Письмо 906. 05 12 19. Суета, мудрость, Ванга, Еккл

Елена Вагнер Федосеева
Письмо 906. 05 12 19. Суета сует, Ванга, Екклесиаст
 и мудрость жизни. Размышления.
05 12 19 – 30 01 2020.

из КНИГА. О ГЛАВНОМ.
 
Гл. 44. Суете сует.( черновик, систематизация материала)

Я не смею в этом признаться даже себе… Мне надоел социум… Мне хорошо так… хотя… вру… мне хорошо и в социуме… Вчера в кафе, в магазинах, на дорогах Москвы мне было хорошо… я не бодалась, не торопилась, не боялась опоздать… Я не расстраивалась по пустякам…Но не это важно…
Мне просто хорошо, даже если я ничего не делаю… Я просто занимаюсь медитациями, специальными упражнениями для тела… мне лень идти в фитнес-клуб, в который у меня годовой дорогущий абонемент… Иногда я просматриваю френд-ленту в Инсте, в Фб… смотрю на суету моих бой и герл-френдов и мне так странно… что так можно тратить время жизни… мне нужно идти на кастинг на тв… в тв-программу Шоп анд Шоу… а я не могу… вернее, не хочу… мотиваций для кривляний плоти у меня нет… уже 19-20… надо бы на презентацию книги в Тургеневку, В Союз писателей, в стоматологию, наконец… Надо бы помыть мою золотую Машку… Но… нет… я еще в ночной рубашке и пеньюаре… я еще не выходила из дома… правда, прослушала кучу вебинаров по Близнецовым Пламенам… Но… излагать мысли не хочется… вернее, меня удивляет вся эта суета… такое впечатление, что люди заполняют этими фотосессиями свою внутреннюю пустоту…05 12 19

30 01 2020, Мск. Дополнение к вышесказанному.
Странным образом ниточка размышлений начала раскручиваться… а что такое суета? А почему вдруг я стала ее презирать? Откуда начался этот «бум» моего сознания… Вспоминается Книга Екклисиаста…. Когда она попалась в поле моего воображения? И тут сознание уносит тебя к истокам… а именно… читая Екклесиаста мне пришла в голову мысль писать стихи на серьезные темя… именно на серьезные… о смысле жизни, зачем мы все тут на планете Земля собрались? Зачем живем… и, конечно, мысль «жизнь ради жизни» пришла гораздо  позже… а до этого было знакомство с Екллесиастом…
Из ВИКИ:
Екклесиаст — книга без сюжета. В ней отсутствуют картины современного ей общества. Её автор — не летописец и не прозаик. Он — мыслитель. Екклесиаст — произведение многослойное. В единый узел здесь сплелись смех отрицания и улыбка утверждения, поиск и разочарование, тонкое наблюдение и мудрое обобщение. Восставший против химер иудаизма, автор Екклесиаста откровенно выражает своё негативное отношение к теории «того света» и небесного суда: «Участь сынов человеческих и участь животных — участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом» (3:19). Он не верит в потустороннее Царство Божье. ( Атеистический словарь)
А вообще, официально из ВИКИ:
Екклесиа;ст (др.-греч. ;;;;;;;;;;;; экклесиастэс; ивр. ;;;;;;;;;;;;; кохелет) — книга, входящая в состав иудейского Священного Писания (Танах) и Ветхого Завета Библии. Седьмая книга раздела Писаний (Ктувим) Танаха.

Екклесиаст  в своей книге описывал картину вечного круговорота вселенной и человека, Он утверждал, что накопление богатства, почести, чины, наслаждения, и даже праведный труд и рождение детей — всё это «уже было под солнцем и всё это — суета»

Отсюда можно вывести смысл суеты, как таковой: бессмысленность, бесцельность…
Автор пишет, что человек всегда властвует над человеком, что всегда были продажные суды, насилие и бесправие: «…Поставлена глупость на высокие посты, А достойные внизу пребывают……Видел я рабов на конях И князей, шагавших пешком как рабы… …Еще видел я под солнцем: Место суда, а там беззаконие; Место правды, а там неправда… …Праведников постигает то, чего заслуживали бы дела нечестивых, а с нечестивыми бывает то, чего заслуживали бы дела праведников…»

