Интервью Екатерины Андреевой

Татьяна Бадалова
«МЫ МОЖЕМ ФОРМИРОВАТЬ СОБЫТИЯ В СВОЕЙ ЖИЗНИ СИЛОЙ МЫСЛИ»

Главный вопрос, который мне задавали друзья, узнав, что я взяла интервью у звезды Первого канала Екатерины Андреевой, был «А она действительно так невероятно молодо выглядит?» Что характерно, интересовало это в равной степени и мужчин, и женщин. Подозреваю, что кое-кто ждал от меня грандиозного разоблачения…
Мы встретились поздним вечером в японском ресторане. Зал утопал в звуках  – играла музыка, звенели приборы, со всех сторон доносились голоса гостей и официантов.
Моя героиня пришла в невероятном экстравагантном наряде – насыщенно красная помада, розовая джинсовая куртка, прозрачная юбка-фартук, бабочка на шее и крохотная сумочка с кожаной подвеской в виде лошадки. Конечно, за много лет мы привыкли узнавать главные новости страны от серьезной ведущей в строгом костюме, почти железной леди, но именно вот этот дерзкий, яркий и в то же время гармоничный образ – и есть на самом деле настоящая Катерина.

«Я не читаю скандальных газет, поэтому позитивная, успешная и молодая»

- В журналистской среде в последнее время стало все более устойчивым убеждение, что журналистику делают не журналисты, а аудитория. Кровавые истории в печатных и интернет-сми, драки и полоскание грязного белья в прайм-тайм — это то, что интересует зрителя, то, за что он голосует. Как вы считаете, кто все-таки ведомый, а кто ведущий в этом процессе?

- Я считаю, что зрителя надо пытаться не опустить, а, наоборот, подтянуть, и уровень этот постоянно повышать. Для меня, например, странно, что у нас думающие интеллигентные люди загнаны в резервацию на канале «Культура», где показывают хорошие, умные, светлые передачи. Многие менеджеры говорят: мы показываем зрителям чернуху, потому что они хотят это смотреть. Крики, вопли, постановочные шоу, где все выдирают друг другу волосы, и чем громче они орут, тем, считается, выше будет рейтинг у программы. Я могу сказать о своем примере. Я вывела себя из этого телевизионного поля в тот момент, когда увидела, что чернухи стало слишком много. И многие зрители могли бы поступить точно так же. Когда в программе, скажем, о моде, помимо истории преображения золушки в принцессу, вдруг стали добавлять странные, на мой взгляд, некрасивые истории о том, кто кого избил, я просто выключила телевизор. Если пьяницы пришли на программу «Давай поженимся» и ищут себе жену, я тоже не стану смотреть.
Была такая передача «Бандитская Россия» – это вообще для меня за гранью добра и зла. Я понимаю, что в стране есть проблемы и их надо обязательно освещать, но есть и много хорошего. Недавно я была у своего гримера, и там по телевизору рассказывали историю о девочке из простого астраханского поселка. Она справилась с булимией и теперь в Инстаграме делится с другими своим опытом — делает упражнения с ведрами и поилками на ферме и кормит своих животных. У нее уже 700 тысяч подписчиков, она заработала первые деньги и собирается вложить их в развитие семейного бизнеса. Вот этот позитивный пример меня привлек к экрану. Я не смотрю наполненные агрессией программы и не читаю скандальных газет, поэтому хорошо выгляжу, позитивная, успешная и молодая.

- Если люди внутренне настроены на позитив, откуда тогда такая агрессия в соцсетях?

- Неудовлетворенность своей собственной жизнью и нежелание ее изменить. Каждый решает для себя, кем быть. Тварь я дрожащая или право имею? Великий гений Достоевский уже все предсказал. Но выбирая свой путь, нужно понимать, что ни один человек, который исторгает из себя гниль, не может быть счастлив - на уровне агрессии ничего не бывает позитивным. Для меня это настолько очевидно...

- В каждой профессии неизбежна некая деформация. В чем она заключается у ведущего новостей?

