Новые друзья Карлсона с крыши Общеевропейского Дом

Локсий Ганглери
В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живёт самая обыкновенная шведская семья по фамилии Тунберг. Семья эта состоит из самого обыкновенного папы, самой обыкновенной мамы и трёх самых обыкновенных ребят — Бо;ссе, Бе;тан и Греты.

— Я вовсе не самая обыкновенная! — говорит Грета.

Но это, конечно, неправда. Ведь на свете столько девчонок, которые не ходят в школу не читают книжек, и которые не слушаются никого на свете, что сомневаться тут нечего: Грета — самая обыкновенная девчонка.

Но Грете никто не верил. И она очень переживала по этому поводу...

Так она стояла у окна и на этот раз, разговаривая сама с собой.

— Похоже, что так всю жизнь и проживёшь без бренда, — с горечью сказала Грета, когда всё обернулось против него. — Вот у тебя, мама, есть папа; и Боссе с Бетан тоже всегда вместе. А у меня — у меня никого нет!..

Грета тяжело вздохнула.
Вдруг она услышала какое-то слабое жужжание. Оно становилось всё громче и громче, и вот, как это ни покажется странным, мимо окна пролетел толстый человечек. Это был Карлсон, который живёт на крыше. Но в то время Грета ещё не знала его...

Карлсон окинул Грета внимательным, долгим взглядом и полетел дальше. Набрав высоту, он сделал небольшой круг над крышей, облетел вокруг трубы и повернул назад, к окну. Затем он прибавил скорость и пронёсся мимо Грета, как настоящий маленький самолёт. Потом сделал второй круг. Потом третий.

Грета стояла не шелохнувшись и ждал, что будет дальше. У него просто дух захватило от волнения и по спине побежали мурашки — ведь не каждый день мимо окон пролетают маленькие толстые человечки.

А человечек за окном тем временем замедлил ход и, поравнявшись с подоконником, сказал:

— Привет! Можно мне здесь на минуточку приземлиться?

— Да, да, пожалуйста, — поспешно ответила Грета и добавил: — А что, не стыдно вот так летать? Ведь это разрушает озоновый слой и...

— Мне — ни капельки, — перебил Карлсон, — потому что я лучший в мире летун! Но я не советовал бы увальню, похожему на мешок с сеном, подражать мне.

Грета подумала, что на «мешок с сеном» обижаться не стоит, но решила никогда не пробовать летать.

— Как тебя зовут? — спросил Карлсон.

— Грета. Грета Тунберг.

— Ха, ты прямо как Джеймс Бонд! А меня, как это ни странно, зовут Карлсон. Просто Карлсон, и всё. Привет, Грета!

Грета не ответила: мало ли! И потом: "просто Тунберг"! - это никуда не годится.

Ну а Карлсон быстро перекинул через подоконник одну за другой свои маленькие толстенькие ножки и очутился в комнате.

— А тебе сколько лет? — спросил Грета, решив, что Карлсон ведёт себя уж слишком ребячливо для взрослого дяди.

— Сколько мне лет? — переспросил Карлсон. — Я мужчина в самом расцвете сил, больше я тебе ничего не могу сказать.

Грета в точности не понимал, что значит быть мужчиной в самом расцвете сил. Может быть, она сама тоже мужчина в самом расцвете сил? а может, женщина? но только ещё не знает об этом?
Поэтому она осторожно спросила:

— А в каком возрасте бывает расцвет сил?

— В любом! — ответил Карлсон с довольной улыбкой. — В любом, во всяком случае, когда речь идёт обо мне. Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил!

"Типичный сексист" - подумала Грета, - "Почище Трампа!"

Тем временем, Карлсон подошёл к книжной полке Греты и вытащил стоявшую там игрушечную паровую машину.

— Давай запустим её, — предложил Карлсон.

— Нет, нельзя, — сказал Грета. — Ведь она – источник парниковых газов!

— И кто это сказал? Не знаешь?! А я знаю! Ведь я – лучший в мире специалист по паровым машинам — так и передай своим климатическим сектантам! — сказал Карлсон.

Затем он предостерегающе поднял свою пухлую ручку, и произнёс:

— Спокойствие, только спокойствие! 

Но Грета не могла спокойно смотреть на происходящее:

— Да ты готов замахнуться на самое святое, что у нас есть - на наш климат!

— Пустяки, дело житейское!

Карлсон опустился на колени возле паровой машины, и глаза его заблестели.

— Сейчас она заработает.

И действительно, не прошло и полминуты, как паровая машина заработала. Фут, фут, фут… — пыхтела она.

— Ну, Грета, — сказал Карлсон, — вот это действительно «фут-фут-фут»! Вот это я понимаю! Лучший в мире спе…

Но закончить Карлсон не успел, потому что в этот момент раздался громкий взрыв и паровой машины не стало, а обломки её разлетелись по всей комнате.

— Она взорвалась! — в восторге закричал Карлсон, словно ему удалось проделать с паровой машиной самый интересный фокус. — Честное слово, она взорвалась! Какой грохот! Вот здорово!

Впрочем, Грета не могла разделить радость Карлсона - как не могла она разделить чужие чувства. Она стояла растерянный, с глазами, полными слёз.

— Вот она – экологическая катастрофа… — всхлипывала она. — Так вся наша планета может разлететься на куски!..

- Ты должна радоваться, тогда: ведь это взорвалась не планета, а машина!

...и с этими словами, Карлсон протёр свои ручки о занавески и быстро поднялся на свою крышу – Крышу Общеевропейского Дома!..