Шепот волны. 11 Татьяна Дума

Татьяна Дума
11

 В окнах горел свет. Во всех. Это меня удивило. Осторожно открыв дверь, я сразу увидел соседку, застегивающую пальто. Ее слова меня вновь ошеломили:
- Я все быстренько освежила, пока вы гуляли, я в окно увидела. Вы меня, конечно, не помните. Мы с вашей мамой в одном классе учились. У Ольги Александровны…
Дальше я уже ничего не слышал. Эта пожилая женщина была ровесницей моей мамы, невероятно.
 Моя мама, Евгения, Женечка, была ослепительной красавицей. Мужчины оборачивались, женщины ревностно провожали ее взглядами. Так было всегда.
Меня поражало в моих родителях чувство глубокой привязанности. Они всегда были вместе. Всегда были рады друг другу. Уже когда их не стало, я увидел фотографию в журнале. Меня поразило не внешнее сходство с родителями, а точное, схватывание ситуации – счастье встречи. Они так существовали. Эта фотография с тех пор всегда со мной.
Отец однажды перехватил мой взгляд и позвал меня прогуляться. Это был наш первый мужской разговор. Он понял, что я невольно ревную их, но и завидую, одновременно. Он сказал мне тогда:
- Ты вырастешь и обязательно встретишь ее, твою женщину. Не пропусти. Только  на пустое не трать себя.
Меня охватило смущение, но я спросил его, хотя и сдавленным голосом:
- Папа, как ты понял, что мама именно твоя женщина?
Он засмеялся, взлохматил мои волосы и сказал кратко:
- Сам поймешь. Нет правил.

 Соседка что-то говорила и говорила, не сразу поняв, что я ее не слушаю. Наконец до нее дошло это и она попрощалась, оставив номер своего телефона.
Пустота дома окутала меня. Дом был довольно большой, но по тем, советским меркам. Раньше в нем жила дружная семья, были дети, с которыми я дружил.
Ольга Александровна считала, что обучать языкам нужно с раннего детства, тогда все происходит быстрее и проще. Меня она учила сразу трем языкам. Так учили и ее. Соседские дети быстро схватывали вместе со мной много слов. Она решила, что для меня будет лучше, если вместе со мной языки будут учить и они. Соседи дали согласие. К семи годам мы довольно свободно говорили, но грамматику еще знали слабо, делали первые шаги в ней. К окончанию школы Ольга Александровна добилась желаемого – я знал английский и французский, немецкий знал хуже, но читал свободно. Соседские дети не прилагали столько усердия, но английский освоили все. Именно это помогло им в дальнейшем без особых сложностей найти свое место в новой стране.

 Это было важным, но не единственным фактом соседской взаимопомощи. Когда они уезжали на родину своих предков, одни из первых в поселке, то сделали Ольге Александровне предложение, от которого она вначале отказалась. Не знаю, как соседу удалось ее уговорить, но в итоге произошел обмен, мы переехали в их дом, а наш был  соседями успешно продан.
В новом доме был второй этаж. Ольга Александровна выбрала себе комнату на первом, а я устроился на втором. Там же была и комната, в которой останавливались родители во время приездов.
В моей комнате окна выходили к морю. Было и еще одно важное приобретение -  был  в моей комнате маленький балкончик. Это было место, где я проводил свободное время.
 
 Я не очень понимал, отчего вдруг все это всплыло в памяти. Я медленно стал подниматься по лестнице, как вдруг новые воспоминания обрушились на меня. Все было почти осязаемо. Мне показалось, что если я оглянусь, как и тогда, то не просто услышу, но и увижу ее.
Лизонька, Елизавета. Сердце сдавила щемящая боль.