- Если человек правильно выбрал направление в жизни и ту сферу деятельности, которая ему подходит по качествам характера, то выгорания не будет, потому что в труде всегда есть место самосовершенствованию. Я намеренно не произношу слово «работа», потому что корень «раб» мне не интересен и не импонирует - я стремлюсь к свободе духа. А если выбор не верный, надо не бояться все изменить.


«Пока Россия не похоронит Ленина, у нее не будет рывка в пространстве»


- У Лао-Цзы мне очень нравится одна мысль: «Если в тебе недостаток веры, то бытие не верит в тебя». Вам приходилось в жизни встречать подтверждение этих слов или испытать на себе?

- Это совершенно верное утверждение, потому что все наши мыслеформы о себе абсолютно четко материализуются. Все, о чем мы думаем, реально сбывается. Можно вспомнить другое выражение «и по вере их воздастся им». Вот вам простой пример. Я часто совершаю длительные перелеты, и меня спрашивают, не страдаю ли я «джетлагом». Я отвечаю «нет», потому что четко убеждена: в природе этого явления не существует, оно есть только в головах у людей, которые хотят, чтобы оно было. Я приезжаю в далекую страну, перевожу часы и перестаю вспоминать, как говорили в нашем замечательном фильме «Джентльмены удачи», «А в тюрьме сейчас макароны». Просто начинаю жить по времени этой страны. И это работает. Когда возвращаюсь, иду на работу, а потом спокойно ложусь спать по московскому времени.
Мы можем сами формировать какие-то события в своей жизни силой мысли. Если ты смотришь на красивые картины, слушаешь классическую музыку, оперу, общаешься с позитивными людьми, вокруг тебя начинает складываться позитивное пространство. Мне это так же просто, как дышать – абсолютно естественный процесс. Был такой эксперимент – один зоолог увидел, что обезьяны на острове, где они живут, едят выкопанную из земли картошку и не моют ее. Он решил показать им, как эту картошку мыть – специально не учил, а просто делал это сам у них на глазах. Через некоторое время живущие рядом с ним обезьяны начали мыть картошку, еще через некоторое время обезьяны, которые жили на самом острове, начали это делать, но самое удивительное, что еще через некоторое время обезьяны архипелага, которые никогда не были на этом острове, тоже начали мыть картошку. Это значит, что бациллы здравомыслия передаются точно так же, как и ненависти и злобы.

- Но материализоваться может не только положительный посыл, но и дурной?

- Мыслеформы, которые мы посылаем в пространство, действительно работают, и тебе бумерангом возвращается то, что ты желал себе или другому. Например, сегодня человек нервничал, злился, пережил стресс, а через семь дней он повернулся, потянувшись за книгой, и у него заклинило спину. Вряд ли он сопоставит два эти момента. А я знаю, как это работает. Начните позитивно мыслить, перестаньте ныть и стрессовать, и у вас в жизни станет меньше дискомфорта. Устанавливать причинно-следственные связи между событиями в твоей жизни - самое важное, чему всем надо научиться.
Когда Гитлер только пришел к власти, научная фашистская организация «Аненербе» проводила один жестокий эксперимент: они фиксировали момент убийства молодого человека и следили по приборам, как энергия его жизни, покидая тело, как ядерная реакция, поражала того, кто убивал. Убийца становился генетически пораженным и в течение семи поколений передавал эту разрушительную энергию своим потомкам. Если бы люди знали, как это происходит, то не шли бы на преступления. Они ведь любят своих детей и не желают им зла. Но зачем об этом всем рассказывать? Государствам нужны войны, насилие, и поэтому внедрять в сознание людей информацию, что их злодеяния приведут к генетическому поражению последующих поколений семьи, никто не будет. Иисус сказал: «Не убий!» Он кому это сказал? Все заповеди, которые он нам оставил, направлены на то, чтобы облегчить жизнь людей: Ни убивай, не укради, не возжелай жены ближнего своего.

- У нашей страны глубокие православные традиции. И многие родители приучают детей с раннего возраста ходить в церковь в доказательство истинной веры. А как вы закладывали основы веры у своей дочки?

