Журавли и девочки

Таисия Абакумова
 
Дарьяна и Деяна сестрички, после лекций института, перед тем, как поехать домой, решили посидеть в кафе, тем более до того часа, как за ними заедет их любимый папенька, времени целый час. Они расположились за столиком возле окна, заказали себе чай и сливочный пломбир. У Деяны зазвонил телефон.
– Странно, номер не знаком мне. – Включила телефон и поднесла к уху.
– Да, вас слушают. – А оттуда послышался грубый крик.
– Я тебя ненавижу.
– О чём вы, вы кто?
– Не делай из меня дурака, как будто не понимаешь.
– Я действительно ничего не понимаю и слушать не хочу. –
И выключила телефон.
– Кто это? – Спросила, её сестрёнка Дарьяна.
– Представление не имею, какой-то, ой даже не буду называть кто. – Засмеялась она. – Перепутал, наверное, цифры. Телефон вновь зазвонил,
Номер тот же. – Посмотрела и произнесла. – А ну его.
– Дай я отвечу. – Протянула руку Дарьяна, взяв телефон, она услышала.
– И чем я тебе не угодил? Ты предпочла моего друга? Денег мало давал? Шмоток мало покупал?
– Постойте, остановитесь. – Произнесла Дарьяна. – Вы ошибаетесь.
– Конечно, я ошибаюсь! Как всегда, ошибаюсь. – Летело из телефона.
– Включи видео, посмотрим, кто это так надрывается.
– Ты знаешь, не включается, вернее оно включилось, но не видно кто. Одни помехи. Никакой город не обозначается. Да и номер телефона, какой-то странный, как из прошлого. – И продолжила в телефон. – Во-первых, молодой человек успокойтесь, во-вторых, вы действительно ошиблись номером. И уж точно, ни я, ни моя сестра с вами незнакомы.
– Правда? – Спросили в трубке.
– Да, правда.
– Извините меня тогда девушка, не хотел вас обидеть, просто у меня несчастье, невеста от меня сбежала. Жду возле загса, и вдруг узнаю, что она уже уехала с моим другом.
– А может это наоборот счастье? – Засмеялась Дарьяна. – Лучше раньше выяснить это, чем, будучи уже женатым.
– Вы так считаете?
– Всё само это говорит вам. – И девушки обе засмеялись.
– Извините, а вас как зовут? Спросил незнакомец.
– Дарьяна, меня зовут. Удовлетворили ваше любопытство?
– А кто вы?
– Да, как вам сказать? Вроде бы девушка, точно не мальчик.
И расхохоталась.
– Ну, это понятно, что не мальчик, а кто вы?
– В каком смысле?
– Чем занимаетесь?
– Учусь в университете.
– Где, в каком городе?
– Благодарное, знаете такой город?
– Нет, не слышал, а это где?
– Как где? В России.
– Дарьяна, папенька приехал, машину ставит.
– Всё незнакомец, прощайте.
– Подождите, я вам ещё позвоню. Можно?
Но Дарьяна дальше не стала слушать, выключила телефон, отдала сестре.
– Жди, позвонит ещё, обещал. – И засмеялась,
– Вот только мне этого не хватало. Вон папенька с Машенькой идут, пойдём к ним, или они к нам?
Сейчас узнаем, да я ещё и мороженое не скушала, слушала твоего незнакомца.
– Почему это моего-то? Совсем он не мой.
– Ну, на твой же телефон позвонил.

– О чём спорите, солнышки? – Спросил подошедший Ивар. – Машенька, будешь мороженное?
– Буду дедулечка.
Ивар улыбнулся, ему до сих пор не привыкнуть, что у него есть уже взрослые внук и внучка. Зато, как радостно становится, когда слышит голосок похожий на Манечки, «дедулечка». И это его радует. У него уже есть внуки, дети Яросвета. Прекрасные малыши, но эти взрослые. Он сидел и смотрел на своих девочек, на дочек, на внучку и не вольно произнёс.
– Машенька, свет в моём окошке, словно цветочек звенит колокольчик.
Дарьяна и Деяна переглянулись и, не сговариваясь, хором спросили.

