Святая любовь. Предания минувших дней

Леонид Тимин
Во Львове, на улице Короленко находится Русский культурный центр, а если чуть-чуть пройти вверх по этой улице, то справа вы увидите старинное  строение, в котором сейчас располагаются адвентисты Седьмого дня.   

А несколько сот лет тому назад это был большой католический костел. Его посещали многие богатые поляки, так как в то время здесь простиралась  Речь Посполита.

Предание гласит, что настоятелем костела в то время был молодой, красивый   ксендз Казимир. Он был высок ростом, строен. Черные вьющиеся волосы ниспадали на его лицо, переходя в аккуратно подстриженную бородку. У него был чистый, густой голос и прихожане с упоением внимали его проповедям, усердно воздавая должное Богу.

По воскресным и праздничным дням на церковную службу  собиралось много прихожан. Среди них выделялась своей красотой юная Марыся. Рядом  с ней  всегда была ее матушка, вдова умершего несколько лет тому назад  чиновника. 

Марыся  чутко вслушивалась в каждое слово ксендза, находя в его проповеди ответы на свои душевные вопросы.  Взглядывая, иногда на ксендза, она молила  Бога, чтобы он даровал ей то, о чем молит каждая молодая девушка.   

Иногда она встречала устремленный на нее взор ксендза и стыдливо опускала глаза.

Но взгляды святого отца, его слова, молитвы все чаще, как ей казалось, были обращены непосредственно к ней. В сердце  появилось какое-то  робкое смятение, а со временем более стойкое волнение, которое теплом разливалось по всему телу.

Ксендз Казимир искал ее взгляда, и нечаянно встретив его, особенно тепло, ласково говорил о Боге, о благодарении за добро, которое Бог посылал верующим. Он пытался подавить в себе зарождающееся чувство, но не в силах был преодолеть его. С приходом весны, Святой Пасхи, лица и чувства верующих посвежели. Все чаще молодой ксендз задерживал свой взгляд на Марысе. Он уже не пытался заглушить в сердце любовь, положившись на волю Бога.

А вскоре они стали встречаться, сначала как бы невзначай, а потом  тайно. Любовь разгоралась все сильней.  Ксендзам по церковным канонам не разрешалось вступать в брак, но , что делать, если сердца устремились навстречу  друг другу. Ксендз Казимир подумывал об отречении от сана, переходе в мирскую жизнь. Но как не просто это было сделать!

Мать Марыси  тем  временем заметила неладное  в своей дочери и добилась от нее признания, что та любит ксендза Казимира.  Вдова прекрасно понимала, чем грозит ее дочери подобная связь.  Имея знакомства в обществе, она стала искать варианты того, как бы выдать свою дочь замуж. Знающие люди посоветовали, а потом свели ее с бароном фон Паприцем. 

На одном из званых обедов барон был представлен Марысе. Он был богат, имел замок, земли, охотничьи угодья.  Два года назад он похоронил свою жену. Фон Паприц был моложав, высок ростом, и хотя разница в возрасте составляла около пятнадцати лет, но мать Марыси  считала, что ее дочь будет за бароном, как за каменной стеной.
               
Оградив дочь от излишних посещений костела, предоставив возможность чаще встречаться барону со своей дочерью, в конце концов, это привело к тому, что барон стал неравнодушен к Марысе, а затем предложил ей руку и сердце. 

Марыся вначале сильно переживала, но материнское слово и дело, приглушили боль, а затем и совсем изгнали ее из  сердца.  Марыся дала согласие выйти замуж за барона фон Паприца.

По церковному обычаю, венчание, как правило, должно проходить в том соборе, где человек крещен, где многие годы общался с Богом.  На этом же настаивал и барон, так как именно здесь он впервые увидел Марысю. 

Настал день венчания. Все вздрогнуло в душе ксендза Казимира, когда он узнал, что завтра будет венчаться его любовь. Он не мог поверить, что его предали. Ох, это женское коварство! Не она ли сама говорила о своей любви к нему, прильнув к его широкой и сильной молодой груди. Внутри его кипела боль, обида. Но и отказаться от венчания он не мог, это был его долг.

Костел полон людей, родственников жениха и невесты. Ксендз Казимир вел венчание в духе традиций и церковных правил.

- Согласны ли вы, взять в жены эту женщину? – вопрошал ксендз у жениха.

-Да, я люблю ее. Я беру ее в жены. Буду любить и заботиться о ней до своих последних дней.

- Согласны ли вы, обратился ксендз к невесте, - стать женой этого господина? По любви ли вы выходите за него замуж?

-Да, тихо  ответила Марыся. Я согласна стать его женой.

Гнев, ураган, бушевавший в груди ксендза, с воплем вырвался наружу. Он выхватил из под одежды кинжал и вонзил его в сердце девушки. И тут же, этим же кинжалом пронзил себе грудь.  У него, уже лежащего на полу, еще хватило сил взять руку Марыси в свою.  Оба были мертвы.

Крик ужаса застыл под куполом костела. Люди кинулись к выходу.  У тела убитой дочери рыдала ее мать.

Прошло время.

Католический костел был закрыт. По религиозным правилам, там, где произошло убийство, не могла продолжаться церковная  служба.  Долгое время в  здании костела была гимназия, потом детский приют, в советское время склады какой-то организации, а в последнее время молельный дом адвентистов Седьмого дня.  Темными, осенними вечерами по сводами купола ветер издает какие-то звуки, похожие  на голоса… Марыся… Казимир…

Экскурсии, знакомящиеся  с центром города, проходят мимо, бросив лишь небрежный взгляд на строение, чем-то напоминающее остатки религиозного культового здания. И никто из них  не знает, какая трагедия на почве любви, разыгралась здесь много веков назад.

(с) Тимин Л.В.

Пишу бесхитростно и от всего сердца. Буду рад обратной связи.