- Институт церкви и вера — для меня не одно и то же, из этого я всегда и исходила. Мой ребенок с детства знал основы всех религий, поскольку я считаю, что бог един, один на весь мир. А дальше по эгрегорам распределяется исполнение культа тем образом, который ближе народу, населяющему конкретную территорию. Если у человека внутри горит божий огонь и вера, ничего не меняется от того, ходит он в церковь или нет. Вера для меня - это нечто более глубокое, она у меня в сердце никогда не меркнет, даже если я не пошла в этот день на службу. В свое время большевики думали, что если закрыть церкви, убрать иконы и разогнать священников, вера тоже исчезнет. Вместо привычных святых реликвий людям подсунули «нетленного» Ленина. Но поскольку этот культ был ложным, он просуществовал всего 80 лет: для человеческой жизни долго, а для мироздания - пшик, ничто. И оно ушло.
Когда первый деревянный мавзолей из-за повреждения канализации затопило фекалиями, патриарх Тихон сказал: «По мощам и елей». На мой взгляд, чтобы этот гештальт закрыть, Владимира Ильича Ленина пора предать земле. Арендовать у РЖД паровоз, погрузить гроб на лафет, довезти до Санкт-Петербурга и с почестями похоронить на Волковском кладбище, как он и завещал, рядом с матерью. Это был очень сильный человек, который реально изменил исторические процессы.
В Англии в 1898 году был 16-часовой рабочий день для детей. Но когда в России произошла революция, лорды поняли, к чему все идет, и вовремя изменили социальную политику в стране, избежав тем самым глубоких революционных процессов, которые бы все равно рано или поздно возникли. Пока этот символ деструкции находится в Кремле, то есть в сердце страны, пока Россия не похоронит Ленина, у нее не будет рывка в пространстве. Мне кажется, что это та самая отправная точка, от которой многое зависит в нашем будущем. Поэтому велик тот патриарх, который встретится с Папой Римским, обнимется и пожмет ему руку, и велик тот президент, который захоронит Владимира Ильича.

«Как только ростки национализма поднимают голову, надо сразу сыпать дустом»


- Многие исторические эпохи поражают своей неоправданной жестокостью. А какой период мировой истории больше всего поражает вас?

- Я писала научную работу по Нюрнбергскому процессу и злодеяниям фашистов. Видела много ужасных вещдоков этого процесса, например, абажуры из кожи заключенных с татуировками. И поэтому для меня национализм — это то, что нужно искоренять на корню. Как только ростки этого страшного явления начинают поднимать голову, надо, образно говоря, сразу сыпать хлоркой, дустом. Важно лишь то, какой человек - подлый или благородный, добрый или злой, великодушный или низкий, а не цвет кожи или разрез глаз. Национальность имеет значение для некой самоидентичности человека. Но так как в мире постоянно идет война за энергоресурсы и недра, та часть элит, которая хочет на этом наживаться, всегда будет разыгрывать эту карту. Людям надо становиться умнее: если они понимают, что идет провокация, то они должны ее просто проваливать. Таких провокация было много.
Когда происходил развал Советского Союза, армяне и азербайджанцы дружно жили в Баку. А потом им поднесли спичку, подсыпали соли и перца, и люди, которые любили друг друга, ожесточились друг против друга. Обе стороны поддались на тупое манипулирование сознанием и теперь могут предъявлять счеты сами себе. И не зря же говорят: перед тем, как идти мстить, вначале вырой две могилы - одну для него, другую для себя.
Все мы проходим какие-то уроки в жизни. Но я всегда помню великие слова из Библии: «Не искушай малых сих». Кому много дано, с того много и спросится. Самое страшное, когда обычного человека, который не дошел до этого понимания умом, осознанно провоцирует тот, кто понимает. С него и спрос больше. К сожалению, все это делается из-за денег, власти и ресурсов.

- Есть такой исторический персонаж, у которого вам бы хотелось взять интервью?

- Я бы мечтала взять интервью у Черчилля. Мне часто говорят, что этот человек был ненавистником России. Но ведь он англичанин, с чего бы ему любить нашу страну? Самое главное, что он любил свою. Дайте нам такого Черчилля, который будет так любить и защищать свою страну. Это был неординарный человек - мне его личность очень интересна. Во-первых, сильный кризисный менеджер. И при этом слишком масштабная фигура, поэтому его очень боялись. И как только критические моменты проходили, английский истеблишмент его изгонял. Во-вторых, прекрасный художник, уникальный составитель афоризмов.

