за "Крёстного отца", потому что не в этом всё дело, не в наградах суть! И это понимают настоящие люди, настоящие художники! Перестаньте уже гоняться за этими пресловутыми оскарами, начните понимать ради чего вы хотите заниматься искусством, они сами к вам придут естественным образом!

Дети, а именно так я обращаюсь к большинству студентов. Вы можете ПРОЧУВСТВОВАТЬ ДАВЛЕНИЕ? Не философию в головах а ДАВЛЕНИЕ, которое испытывает человек, когда у него случаются огромные жизненные трудности? Вы хотите снимать классику, вы хотите снимать про больных людей с психическими отклонениями (эта тема прям интересна чуть ли не каждому "ребёнку"), вы хотите снимать фильмы по Стругацким, Шолохову, Горькому... Вы можете понять этих людей не философски, а жизненно?

Если бы я была министром культуры, то издала бы указ раньше 30ти не брать в профессию режиссёра. Дети, там раньше 30ти нечего делать! Вы зря потеряете время. Вы не сможете реализовать тот фундамент который после 18ти получаете в ВУЗе. К сожалению, в головах многих культ профессии и с большой важностью вы любите кидаться фразами типа "Весь этот хайп вокруг моего Playback не даёт сделать мне качественный компоузинг", уползая мозгами в стратосферу. Эта важность, на которой строится ваше отношение к профессии и составляет основу того, чем вы занимаетесь!

Я знаю студентов, практически окончивших киноВуз и на шестом курсе даже не имеющих представление о правильном построении композиции. Они в долгах, потому что нужно платить за учёбу, их матери в долгах, но они так ничему и не научились, пребывая в заблуждении о своих возможностях. Они тоже не виноваты, у них есть призвание, но другое. И никто за шесть лет обучения не сказал им об этом... не нашлось такого доброго человека!...

Я стараюсь не сердится и принимать то, что есть без осуждений, но не всегда получается. Кино это мой самый любимый вид искусства и когда в очередной раз слышишь, что этот жанр умирает, хочется написать такую статью!