– Папочка, а мы? Мы уже не свет в окошке твоём?
– Что вы доченьки мои, доченьки, доченьки, вы моя любовь, моя симфония, смотрю на вас, и у меня сердце поёт.
– Ох, папочка, какой ты у нас сентиментальный очаровательный поэт песенник. Засмеялись все девочки.
– Надеюсь, вы меня не ревнуете, солнышки?
– Нет папулечка. – Ответила Деяна.
– Мы же понимаем, что ты впервые Машеньку увидел и долго ждал такого момента. – Добавила Дарьяна.
– Мы её тоже очень любим. – Засмеялась Деяна, обнимая Машеньку. Племяшечка наша, красавица, копия нас. Удивительно, как создаёт природа.

– Я тоже восхищён, девочки мои, когда-то была всёго одна любимая, по неосторожности я её потерял, долго искал, и сколько пришлось потрудиться и себя изменить перевоспитать, пока добился её любви.
– Это ты о мамочке говоришь, папуленька? – Спросила Дарьяна.
– Да, о ней, мои дорогие. У меня во все времена, была и есть одна любимая. И это ваша мама. Вы все на неё похожи очень, очень, и вы все, Дарьяночка и Деяночка, и Яросладочка. А Машеньку совсем не отличить, лишь возраст отделяет.
– Мамочка у нас тоже молодая.
– Конечно, девочки, естественно мама ваша молодая. Она останется навсегда такой. Но всё же, старше вас, хоть и мало заметно от вас.
И она в этом ещё красивее и статнее, и мудрее. Так ведь? Улыбнулся он.
– Да, папулечка, так. И нам приятно и радостно от этого. Папулечка сложи-ка стих ещё, тебя всегда хочется слушать. Я люблю слушать, когда ты мамочке стихи читаешь. Пока Дарьяна и Машенька кушают свои порции.

Ивар улыбнулся и произнёс.
– Много солнца и света будет в жизни дочурок моих. Вспоминаю, как принимал вас в руки свои, когда рождались вы, с красивым и уже мудрым сердцем. Вспоминаю я ночки бессонные, как качал вас на руках своих. Пел вам песни русские, мастерил и игрушки, и так в радости пребывал с вами всегда. Сотворял звёздочки для вас в небе лазуревом по вечерам. Дочки, доченьки, ангелы небесные, из роз лепестков сотворённые, солнечным светом одухотворённые. Вам идти по дорогам не хоженым, что солнечным ветром проложенные, вы держитесь друг за дружку, мои двойнишовые. Жизнь вам не просто дана. Миру широкому сердца ваши распахнуты, сказку вам сказывать и самим сотворять, в мире прекрасном её воплощать. Выйдите из дому по дорожкам не хоженым, встретите принцев в стране звёздной. Словно Барда пойдёте освещать землю родную, а если будет трудно, папа рядом будет, в сердцах ваших, папа с вами дочки родные. Солнечным ветром к вам примчится. И продолжит петь песню Гармония Сфер.

– Папулечка, ты мой любимый, наперебой заговорили девочки. В сердце у Ивара было тревожно, отчего ещё не осознано. Лишь в мыслях пронеслось, всё хорошо, и ни каких больше разлук.
А Машенька сидела и слушала деда внимательно, и сердце также таяло от красивых слов, словно они ей сказаны. И дедушка услышал её мысли, обнял её, она сидела рядом и произнёс.
– К тебе, Манечка младшая, тоже прилечу солнечным ветром. – И поцеловав, продолжил. – Все свои порции опустошили? Домой?
– Да, да, домой, радостно ответили все девочки.
Сидя в машине Машенька думала.

«Как же мамочка моя похожа и на бабушку, и на дедушку. На бабушку красотой грацией, любовью, мудростью, а на дедушку стихотворством.
А мудрость дедушки, так и льётся.
И ещё танцуют они безподобно, мамочка в них, на них похожа. И песни поют красиво замечательно. Только голос мамочки отличается от голоса бабулечки. У бабулечке и у мамы голос нежный, но, как-то не выразить даже не знай, как, на Дарьянин похож больше, как звенящий колокольчик нежно, нежно. Не знаю, почему папочка её часто называл колокольчик малиновый звоночек.
Нет, у них голоса одинаковые, у всех, только в интонациях отличаются.