- А какие вопросы бы задали?

- Я бы его, например, спросила, как ему удалось бежать из бурского плена, ведь это было практически нереально. А еще каково ему было воспитываться такой красивой матерью, не подавляла ли она его. И если ей удалось его не подавить, то, что он считает в воспитании детей, особенно мальчиков, самым важным. Меня бы даже больше интересовали не его политические решения, потому что здесь все очевидно. Разве что все-таки спросила бы, почему он решил опустить «железным занавес», потому сам Черчилль был не трусливого десятка, а такие решения подразумевают политику некой трусости. А там в зависимости от его ответов уже война бы показала план.

- Как думаете, он был бы честен в ответах?

- Думаю, да, потому что он очень хорошо относился к женщинам. И они обожали его. Жить с таким ярким человеком, наверное, нелегко. Но его жена была счастливой женщиной, несмотря на возможные адюльтеры. Благодаря ее мудрости они и прожили такую долгую жизнь вместе.

«Я ходила в детсад и в школу без ощущения, что меня украдет маньяк»


- Та или иная ностальгия по СССР есть у всех родившихся в той стране. Какая она у вас?

- У меня было счастливое детство. Я ходила в детский сад и в школу без няни, без телохранителя и без ощущения, что меня украдет маньяк или произойдет киднеппинг, а потом с моих родителей будут требовать выкуп. А сейчас дети не могут спокойно гулять на детских площадках - все матери боятся, что с ним что-то случится. В моем детстве в каждом дворе была хоккейная коробка, где играли в хоккей, а футбольные поля не зарастали травой. В СССР мои родители получили квартиру, бесплатное медицинское обслуживание, бесплатное образование, великие умы нашей страны взращивались на советской школьной системе. А сейчас знания детей оцениваются с помощью сомнительных критериев ЕГЭ.
Вы слышали о новой идее, чтобы вместо прописей дети щелкали пальцами на компьютере? А ведь пропись — это развитие мелкой моторики. Упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум и положительно влияют на деятельность мозга. Если с раннего возраста этим заниматься, есть шанс, что восемь из десяти детей будут очень талантливы, один станет гением и, может быть, один окажется обычным. Но если они будут щелкать пальцами, то ни один из десяти не сможет в достаточной степени развиться. После развала Союза из плюсов мы получили возможность ездить за границу. Но такая возможность объективно есть у процентов четырех из всех жителей страны. Кому на Руси жить хорошо?

-Вот интересно, а какие у вас в детстве были игры - «секретики» прятали, в резиночки прыгали? А может, бросались яйцами или помидорами в людей с балкона или поджигали стул учительнице?

- Я никогда не делаю и не делала людям гадости. И унизить человека, кинуть в него помидор, поджечь стул - это  не моя история. Я даже в пять лет уже понимала, что низость не красит человека, а мне всегда хотелось быть красивой. И мне это удалось. А вот «секретики», конечно, я прятала и в «классики» прыгала, и в резиночку, и в «казаков-разбойников» играла. А издеваться над людьми - это удел слабаков, которые пытаются утвердиться таким образом. И я всегда вижу, кто передо мной — слабачок, играющий мускулами, или реально сильный и уверенный человек. А мы все родом из детства знаете ли.

- Как бы вы охарактеризовали современный период в истории России? Например, лидер рок-группы «Пикник» Эдмунд Шклярский называет наши времена дикими и темными, не иначе как «мракобесие и джаз».

- По «Ведам» сейчас идет период Кали-юга - эпоха морального разложения, зимы. Во время зимы в исторических периодах начинаются обострения, и лидеры теряют свою яркость. Сегодня из всех лидеров на мировой политической арене самый яркий — это российский президент. Остальные — зачастую странные люди, бездетные, иногда с нетрадиционной ориентацией. Если у человека семья, где по каким-то причинам нет детей, если они не имеют опыта отцовства или материнства, откуда им знать, что нужно будущим поколениям. Ослабление, как правило, происходит тогда, когда должна произойти смена формаций, слабость рождает что-то новое. Когда в Латинской Америке внутри племени ацтеков началась вражда, на горизонте появились «Пинта», «Нинья» и «Санта-Мария». История пошла по новому витку. Национальное единство — это невероятно важно для любой страны. Когда оно есть, то и у внешних врагов ничего не получится. А как только происходит раскол, мигом прибегают гиены.