Что поразило моё воображение много лет назад в книге Екклесиаста, так это разочарование в мудрости человеческой, как таковой… Эта информация пришла мне в тот момент, когда я усиленно «складировала в свою личную копилку мудрости» мнения всевозможных- ученых, философов, эзотеристов и мыслителей всех эпох и времен… Иначе и быть не могло, ведь я собиралась писать докторскую диссертацию…

Сейчас, с высоты полученного опыта, по прошествии многих лет, я вдруг осознала, что именно этот текст «лёг» в основу моего миропонимания и стал «своеобразным камнем преткновения» в моих интеллектуальных и духовных поисках… В тот момент я поверила, что и приобретение «мудрости» суетно… весьма… т.е. иными словами бессмысленно… но… доказывая самой себе, стала приобретать дополнительный свой собственный опыт жизни на планете… правда, сейчас приходит осознание, что цель « передачи этого самого моего опыта» всё же имеет некий смысл… правда фраза « мудрый учится на опыте других» ворожила моё сознание…

Итак… Екклесиаст разочаровался в смысле мудрости… об этом он сообщал своим потомкам, т.е нам с вами: « «И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость; Узнал, что и это — томление духа…»
Вот как… « томление духа»…

А ведь у Гете я нашла еще одну «подсказку», которой делюсь здесь и сейчас с теми, кто пойдёт за мной» в моих поисках истины…

«Блаженное томление» Гете… это еще один «столп» моего мировоззрения, которое складывалось годами… Это стихотворение вошло в наш сборник поэтических истин « Светлый Храм Души», совместный с Вознесенским, Васильевой, Славой Зайцевым, Милорадом Павичем и другими величайшими поэтами всех времен и народов… да-да… для меня они таковы… наши соавторы…строители « Светлого Храма Души»…

Правда, закрался по нашей недальновидности один «инакомыслящий»…и мы постфактум очень сожалеем, что пригласили его в наш Храм…

Кто это?

Догадайтесь сами, прочитав сборник поэтических истин, или пробежавшись глазами по оглавлению книги…

Итак, Гете… « Блаженное томление»:


Скрыть от всех! Поднимут травлю!
Только мудрым тайну вверьте:
Все живое я прославлю,
Что стремится в пламень смерти.
В смутном сумраке любовном,
В час влечений, в час зачатья,
При свечи сияньи ровном
Стал разгадку различать я:
Ты - не пленник зла ночного!
И тебя томит желанье
Вознестись из мрака снова
К свету высшего слиянья.
Дух окрепнет, крылья прянут,
Путь нетруден, не далек,
И уже, огнем притянут,
Ты сгораешь, мотылек.
И доколь ты не поймешь:
Смерть - для жизни новой,
Хмурым гостем ты живешь
На земле суровой.

Ключевыми словами для меня лично стали: «К свету высшего слиянья»…

О, Боже…где только и кому только я не читала это стихо… Почему-то вспоминается швейцарская Белинцонна… Мы стояли где-то на крепостной городской стене… Перед взором великолепные окрестности… до сих пор я помню сладкий запах весеннего швейцарского ветра, прикосновение солнечных лучей к коже, развевающиеся на ветру волосы… хотя у меня тогда было стильное короткое «каре»… шероховатость крепостной стены, на которую я присела, чтобы сфотографироваться… и легкое головокружение от высоты нахождения над землей... за своей спиной я чувствовала бездну глубиной метров, 200 наверное...…

« К свету высшего слиянья»… и «хмурый гость на земле суровой…» гениально… эти слова позвали за собой моё сознание, моё воображение……мою душу… это к вопросу о роли поэтов-творцов, писателей (в частности) в жизни отдельно взятой личности ( т.е. меня)…

Но вернемся к категории мудрости и к  Екклесиасту: «Потому что во многой мудрости много печали…И кто умножает познания, умножает скорбь».

А вот тут и Грибоедов прав: «Горе от ума»…своеобразное подтверждение..

С Екклесиастом печально, конечно, поскольку он уравнивает всех живущих живностей на земле: он утверждает, что «нет у человека преимущества перед скотом», потому что «как те умирают, так умирают и эти».