Было время, я страшилась, перед переходом, в этот мир. Как всё будет? А здесь так прекрасно. Столько родственников и все приветливые и любящие. Удивительно и в селе такие же люди. А там у нас, в прошлом, такого не было. Старый дедушка говорил, что девонька принесла в их жизнь гармонию и любовь. А жизнь прекрасна и удивительна, сделала вывод Машенька и стала смотреть в окно. Ехали мимо озера, и там журавли были. Машенька воскликнула.
– Ой, у нас там, тоже было озеро в нашей усадьбе, и там тоже были журавли, почти такие же. Мамочка любила смотреть на них и пела песню. Только я не вспомню слова. Красивая песня.

– Далеко, далеко, где бушуют метели, оставляя края за собой, журавли улетели. Но лететь журавлям, но лететь журавлям, нету мочи.
Тихо запел Ивар. Ему сразу вспомнилось, как пела песню Мария, и как он сам пел её детям своим, Яросладе и Яросвету, возле этого озера.
Показывая, и рассказывая, что любовь животных и птиц верная. А человек ещё учиться должен у них , людям многим, ох, многим понять осознать истину любви. Он свернул чуть с дороги и остановил машину и, как и тогда, произнёс.

– Полюбуйтесь дети, как прекрасны птицы журавли. Какие они гордые грациозные, и в тоже время, они дружные верные и любящие. Всегда придут на выручку.
– Папочка, а можно ближе?
– Нет, девочки, ближе не стоит, они почувствуют и улетят. Они очень далеко чувствуют за 300-500 метров. Не подпустят, улетят, пусть отдыхают, они же покушать прилетели сюда, да деток обучать.
– Папочка, а мы пешком, без машины. Давай? Попросила Дарьяна.

– Мамочка моя подходила к журавушкам, двое из них к ней на встречу всегда шли, встречали её. Мы часто с ней ходили на озеро к журавушкам. И Филиппок, и я с мамой, иногда и папа бывал с нами. Но подходили они к маме и иногда ко мне.
– Да? – Удивились девочки хором. – Папочка, давай подойдём ближе.
– Яросладочка любила раньше птиц разных и зверюшек. – Улыбнулся Ивар. – К ней всегда выходили и птицы и звери, на Яросвета настороженно поглядывали, готовы были сразу взлететь и спрятаться, а к Сладочке все шли с удовольствием, потом и к Яросвету привыкли, благодаря Яросладе. Пойдёмте, попробуем. Идите вы вперёд, и выражайте любовь. Яросвет тоже позади Слады шёл. И я за вами. Давно здесь не бывал.
По мере приближения, птицы насторожились, но услышали голоса девочек, стали прислушиваться. Девочки говорили с нежностью, о любви к природе, к птицам и в том числе к журавлям. А потом вышел один журавль и повидимо вожак. Стоял и вскидывал крыльями, то вширь раскинет, то сложит их.

Девочки остановились, прислушиваясь в своём сердце, что им ответит природа. Но в сердце было блаженство, радость, и произошло такое, как будто они все трое попали в сердце журавлю. Такое обширное сердце, что не только девочки поместились, но и весь мир.
Он встал, гордо вытянув шею, взглянул на девочек, раскинул крылья свои вширь. И издал голос, как что-то произнёс.
Кур. О ром. О ром.
Все журавли затихли и смотрели на берег, откуда пришли девочки. Машенька пошла осторожно и медленно к берегу. Журавль склонил голову на бок, потом вновь выпрямил и вновь произнёс.
Кур. О ром скоко. О ром скоко.
Он выпрямил шею в струнку и клювом вверх, вновь произнёс
Кур. О ром скоко. О ром скоко.
Затем опустил шею на землю, как бы поклонился, раскинутые крылья подвинулись назад, словно в реверансе, а клюв вытянул по земле и произнёс приглушённо.
Кур. О ром. О ром. О ром.
Затем вновь поднял голову, вверх вытянув шею. И вновь произнёс.
О ром. О ром. О ром.

Ивар издали наблюдал за действием журавля. Кого он из троих признал утренней зарёй? То, что они богини знают все журавли, иначе бы давно взлетели. Но у всех любопытство, как поведёт себя вожак.
О ром, скоко.
Произнёс вожак и не спеша, как вразвалочку пошёл на встречу к девочкам. Ивар тоже остановился и, наблюдая, подумал.
«Любая особь, зверя ли или птицы, женскую особь уважает».
Журавль подошёл к Машеньке и вновь поднял голову вверх, вытянул шею и плавно в гордой осанке опустил перед Машенькой голову в поклоне, так что клюв оказался у её ног, и произнёс.
Кур. Ором скоко!
Машенька опустилась перед ним на колени и погладила его по голове.
– Журавушка, как же ты прекрасен.