- На ком должно держаться идеальное общество?

- Существует пять уровней мышления у людей. Первый уровень — сплетни, самый низший образ мышления. При этом человек ничего не делает, а только разговаривает и в основном осуждает всех и все. Второй уровень — агрессия, когда человек стремится схватить, поделить, присвоить. Так или иначе, это действие, которое может к чему-то привести, даже если последствия будут негативными. Третий уровень — спорт, когда человек начинает заниматься своим физическим развитием, думать о фигуре и строить свое тело. И, как ни странно, повышая уровень эндорфинов, он выходит на четвертый уровень - красота. Он говорит себе: «Я красивый. А куда я могу такой пойти? Пойду на выставку, в музей, на концерт». И постепенно начинает окружать себя красотой. Следующий, самый высший, уровень — гармония. В правильном обществе первый и второй уровни никогда не могут быть высокими. Уровень красоты и спорта вместе с уровнем гармонии должны перевешивать первые два. И тогда общество будет здоровым.
В России в 90-е годы произошел перекос в сторону сплетен и агрессии, а красота, спорт и гармония были где-то на задворках жизни. И только сейчас уровень спорта начинает возвращаться. И это очень хорошо: то, что модно, становится прогрессивным. Задача государства - балансировать между этими уровнями так, чтобы снижать два первых и увеличивать три последних.


«Толерантность существует до тех пор, пока проблема не коснулась наших детей»


- Наш мир с каждым годом становится все более политкорректным и толерантным. Нельзя называть черным афроамериканца, нельзя говорить больному раком, что он умирает, нельзя выступать против полового воспитания в младшей школе, где детям рассказывают о том, что это нормально, когда семейная пара состоит из двух мужчин или двух женщин. Есть некое ощущение, что все эти правила учат нас подменять понятия. Как вы относитесь к этому явлению тотальной толерантности?

- Давайте я расскажу одну историю, которая очень точно проиллюстрирует эту проблему. Одна моя подруга живет в Лондоне — в одном из самых толерантных городов. Двое ее детей ходят в элитный сад. И вот к ним в сад привели мальчика и девочку. А родители у них - пара мужчин. В саду на день матери есть традиция, когда все мамы и дочки устраивают девичник и одна из мам печет пирог. И вот эта девочка, которой не хватает женского общения, демонстрирует на девичнике абсолютно девиантное поведение, пытаясь как умеет привлечь к себе внимание женщин, которых она видит. Еще через какое-то время сын моей подруги говорит ей: «Мама, когда я вырасту, то женюсь на Марке». Она в недоумении спрашивает, зачем ему это делать. И он приводит пример этой пары, вот, мол, дядя Джон и дядя Кевин живут вместе, и я тоже хочу. Он, скорее всего, не понимал смысла этого сожительства и чего он хочет сам. Но пропаганда и внедрение в сознание этой модели начала работать. Это имел в виду наш президент, когда сказал: Дайте детям самоопределиться в том возрасте, когда они будут понимать. Вот будет им по 16-18 лет, и они все для себя решат. И я с этим абсолютно согласна.

- А чем все закончилось в детском саду?

- Все эти толерантные мамы пришли к директрисе сада и сказали: «Или мы, или они». Это частный сад, где родители платят большие деньги. Директриса встала перед сложнейшим выбором, но она выбрала большинство. Вот вам и толерантный Лондон. Они терпимы, пока это явление развивается параллельно их жизни, а когда ситуация затронула их детей, вся толерантность исчезла. И знаете, я уважаю Доменико Дольче и Стефана Габбана, которые нашли в себе мужество выступить с открытым заявлением о своей ориентации и праве на семью. Они сказали: мы понимаем, что бог дал нам много талантов, но так же понимаем, что не должны усыновлять детей и воспитывать их, потому что семья - это двойственный союз.