Собственно, именно эти слова: «Все умирают… и богатые…и бедные… и больные…и здоровые…» я услышала в мае 2019-го года в  селе Рупите на могиле болгарской ясновидящей Ванги в Болгарии… Она похоронена в ограде Часовни Святой Параскевы (болгарская Света Петка Българска), которая  находится, как я уже говорила,  в болгарском селе Рупите. Поездку на могилу Ванги в Рупите  любезно организовали члены Болгарского Союза писателей ( София) в рамках Литературной ассамблеи от МГО Союза писателей России.

К слову отмечу, что часовня построена в 1994 году по проекту архитекторов Богдана Томалевского и Лозана Лозанова… Она находится в окружении невысоких гор в живописной небольшой долине…Как утверждают местные жители, это место уникально… их на планете только три… В Бразилии, Аргентине и в Болгарии… Это место «скрещения космических лучей, своеобразный портал, открывающий доступ ко вселенской мудрости»…Я верю… особая энергетика в этом месте… там ощущаешь себя легко… словно сбросил «пару сотен лишних килограммов» веса… тяжесть земная и гравитационные поля планеты иные…

Могила Ванги расположена справа от часовни… Много говорится о фресках внутри храма…в странности этих фресок с ликами «святых» я убедилась на собственном опыте…  фрески и иконы в часовне выполнены художником Светлином Русевым. Сама Ванга была Ктитором часовни… собственно последние 20 лет своей жизни она провела в селе Рупите… Говорят, что желанием самой ясновидящей было погребение её останков во дворе дома, в котором она жила…

Я ходила по малюсеньким комнатушкам домиков Ванги… Атмосфера очень простая… крестьянская… стол, за которым она принимала посетителей со всего мира… шторы из бусинок, которые словно перегораживают вход…их колыхание от ветра… этот звук сообщает обитателям пространства о вторжении гостей… Конечно, это уже дом-музей… тем более, их несколько… скамейки, накрытые ткаными половиками на улице, где отдыхала Ванга… Её маленькая, по моими меркам и представлениям, кровать с кружевным самодельным ( самовязанным) покрывалом… всё превратилось в музейную зону… мечтала ли она об этом?

Вопреки завещанию ясновидящей, фонд «Ванга» решил похоронить Вангу в ограде часовни.

Ее могила с крестом справа от входа …В землю около могильного креста посетители храма втыкают зажженные свечи в память об усопшей ясновидящей… конечно, загадывают желания, пытаются узнать правду о жизни, некую истину… я просто внимательно слушала   «Все умирают…» - сказала мне баба Ванга…

Печально, но не успели наши, зажженные на могиле Ванги, свечи догореть, как из храма вышла служительница, загасила наши «светильники» в память о Ванге и унесла остатки не догоревших свечей в храм… печально… и здесь бизнес…

И вновь о Храме… хотя я собиралась писать о другом…Протоиерей Василий Шаган, настоятель храма Св. Архангела Михаила в городе Варне высказался о Ванге и Часовне Параскевы: «Она  ( Ванга) действительно построила на свои средства храм, который расписан одним из известных болгарских художников. Но он явно впервые пробовал себя в церковной живописи, от чего получилось нечто ужасное, в прямом смысле этого слова»

Собственно, в храм Св. Архангела Михаила в Варне я тоже заглянула…грандиозный, старинный храм… мироточащие и «говорящие» иконы… я воспринимаю их, как своеобразные порталы в иные духовные  миры сознания…

Что касается Часовни Св.Параскевы в Рупите, то ввиду не каноничности как архитектуры здания, так и настенных изображений часовня не была освящена Болгарской Православной Церковью. Именно поэтому  про здание просто говорят «храм», не уточняя его принадлежность. Хотя известно, что много позже храм все же освятили. Но сейчас, а если точнее, то   с  2003 г., часовня Св. Параскевы более воспринимается как туристический объект, наряду с другими  100 национальными туробъектами Болгарии.

Может быть эта туристическая «особенность» объясняет тот факт, что под каждой фреской стоит стул или кресло, на которых «покоятся» огромные медные тазы для сбора денег…Я по-честному положила в каждый по еврику… Что касается фресок с ликами «святых», то я подтверждаю факт, чт о они более напоминают не ангелов, а противоположные «структуры», уж очень мрачные и искаженные неведомыми мне чувствами «лики»… мне лично было «слегка» жутковато среди этих изображений… не светло, одним словом… Но это очень индивидуальная реакция… поскольку Болгарская церковь всё же приняла часовню в свою «компанию»…  И в 2014 году в Болгарии даже торжественно отметили 20-летний юбилей освящения храма.

