Пылинка

Федор Иванов-Лопутин
Сказка для взрослых и детей от семи лет


Увидел Принц-жених пылинку на платье Принцессы и сказал:
"А на вас  пыль!"

Сказал он эти ужасные слова очень сухо, сухо и бессердечно,
как судья, который оглашает выученный наизусть несправедливый приговор!

Принцесса упала в обморок.
Она постоянно  падала в обморок, когда кто-то сомневался в  том,
что она —Самый Красивый на свете  Совершенный и Безупречный  Цветок!

Слуги уложили принцессу на постель.
Вошел разгневанный  Царь. 
(Он всегда входил вовремя и в нужном для дела настроении!).

Ничего принцу  не сказал, кроме двух слов:
"Мир, либо  война?"

"Мир"! —  ответил принц, потому что слово "мир" было короче, 
и казалось ему благозвучным.

"Мне передали твои слова про пылинку. Я считаю, что именно ты
виноват в болезни моей дочери. Раз  виноват,  тебе ее и лечить!
А не то, а не то, а не то увидишь, что не то еще будет между нами! 
Предам я твое царство пыли, огню и мечу!
А пока, знаешь что,  выйди-ка, твое Высочество,
да постой на парадной лестнице,
пока я дочери первую помощь оказывать буду!"

Принц вышел, а  отец подошел к дочери и сказал:
"Ну, хватит уже притворяться!
Можешь открыть глаза: я его на лестницу выпроводил!"
 
Принцесса открыла глаза и улыбнулась отцу.
Но Царь оставался все время серьезным:
"Ты, дочь, вот что мне скажи:  ты его любишь, или так, 
время, значит, настоящее подошло, чтобы в обмороки падать? А?"

Принцесса подумала и ответила.
"Люблю! И время  подошло! Замуж хочу!"

Царь сказал: "Хм".
Помолчал немного и молвил:
"Тогда я не буду его слишком далеко посылать.
Ни Туда, не знаю, куда;  ни  на Кудыкину гору —
я его посылать не стану!
Надо придумать для него что-нибудь полегче!..
А скажи-ка мне, дочь, чем он у тебя увлекается?
Есть у него дело по душе, которое он не провалит,
а выполнит с пользой для нашего царства?"

Принцесса даже подпрыгнула от счастья, вскочила с постели
и закружилась, как лепесток розы, летящий в потоке ветра:
"Есть дело! Конечно,  есть! Он увлекается техникой!
Сам, конечно, 
делать ничего не умеет, зато  набрал себе
целое конструкторское бюро из смышленых,
толковых, позитивных и креативных крестьян,
пастухов, охотников, землепашцев, 
рыбаков и профессоров  из дома каких-то там мук!"

"Мук?" — переспросил царь недоверчиво.—
"Может быть, из Академии  наук?"
"Ну, вот и я говорю: из Академии наук!
Папочка! Ты просто недослышал!
Стареешь, папунчик!"

"Ну-ну, не говори лишнего, 
а то заговорщики подслушают нас
да с трона меня скинут:  им только повод дай,
а сапог, чтобы пнуть, они и сами найдут! 
Ну, ложись, детка,  снова в кроватку!
А я жениха позову!"

Принцесса улеглась на перину и закрыла глаза,
а Царь пригласил Принца
войти и сказал ему, строго и печально:
"Коль скоро  все произошло по вине  Пылинки,
то поручается тебе
найти способ победы над Царством пыли. 
Срок! Скажи срок! 
Сколько тебе времени для победы надо?"

"Ну,  Ваше Величество! Желательно побольше!
Вот столько да еще пол столько!
Не меньше месяца, короче!"

Так и решили. Помчался  принц со свитой в свое бюро,
к головастым охотникам, толковым рыболовам 
и к гостям заморским, практичным германам,
хитроумным франкам и прагматичным сэрам питерам.

Задача была поставлена четко, финансирование выделено,
умы закипели от мотивации, шарики завертелись, 
и через месяц Принц явился к "спящей" невесте и ее папе,
строгому царю-батюшке, да не один явился, 
а с пылесосом, а также, заодно, с холодильником 
и стиральной машиной!  Так были изобретены
эти полезные в хозяйстве вещи!

...Хорошо быть с головой и руками!

...Принцесса на радостях совершенно поправилась,
а осенью сыграли Молодые красивую свадьбу из тех,
что Королевы всю жизнь потом вспоминают!

И было много-много гостей на той свадьбе!
И ни одной пылинки!