- Увы, даже когда семья традиционная, не всегда удается этот союз сохранить. Бывает, что ребенка воспитывает только мать или отец.

- Но это все равно лежит в рамках привычной модели - родители развелись. Кстати, на западе права родителей очень четко регламентированы. Они могут не жить вместе, но оба участвуют в воспитании. И моих друзей во Франции ребенок поделен ровно на пополам: 3,5 дня в неделю им занимается мать, 3,5 дня — отец. При этом ребенка нельзя забрать из школы, где он привык учиться, и, даже разводясь, родители обязаны обеспечить ему жилье там, где он учится. Там все очень хорошо продумано на уровне законодательства. И не может быть такого, как в российских семьях, когда отцы-олигархи воруют детей и вывозят их за границу, а мать годами не может с ними встретиться.
И наша Госдума должна раз и навсегда принять нормы поведения для разведенных родителей — поделить время ребенка между родителями, и за любое нарушение наказывать запретом на общение с ним. Это, знаете, как в ГАИ все время придумывают вилки для коррупционных схем. Выезд на встречную полосу карается штрафом от пяти тысяч рублей до отъема прав. Что это за кормушка? Все данные на водителей есть в базе. Сделайте так: первый выезд — пять тысяч, второй — тридцать, третий — пятьдесят, четвертый — отъем прав. И строго следуйте этому закону. А то останавливают, и начинается: «И что мы будем делать. Екатерина Сергеевна?»

- Даже у вас взятку вымогали?

- У меня такое было не один раз. А я всегда отвечаю: «Будем действовать по закону, наказывайте, как положено». И неизменно оказываюсь в отделении милиции, с отнятыми правами. От кого зависит, давать взятки или нет? От меня. Вы хотите поддерживать эту коррупционную схему? А потом называете их коррупционерами? Вы с ними одной крови. Сейчас снизилось количество нарушений на дорогах, потому что везде стоят камеры. Проехала я вместо разрешенных 80 км 82 и заплатила штраф. В итоге казна пополняется благодаря камерам, а не полосатым палочкам, потому что они эти деньги кладут себе в карман. А «письмо счастья» не развернешь. Ты должен его оплатить, иначе тебя за границу не выпустят.
Только единственное, я считаю, что нельзя наказывать человека запретом выезда — это уже нарушение его прав и свобод. Задача государства — получить деньги. А значит, приставы должны работать в аэропорту. И каждый сможет решить для себя — заплатить тут же и поехать или не платить и поездку отменить. Моего мужа однажды таким образом развернули в аэропорту из-за неоплаченного счета за электроэнергию: у нас квартиры сдвоенные, и мы думали, что счет приходит один, а за свет почему-то отдельно насчитывали. В результате он не попал на важнейшее совещание. Нужно узаконить возможность оплачивать штрафы в аэропорту.

- У вас много актуальных идей для нашего депутатского корпуса. Какие еще законопроекты, по вашему мнению, давно назрели?

- Например, до сих пор не принят закон о защите животных. Живодерное лобби сильнее, чем табачное! Уже приняли все возможные ограничения по табаку, а эти живодеры лоббируют свои интересы и мешают принять законы, которые должны работать в цивилизованной стране. Не должно быть цирков с угнетенными животными, которых накачивают наркотиками. Знаете, как дрессируют маленького медведя? А я знаю: подкладывают железный лист, а потом подают ток — и он прыгает, спасаясь от боли. Зрители смотрят, как он весело танцует, и аплодируют. А он просто привык к тому, что его сейчас током шарахнет. Это что за гуманизация общества?! Уровень сознательности общества и его качественности зиждется именно на том, какое отношение в нем принято к старикам, детям и животным.


«Я не знаю имени ни одной секретарши своего мужа»


- Есть известная теория, которая утверждает, что любовь живет три года. Когда работа мозга нормализуется и он возвращается к своему обычному ритму, гормон дофамин прекращает стимулировать эмоциональную зависимость обоих партнеров друг от друга. Есть даже такой роман Фредерика Бегбедера? А как вы считаете, от чего зависит длительность эмоциональной привязанности и нежной любви в браке?