Но вернемся к суете сует и Екклесиасту…Знатоки подобных писаний утверждают, что автор  Книги Екклесиаста — убеждённый фаталист… А как иначе воспринимать слова: «И обратился я, и видел, что не проворным достается успешный бег, не храбрым — победа, не мудрым — хлеб, и не у разумных — богатство, и не искусным — благорасположение, но время и случай для всех их. Ибо человек не знает своего времени. Как рыбы попадаются в пагубную сеть, и как птицы запутываются в силках, так сыны человеческие уловляются в бедственное время, когда оно неожиданно находит на них».

Как ни странно, я согласна с этими утверждениями… Они проверены на собственном опыте… А он, в принципе, не малый… Чем объяснить такую «несправедливость»? Наверное, «точкой отсчета» суждений… той основной «платформой» о мироустройстве, которую имеет каждый из нас…

Екклесиаст считает, что единственно достойная жизненная позиция это — получать удовольствие от процесса жизни, осознавая при этом всю её суетность. Он пишет: «Итак иди, ешь с весельем хлеб твой, и пей в радости сердца вино твое, когда Бог благоволит к делам твоим. Да будут во всякое время одежды твои светлы, и да не оскудевает елей на голове твоей….»

ЕВФ: Конечно, стиль изложения немного затушевывает смысл сказанного автором… Но в принципе, всё понятно… и некоторые пассажи со временем открывают глубинный смысл написанного в глубокой древности…

Например, смысл общения, в т.ч. и интимного характера ясно и понятно изложен Екклесиастом: «Наслаждайся жизнью с женою, которую ЛЮБИШЬ, во все дни суетной жизни твоей, и которую ДАЛ тебе Бог под солнцем на ВСЕ суетные дни твои; потому что это — ДОЛЯ ТВОЯ в жизни и в трудах твоих, какими ты трудишься под солнцем».

Словно бы приоткрывается некая смысловая завеса… Странно так… мы живем словно на «автомате» в плену суетных представлений о жизни и ее смысле… И восприятие любимой женщины, как ДОЛИ в земных благах от БОГА воспринимается по-новому… Это не означает, что я «почитаю» эти слова за единственную и неповторимую истину… Но определенная новизна в этом есть…

И вот тут вспоминается ОШО, у которого я почерпнула мысль, что «истина бесконечна… и сколько бы ты к ней не приближался, конца и края открытиям не видно…по мере приближения, открываются новые горизонты и смыслы»… Убедилась в этом на 100%, а значит, ПОИСК истины – процесс весьма увлекательный, связанный с нашей собственной эволюцией, несомненно, с получением опыта, который, как известно, и в чем я убедилась на 200 %, может быть весьма болезненным и дорогостоящим… Но, впрочем, не за этим ли опытом мы приходим сюда, на планету, в эти земные плотности, воплощаемся в природном теле, чтобы познать жизнь в иных энергетических, более плотных слоях, которые имеют свои качества и характеристики, отсутствующие, скажем в иных измерениях, на иных планетах…

Итак, возвращаясь к Екклесиасту, как к источнику моего личного вдохновения, в частности, отметим, что книга  завершается прозаической припиской древнего редактора книги, — по предположениям, ученика автора, — со стихотворной вставкой (глава 12, стихи 9—14)]. Последние строчки текста в Синодальном переводе таковы ( инфо из ВИКИ, я не претендую на роль профи в литературных исследованиях, мне интересен элемент самопознания на доступном уровне): «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай…»


Позволю себе ремарку: убедилась, что древние и не очень древние мыслители уже давно открыли способы относительно безопасной и счастливой жизни на планете, нарушение который или не соблюдение которых ведет к страданиям души и тела… Например, мама говорит своему ребенку: "не суй пальцы в розетку, не балуйся со спичками»… почему это она ему «советует» или приказывает: Правильно, она оберегает своё дитя от возможных неприятностей и последствий неправильного поведения…

