А звезды сегодня ярче...

Максим Плаксин
- Далеко собрался? - спросил меня сосед, сидя на лавочке возле своей калитки, когда я вышел покурить на крыльцо. Это был парень чуть старше меня, крепче и выше. Он родился в этом поселке и жил здесь всю жизнь, а я всего лишь приезжаю сюда из города к бабушке на каникулы.
Это было ночью, прохладной летней ночью, вокруг было тихо, только машины проезжали туда-сюда по трассе, проходящей от наших домов в метрах семидесяти. Горели только фонари на улицах, редко где в домах увидишь свет в такое время, у меня в доме горел только телевизор и лампа на столе, а у соседа в доме свет нигде не горел, видно он пришел с прогулки, а дома все спят. Мой сосед - любитель прогуляться в любую погоду, в любое время года и в любое время суток, многим это кажется странным, но только не мне, я его понимаю, сам-то тоже не прочь иногда куда-нибудь просто сходить и прогуляться. Но я это делаю в основном от скуки, а для него это как хобби.
- Да я вот покурить вышел во время рекламы, - ответил я, улыбаясь, подошел к нему поздоровался и присел рядом, - с творческим кризисом борюсь, написать что-нибудь пытаюсь, да все никак не получается, вот и вышел подышать, да пар выпустить, успокоиться, а то раздражает меня подобное состояние.
- Это то оно так... - согласившись, почти шопотом ответил сосед.
Через некоторое время молчания я все-таки решил перебить тишину и продолжить разговор.
- А ты, видно, с прогулки? - спросил я.
- Да... - снова тихо ответил он.
Я начал думать, что что-то случилось у него или еще чего, уж слишком он тоскливо говорит.
- Да нет, все нормально, просто звёзды что-то сегодня ярче, заметил я... - вдруг сказал он, будто прочитав мои мысли.
- Хм.. Звёзды... Звёзды - это красиво... Словами не описать и не сказать, что я о них думаю, но что мне до звёзд? Всё равно до них не дотянуться, на них можно любоваться, смотреть, о них можно говорить, но больше ничего... Ни прикоснуться, ни подержать... Ярче? Хм.. Что-то незаметно. Но как бы ярко они не светили, нам они путь всё равно не осветят...
- Увидит тот, кто смотрит. Кому-то они всё-таки светят... - Сказал он. - Звёзды - это что-то необычное, удивительное, но живое. И всё же сегодня они светят ярче...
И вдруг мы опять замолчали, наступила тишина, и через какое-то время молчания, когда я уже докурил сигарету, вдруг мой сосед заговорил:
- Не знаю почему, но звёзды для меня - живые существа, они пытаются нам что-то сказать, и я говорю не о гороскопе...
И спорили мы так до утра, успели увидеть на рассвете утренние звёзды.

А в это время где-то в небе, в космосе...
- Еще одна ночь прошла... - вздохнула одна звезда.
- Да что ты переживаешь-то... Люди до нас ак и не дотянутся... - с унынием проговорила вторая.
- Как и мы до них... - добавила третья.