- Химическая зависимость закончилась, а ответственности нет, поэтому давайте бросим друг друга. Это очень удобная позиция, чтобы разойтись и оправдать это какой-то книжкой. Институт семьи держит все общество, а здесь есть идея некого разрушительного начала, которое очень сильно пропагандируется. Если нет семьи, человеку нечего терять, и его легко сделать объектом для манипуляций. Любовь здесь совершенно не причем. Настоящая любовь не кончается через три года. Но если ты нашел не своего человека, чувства уйдут и за год. Любовь дается нам как награда. Не все люди ее заслуживают – вот и бегают в поисках своей половинки, прыгают по разным постелям. А между тем доказано, что при половых контактах человек получает чужеродные бактерии: чем больше связей, тем больше бактерий, которые могут и не сочетаться с твоим организмом. Можно сказать, что история о потасканных девушках на самом деле имеет под собой вполне четкую подоплеку. Если чужой биоматериал не совпал с твоим, начинаются проблемы с почками, половыми органами, сердцем.

- А вашу встречу с мужем тоже считаете наградой?

- Я считаю, что заслужила эту любовь какими-то событиями в этой или прошлой жизни. Мы с ним абсолютные партнеры. У нас сочетание и дружбы, и любви, и взаимной поддержки в делах. Мы постоянно перезваниваемся, постоянно на связи. Даже если, например, муж находится на очень важном совещании, он всегда мне ответит. Не сможет сказать «алло», так напишет смс. Игнорирования с его стороны никогда нет. Как и с моей. Любовь — это большая обоюдная работа над отношениями, и если она есть, то тогда история про три года будет не про вас.

- Какова высшая степень проявления доверия к любимому человеку с вашей точки зрения?

- Я не знаю имени ни одной секретарши своего мужа, не знаю, с кем из женского пола он работает. Я никогда не проверяю его телефон, не читаю его письма, не задаю вопросы, где он был. Всегда считала так: если человек хочет быть с тобой, он будет. А если нет, то неважно, что ты подсмотришь в его телефоне или переписке. Я, кстати, никогда не считала, что мужчина мне что-то должен, он свободный человек, и висеть гирей у него на ногах я не намерена. Я даю своему мужу полную свободу действий, не контролирую его на каждом шагу и не считаю правильным постоянно находиться рядом с ним. У Душки есть свои дела, у меня есть свои, а что-то мы делаем вместе. Поэтому в течение такого длительного времени между нами сохраняются теплые отношения и любовь, которая прожила... я не помню, сколько лет, обычно это он знает.

- Безответная любовь – это тоже награда?

- Если человек — мазохист и ему нравится страдать. Я в этом смысле большой рационалист, стенания под окнами «полюби меня» - это глупо, неконструктивно, разрушительно и совершенно не моя история. Если не твое, надо перешагнуть и идти дальше. Среди моих друзей половинки сразу друг друга увидели. Он подумал: «Это моя жена, она будет рожать мне детей». Она подумала: «Это мой муж, я хочу от него ребенка». Это происходит практически сразу. В моем любимом сериале «Секс в большом городе» есть одна сцена: две девушки сидят на ступеньках, и одна другой жалуется, что парень ей не позвонил. А Синтия, у которой только что закончился роман, мрачно говорит: «Да ты его просто не вштырила». И это правда. Если мужчина вдруг понимает, что встретил свою женщину, он для нее горы свернет. А если он этого не делает, скажи ему «до свидания» и ищи другого. Есть очень хорошая книга на эту тему Лиз Бурбо «Пять травм, которые мешают нам быть самими собой» - я советую ее всем прочитать. Язык тела всегда очень ярко показывает, что происходит с человеком. Если муж с женой на фотографиях смотрят в разные стороны, значит, скоро разойдутся. Те, кто друг друга любят, всегда в приобнимке, держатся за руки.


«Второй концерт Рахманинова могу слушать бесконечно»


- Эпиграфом к своему роману «Империя ангелов» Бернар Вербер выбрал слова чемпиона мира Миллмана: «Тремя путями мудрости являются: юмор, парадокс, изменение». Вы согласны с этим или у вас есть свои слагаемые мудрости? И вообще, как вы думаете, мудрость — это единое общечеловеческое свойство или она своя у мужчин и женщин?