Вот, например, неделю назад у меня сгорел обогреватель для комнаты BOSH… причем, если бы я не обратила внимание на неприятный запах в комнате, вероятно, он бы возгорелся… причина? Причина проста: я «гоняла его сутками, забывая выключить, чтобы дать «передых» электроприбору…Несоблюдение правил техники безопасности мог бы привести к весьма неприятным последствиям…Несколько лет назад я оставила без присмотра горящую свечу на туалетном столике, где у меня расположен своеобразный иконостас с ликами святых покровителей… я занималась йогой в другой комнате… но словно кто-то неведомый «ткнул меня в бок»… по непонятной мне причине я прекратила занятия… и метнулась в свою комнату… а там… свеча отклонилась от «пути горения», наклонилась на бок на икону Иисуса…и в комнате занимался пожар… Что было позже… не стоит вспоминать… Слава Богу, всё обошлось…

Вывод: в любой области деятельности существуют некие правила безопасности, которые накопили наши предки во время жизни на планете… их несоблюдение ведет к неким последствиям, которые мы называем : наш собственный опыт»…за который приходится платить по счетам…своей жизнью… счастьем, здоровьем, наконец, временем, проведенным в неприятных трансакциях с последствиями наших неправильных деяний… но многие сущности именно за этим опытом и приходят… это пресловутая притча о Блудном Сыне… ничего нового под солнцем… Екклесиаст… вновь… а значит, суета сует.. и все возвращается на круги своя, получив свой собственный опыт… все реки впадают в великий Океан… эта метафора такая ёмкая… что каждый представит ее красоту сам…

 
Собственно , теперь подведем своеобразный итог сегодняшним размышлениям… надо сказать, что текст я дописываю 30 01 2020, т.е. за пределами ушедшего в Лету 2019 года… Так интересно, что процессы осмысления долгоиграющие и «аукающиеся» за пределами «посадки семени мысли»… и в этом прелесть нашей жизни в любой сфере…
Итак, Екклесиаст: «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай…потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд ( к последствиям содеянного – прим. ЕВФ), и все тайное, хорошо ли оно, или худо станет рано или поздно явным».

К слову, я подсела на сериал « Крепостная»..что меня так зацепило? Игра актеров? Сюжетные линии? Акценты, метко расставленные создателями  фильма? Но просидев целую ночь в желании узнать: что же будет дальше?», я вдруг осознала, что возможно, у нашего Создателя миллиард таки мини-экранов… и ОН, это Божество, этот Абсолют, смотрит фильм про каждого…вернее, с участием каждого из нас… вот забавно… мы вроде бы мыслим, чувствуем, спим с чужими мужьями и женами, обманываем кого-то, вернее, сочиняем свою версию событий… а вся информация стекается на экран Главного Творца этой вселенско-планетарно-галактической жизни в это бесконечный Океан всеобщей информационно-энергетической материи… где-то записывается. Аккумулируется… в т.ч. и эти слова, возможно, уже где-то записаны, прописаны… возникают ниоткуда, уходят в никуда… это никуда трактуется мной, как на тв-экран (на обеденный стол) нашего Творца-Отца-Абсолюта…

Православные высказывают лишь версию происходящего на доступном для них уровне понимания… а именно: смысл книги они формулируют как отвержение земной суеты, ибо «все суть прах и бесцельно, и единственное в чем есть ценность — служение Богу».
Другими словами: самой Жизни… а значит, и противоречий в различных конфессиях, в принципе, быть не должно…(ЕВФ) ибо наша жизнь  это лишь суть самовыражения самого Творца Неба и Земли…Великого энерго-информационного Океана Жизни, познающего самого себя в различных формах жизнедеятельности…

Что касается этой пресловутой мудрости, за которой я лично так долго гонялась в своих научных и иных исследованиях, в частности, то согласно мудрецу Екклесиасту даже приобретение мудрости – это тоже суета...


Христиане ссылаются на слова Христа ( а я задаю себе вопрос: кто их слышал? Кто их записал? Верно ли услышал? Верно ли записал? Но прислушиваюсь к написанному, да простят меня православные: « Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам (Евангелие от Матфея 11:25).

