Детство и дедство

Владимир Буров 2
                Кулинария как она есть

   Вчера я рассказывал, что на обратном пути нам с зайцем из-за луж на тротуаре и поговорить было некогда. Я соврал. Мне опять стыдно. Это всё дырявая память, я не виноват!
  - Так, деда, о чём мы будем разговаривать сегодня? – Спросил меня заяц, прихрамывая на правую ногу, едва мы вышли из школы.
  - Что случилось? – В свете выполнения уже три дня придуманной дедом зарядки ему, то есть, вы догадались, мне сам бог велел мониторить состояние здоровья любимчика в области плоскостопия.
  - Пятка болит.
  - Ударил?
  - Да нет. Да она уже проходит, не волнуйся. – Мелкий постарался перестать хромать и у него это получилось почти сразу.
  - О чём бы нам с тобой поговорить?
  - Ну, придумывай тему.
  - Деда, вчера ты рассказывал, что после того, как отвел меня в школу, бегал оплачивал услуги ЖКХ. А сегодня чем занимался?
  - Да ничем особо. Вернулся домой и, пока бабушка спала, сварил себе картошку и сделал пюре. – Не хочу признаваться парню, что веду общедоступный дневник наших с ним похождений туда-сюда – не ровён час, как говорится, начнёт на публику работать, сам того не замечая. Пропадёт естественность и с дневником можно будет завязывать.
  - А сколько времени ты варишь картошку?
  - По-разному, есть сорта, которые быстро развариваются, есть – долго варятся. Обычно – 25-30 минут. Но я её нарезаю на довольно мелкие кусочки, бабушка уверяет, что варить надо целой – тогда она вкуснее, но я разницы не замечаю, а нарезанная варится быстрее.
  - 25-30 минут, значит? Надо взять себе на заметку. Приду домой – сварю картошку. Если она у нас есть.
  - Есть. Если не у вас в доме, то у нас в погребе.
  - Когда я был в садике, нам картошку один раз на костре сварили…
  - Испекли? В золе, в мундирах?
  - Нет, помыли, почистили и в котелке на костре сварили. Ух, вкуснотища была!
  - На костре всегда вкуснее. В нас просыпается память предков, наверное.
  - Что ты сейчас сказал?
  - Сам не знаю. – Рассмеялся я. – Но ты понял, о чём речь.
  - Конечно. А жареную картошку ты как делаешь?
  - По-разному, но тут проблема: иногда я её хочу, но ровно до того момента, как пожарю и начну есть. Сразу что-то желание пропадает.
  - А как её вообще готовят?
  - Кто-то на сале, кто-то на маргарине, кто-то и на постном масле, но я раз попробовал – жуть как не понравилось. Бывает, нарезают кружочками, а бывает, строгают соломкой.
  - Как чипсы?
  - Да. А как чипсы? Я к ним не присматривался.
  - Соломкой. Мне жареная соломкой больше нравится.
  - Пятка прошла?
  - Деда, ну ты даёшь! Я о ней уже забыл. Зачем напоминаешь?
  - Я к вопросу пробежки.
  - А, ну тогда – побежали!
   Я забрал в одну руку его рюкзак, второй взял его на прицеп и мы помчались. Ему в кайф было обгонять меня хотя бы на полголовы и я с радостью предоставлял парню такое удовольствие. Правда, это его смешило, а нужно следить за дыханием. Но в целом всё получалось здорово. Только не долго: стометровка – она и есть стометровка. В общем, зарубил себе на носу: необходимо сцепить зубы и стараться быть полезным зайцу ровно столько, сколько смогу. Недаром же я, по его глубокому убеждению, лучший дедушка на свете!