- Безусловно, у мужчины своя мудрость, а у женщины - своя. Есть еще одна интересная книга Джона Грея «Мужчины с Марса, женщины с Венеры». Этот человек долго изучал женские и мужские особенности и собрал их воедино. Нельзя сравнивать мужчин и женщин, это действительно две разные планеты. Только согласие между ними, их энергетическое объединение — инь и янь - может стимулировать прорыв как для общечеловеческих процессов, так и внутрисемейных. Женщина для мужчины может стать неким топливом, и чем оно качественнее, тем качественнее отношения и тем лучше он взлетает. Те мужчины, которые это понимают, женщин любят, уважают, ценят и превозносят. Когда мужчина щедр по отношению к женщине, то и она в ответ, открываясь, дает ему энергию, которую он нигде получить не сможет. Как правило, мужчины с хорошими семейными отношениями добиваются бОльших успехов, чем те, кто подавляют свою женщину, мучают ее, утверждается за ее счет.

- Все это, как я понимаю, применимо не только для семьи, но и в масштабах страны?

- Мужчины все больше слабеют, они больше не могут выдерживать этот накал экспансий, войн и постоянных конфликтов. И чем больше на ключевых постах во власти женщин, тем лучше для государства. Особенно для такой женской страны, как наша. Успешные периоды в истории России связаны со временами правления императриц Екатерины и Елизаветы. Потому что Россия находится под женским эгрегором. В нашей стране произойдут глобальные перемены в тот момент, когда как минимум 30% женщин займут реально ключевые посты, через которые идут финансовые потоки. Я даже вижу, какие компании должны сдаться женщинам. Не говоря уже о том, что в ближайшее время в России женщина может стать президентом.

- В вашей жизни все строго выстроено и на уловки судьбы вы не поддаетесь? Или вам нравится следовать за случайностями?

- Есть вещи, которые я просчитываю, потому что хорошо играю в шахматы. На события в жизни я смотрю, как на шахматную доску, но бывает, что поддаюсь некому мейнстриму и просто доверяюсь пространству и своей интуиции. По индийским определениям, когда меня проверяли, я отношусь к редкому типу людей, у которых три доши (биологические силы природы): вата, питта и капха. Вата — это сила движения, питта — сила трансформации и капха — сила сплоченности. У каждого человека уникальная пропорция этих трех сил, и одна из них направляет две другие. А у меня они находятся в одинаковой пропорции.
У меня есть книжка, в которой написаны мои планы. Но если вдруг мне поступает какое-то интересное предложение, я могу их поменять.

- Вы успеваете читать все книги, которые вы покупаете или скачиваете?

- Я никогда не скачиваю книги. Я люблю шуршать страницами. И все, что я хочу прочитать, я читаю.

- Тем временем молодежь читает все меньше. И зависимость от кнопок все больше отучает молодых задавать вопросы, ведь все можно найти в интернете. Нужно ли с этим как-то бороться или это неизбежное влияние времени?

- Это влияние времени. Но все же те, кто хочет получить истинный успех, будут соединять и новые методы, и будут задавать вопросы, и получать опыт на основе личных контактов. Одни кнопки – не выход.

- Если вас попросят дать определение прекрасного, что представится в вашем воображении, какие звуки вы услышите?

- Второй концерт Рахманинова. Для меня это самое яркое музыкальное произведение, могу слушать его бесконечно. Из художников я очень люблю Дали и Босха, Боттичелли. В искусстве я поливалентна, нет определенного направления, которого бы придерживалась. Я многое вижу, часто хожу на выставки, слушаю разные музыкальные произведения. Да, я обожаю второй концерт Рахманинова, но мне так же может нравиться песня Славы или Лободы. Могу в машине слушать сначала одно, а потом на всю громкость включить другое — зависит от моего настроения и состояния.

P.S.

Катерина действительно потрясающе молодо выглядит. И главным образом это не достижение косметологов, а результат гармоничного развития личности и позитивного настроя к миру. Проще говоря, любите жизнь и своих близких, не завидуйте и не держите камня за пазухой, и тогда красота и молодость останутся с вами надолго. Ведь наше лицо – это в первую очередь то, что у нас на душе.