Кстати, я написала поэму-молитву « Во Имя и во Славу… Слава!» ( см. постскриптум к этой главе, описание книги) , вышла аудио-видео-электронная книга, которую я презентовала в Болгарии, в г. Камчии во время Литературной ассамблеи… Первоначально, я была уверена, что в Рильском монастыре у нас состоятся поэтические чтения, как уверяла организатор поездки от МГО СПР Ольга Б. Ради этих чтений в монастыре и посещения Ванги, я поехала в Болгарию в составе делегации Союза писатедей России.. Болгары, которые не очень внимательно слушали выступления российских поэтов, примолкли… в зале воцарилась на несколько минут абсолютная тишина… это очень вдохновило меня… особая энергетика заложена в эту поэму…

Справедливости ради скажу, что я пыталась взять благословение у довольно молодого батюшки, кандидата теософских наук, проповедующего в старинном Храме на Сухаревке в Москве… Он был чрезвычайно суров. Он сказал примерно следующее( и не он один при моих попытках говорить о моем творчестве, в частности, о цикле произведений с названием « Православные мотивы». Молодой священник сказал примерно следующее:

« Да кто Вам, матушка, позволил посвящать стихи Богу? Что за самовольность такая? Если бы меня попросили написать что-либо о Боге… если бы меня попросил Глава Русской православной церкви, я бы не взялся за это дело… Кто я такой? Кто вы такая? Я бы ушел в пустынь месяца на три-на четыре… я бы не общался ни с кем, я бы соблюдал плотский и духовный пост… Может быть тогда, мне бы пришли некие мысли… а кто вы такая?»

Я попыталась что-то ответить, сказать, что это художественное произведение, что за основу мной взят Акафист, написанный одним священником в 19-м веке, что он был дворянского происхождения, с прекрасным образованием, что принял духовный сан по личным убеждениям… что я кандидат наук, доцент, писатель, поэт, журналист…

Но служитель Храма на Сухаревке меня даже не слушал… Он сказал примерно следующее? « Я советую вам спрятать это произведение и никому не показывать… слышите? Никому никогда не показывать…а лучше всего уничтожить»…

Тут я впала в ступор… я видела непреклонность и враждебность в его глазах, слышала металлические нотки в голосе, вспомнила, как гон «чистил» немногочисленных прихожан Храма и пенял им за то, что они невнимательно читают Евангелие, что не часто, не регулярно ходят в Храм, невнимательно слушают проповедь… Во время этой проповеди я тайно оглядывалась на паству… у многих был недоуменный вид… они чувствовали себя «школьниками-первоклассниками» перед учителем… они пришли получать знания, а вместо этого « наелись оплеух»…

В общем, я тихо ушла…но встречу запомнила, как впрочем, и общение с алтарником Храма в Новой Слободе – Сергеем Силантьевым ( см. мои мемуары о нем, написанные по просьбе его жены Елены после его смерти), нашим бывшим студентом нашей академии, мужем моей кафедральной коллеги Елены С., ныне покойным ( Царствие Небесное), который тоже отчитывал меня за эти «стихотворные посвящения»… а вот сейчас я подумала… вот оно… это «служение», о котором говорил Екклесиаст…

Моё Служение самой Жизни ради Жизни… ничего нового… просто некий Высший Дух самовыражается в каждом из нас… можно, конечно «якать»… Но каждый ли задавал себе вопрос: кто я на самом деле? Кто я? Тело? ( равносильно тому, как отождествлять себя с надетым на тело платьем, брюкам и или рубашкой»… Кто-то скажет: какие у нее ( него ) глаза… это как восхищаться пуговицами на кофточке… а кто мы на самом деле? Вот они…эти поиски смысла жизни… но информация достоверная  практически не доступна.. всего лишь вымысла… а значит, суета…и права Ванга: все умирают… и богатые…и бедные…и Екклесиаст прав: все умирают рано или поздно… и люди, и твари животные…и поиски и стяжание мудрости, в принципе – суета, конечно…

Но… что касается меня, я так устроена… Мой любимый и мудрый, щедрый во всех отношениях, дед Сергей, который во многом заменил мне родного отца, играя со мной –девочкой в шахматы и слушая мои размышления о жизни сказал: «Галочка, деточка, ты такая умница, наверное, вырастешь, профессором станешь»… как в воду глядел… предназначение таково: мыслить… гомо-сапиенс… и не только, правда… но у каждого своё предназначение… «Делай, что должно… и будь, что будет»,- говорит мне всегда мой близкий человек…

Вот и сейчас, 30 01 2020, я еще не была на улице…а за окном – долгожданный снег…белый снег, по которому все так соскучились… я практически еще не ела… ну, так… салатик ( правда, оливье, кусочек сыра), кофе…так хочу на улицу погулять, подышать…а еще хочу в Звенигород…представляю, как там красиво… а еще очень хочу к солнцу и к морю… завидую тем, кт о уже съездил на каникулы к морям, к волнам… вот она жизнь…во взаимодействии с энергиями этого мира… но я уже несколько часов подряд стучу по клавишам компа, веду переговоры по одному делу, ради которого надо вновь надевать «кринолин, каблуки и выходить в свет»…прерывать процесс творчества…выходить в суету этого мира… надо ли?

И вот звонок из внешнего мира при написании этих слов: « Каких яблок купить? И идет перечисление имеющихся в магазине сортов…» Разговор занял несколько минут…но мысль потерялась…суета вновь…необходимая для жизнедеятельности суета… мелькнула мысль, что, вероятно, произойдет то же самое, Как с Ван Гогом… у меня произойдет очередная переоценка ценностей… резонансные состояния совсем иные…и еще вражеские энергетические вторжения… поговорить бы нормально с «тем концом провода»… эх…

И вот подсказка нам, живущим в начале 21-го века от Екклесиаста и ссылка на апостола Павла ( написала и имя раскрылось иначе…по-другому…а вообще… очень болит спина… я не встаю и не разгибаю ее несколько часов…).. о мудрости и суете…
 
« Мудрость заключается в том, чтобы познать, что мудрость мира сего БЕСПОЛЕЗНА, а истинная мудрость познается Христом. По словам апостола Павла, мудрость мира сего есть БЕЗУМИЕ пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их (Первое послание к Коринфянам 3:19)… Пардон, конечно, но вспоминается « Мелкий бес» Сологуба и проведенные им аналогии и подчеркнутые контрасты… В очередной раз понимаю, что все мы идем по чьим-то стопам…ничего нового…кто-то до нас уже проходил этот опыт осознаний… а значит… вот тут хочется сделать один вывод… но я ставлю многоточие в надежде, что каждый сделает свой вывод…………………………………….

Закончим данное размышление о мудрости, суете и смысле жизни словами Екклесиаста: « И сказал я в сердце моем: "и меня постигнет та же участь, как и глупого: к чему же я сделался очень мудрым?" И сказал я в сердце моем, что и это - суета.
Я смеюсь от всего сердца… от всей души… « Все умирают…» - сказала мне тихо Ванга в Рупите ( Болгария) солнечным майским днем 2019-го года.

05 12 19- 30 01 2020, Мск.

ПС. Краткая информация о моей книге:
 
Елена Вагнер Федосеева. " Во Имя... и во Славу... Слава!".
Поэма.EvaF-Studio,Москва, 2018.

В эти праздничные дни именно сегодня, 19 января 2018 г. еще одно значимое событие в моей жизни... Я получила сигнал новой аудио-электронной книги " Во Имя... и во Славу... Слава!".... Очень волнуюсь.... Очень... Очень... Не простой текст... Не простая история написания... Странные, необъяснимые события в жизни... Чувства, действия... Мысли... Но я решилась сделать Это!
Пока говорю об этом тихо... Об этом невозможно кричать...

Когда берёшься за работу, проникаешь в процесс творения, творчества, происходит глубинное проникновение в суть излагаемого ... А потом смыслы исчезают в суете повседневности... И возникают вновь на ином уровне осознания...

В общем, с премьерой новой аудио- электронной книги! лестница... Эта книга - своеобразная лестница в края безуслрвной любви и вневечной мудрости и красоты... Тихо.. Тихо... Не будем равнодушными в это время перемен.. Не будем шагать с головой, повернутой назад... В общем, только вперёд...
Все мосты сожжены...
Рубикон перейден..


Дорогие читатели и слушатели!

Я думаю, если вы держите эту аудио-электронную книгу в своих руках, то она Вам необходима… Этот поэтический текст-молитва подойдет только тем, кто жаждет возрождения души и сердца в Любви, Радости, Свободе и Изобилии… Да-да… для тех, кто желает утончения и оздоровления внутренних миров… Поскольку, эта поэма-молитва – своеобразная «поэтическая лестница»… Лестница в небесные чертоги Вечности… Или в края безусловной, божественной любви и вневечной мудрости и красоты… У каждого свой Путь к сферам Божественной Истины… Каждый идет своим путем, но все дороги стремящегося познать суть и смысл жизни ведут вперед и вверх… Впрочем, каждый человек, живущий на планете Земля, волен сделать свой выбор самостоятельно… Вот такая чудесная Свобода дарована человеку Высшими Силами… Творцами Неба и Земли…

« Во Имя…и во Славу… Слава…» - эти слова знакомы избранным…посвященным… а значит, их не надо объяснять тем, кто знает о чем я… Таким образом, я приветствую родные души, которым данная аудио-электронная книга будет в помощь… непременно в помощь… ведь так важно, если ты стоишь на Пути, встречать родных, близких, с кем можно говорить на одном понятном друг другу языке… Которым не надо ничего объяснять… «Если надо объяснять, то не надо объяснять»!

Запомните, дорогие, эту простую истину… Конечно, если речь не идет о выполнении профессиональных обязанностей в сфере образования и науки, в которой я, например, проработала большую часть своей осознанной жизни… А еще дети… Хотя… Сейчас, приобретя огромный опыт в воспитании своих и чужих детей, я поняла, что их надо просто любить… Просто любить и щедро «поливать» мощной, чистой энергией любви и мудрости…

Дорогие читатели и слушатели!

Приветствую Вас еще и потому, что Вы – первопроходцы в плане использования новых форм общения с аудиторией… Это значит, что вы готовы принять те новшества, которые диктует современная эпоха! В данном случае речь идет об электронной версии книги, которая позволяет нам общаться напрямую, без посредников… А значит, искажения вложенного автором в слова смысла не будет… Авторское чтение текста поможет Вам прикоснуться к реальным мирам поэтического творчества и через интонационные нюансы голоса автора. Это очень важно при восприятии смысла текста, который часто ускользает по причине нашего невнимания при прочтении…
 
Пожалуй, впервые я позволяю себе рассказать об истории создания данной книги… Кратко обозначаю основные «вехи» при создании текста поэмы-молитвы « Во Имя…и во Славу… Слава…». Вновь подчеркну, что данный раздел будет интересен и полезен избранным людям.

Дорогие читатели и слушатели! Приятного и полезного Вам погружения в мир божественных поэтических откровений… Уверена, что если вы будете не равнодушны при прочтении и прослушивании данной поэтической молитвы, то Ваш внутренний (да, и внешний) мир изменится к лучшему!

С уважением и любовью, Елена Вагнер Федосеева.


отрывок из главы 4-ой.

4.

С Тобою ночью тайно говорю…
И сердце раскрывается в молитве
 С Тобою  словно бы в чарующем раю…
А без Тебя – на поле брани, в битвах…
О, как чудесна жизнь вокруг…
Вот голубое небо словно чаша…
И в глубине лазури птичий «круг»…
Звенят «колокола» заветных пташек…
Шум леса… сладкозвучье талых вод…
Я не устану чуду жизни удивляться…
Сладчайшие плоды…душистый мёд…
Умиротворение…и замирает сердце…
От радости… как чудно, хорошо
 Здесь на Земле, в Твоих объятьях…
Я на планете дивной просто гость…
За праздник жизни Тебя славлю, счастье
 Вдыхать жасмина дивный аромат,
В благоухании роз и ландышей купаться,
За синь небес, луну и звездопад,
И сладостью плодов и ягод наслаждаться…


( продолжение см.( слушайте) в аудио-электронной книге
 ЕВФ. " Во Имя...и во Славу... Слава!"
 
в мае 2019 года я презентовала книгу в Камчие ( Болгария)
в рамках литературной ассамблеи " Слово и дело"
под эгидой Союза писателей России ( МГО) при участии Союза поэтов и писателей г. Варны, где я находилась в составе российской делегации.

видео-отрывок из аудио-книги на моем канале ютуб : Елена Вагнер Федосеева.