Журавль, стоял в поклоне неподвижно, словно мертвый, крылья раскинуты вширь и назад. Машенька подняла его голову и положила себе на колени. Глаза его были закрыты. Ивар издали наблюдал и видел, как млела эта гордая птица в энергиях любви Машеньки. Ивар пошевелился, переступая с ноги на ногу, журавль поднял голову, посмотрел в его сторону. И произнёс.
Кур. – Громко гортанно. И вся стая дружно ответила «Лы». И стая вышла на полянку, окружила девочек. Танцуя и припевая. Одни издают «кур», другие «лы».
Ивар опустился на землю и наблюдал за танцем журавлей вокруг девочек. Такое он видел впервые. Видел раньше, как к Яросладе в её детстве, тоже подходил журавль, но не танцевал. И даже такого поклона не было, разрешал лишь погладить. А здесь и песня, и танец.
«Какие движения в танце». – Восхищался Ивар.

Через какое-то время, вожак вновь произнёс «кур», и вся стая дополнила протяжно «лы». Подняв ввысь голову и вытянув шеи так, что при звуке «лы» у всех журавлей шеи затрепетали так как будто бы резонанс, прошёл от звука. И вновь вожак произнёс: «Кур. О рам» и остальные продолжили «скоко». И вся стая сотворила поклон.
Всем, или только одной Машеньке? Но девочки стояли рядом, окружённые стаей, и получается всем, но вожак стоял возле Машеньки. Прокричав несколько раз, стая пошла по кругу вокруг девочек, словно хотели с собой забрать.
И пробегая несколько кругов, журавли смещались, и девочкам также приходилось передвигаться в сторону вместе с журавлями.
Ивар встал во весь рост, наблюдая за журавлями. Но круг разомкнулся, и вожак начал полёт ввысь, а за ним вся стая взлетела. Сделав круг, улетели в сторону от озера. И вскоре они исчезли вдали. Девочки молча, стояли и смотрели в след журавлям.
«Что у каждой в сердечке происходит? – Подумал Ивар.
Осознают ли они этот момент? Осознают ли, для чего им преподнесли эти прекрасные гордые птицы почёт и уважение? Верю, девочки мои осознают, другого быть не может». Ивар подходил к девочкам.
–Папочка, ты видел? – С радостным удивлением спросила Дарьяна.
– А что это было? Задала вопрос Деяна. –Папочка ответь нам.
– Нет, милые мои, на этот вопрос я пока не могу ответить.
– Почему? – Хором спросили Деяна и Дарьяна.
– В первом случае, я ещё сам не всё осознал с Богиней Зари, а во втором, это вам дано для осознания. Девочки мои родные, любимые, вначале вы помыслите, и осознайте, затем поговорим.
Обнимая девочек, ответил им и перевёл взгляд на Машеньку, он увидел внучку в таком расширенном состоянии, в какое ещё не входили его дочери. И увидел её радостное лицо. Машенька стояла и смотрела в сторону улетевших журавлей. На её лице шли одна за другой энергии радости восторга, воодушевление, и даже порыв взлететь вслед за стаей.
Её руки были приподняты, так она их держала, когда вокруг неё зарождался круг полёта. Крылья журавлей были так близки, что касались её, и она подняла руки, словно тоже раскинула крылья.
– Машенька! Тихо позвал её Ивар.
– Дедулечка, как они красивы. Правда?
– Что с тобой Машенька?
– Я увидела его?
– Кого Машенька?
– Журавля с нашего озера, оттуда с нашей усадьбы из прошлого. Такое возможно? Дедулечка?
– Расскажи нам девочка моя, расскажи, что за журавль?
– Это Кеша. Мама так его назвала. Говорила, первое что пришло ей, какое имя не задумывалась. И мы называли его Кешей, иногда Иннокентий. Он всегда с радостью бежал к нам, лишь только позовём его. Он был там вожаком, а потом его не стало. Мама говорила, что старенький был, перевести на человеческий возраст, то ему далеко за сто было. И вот я его встретила здесь, удивительно. А он признал меня. А кричат они так «Кур. О рам скоко». На утренней заре, перед восходом солнца. Мамочка говорила, так приветствуют утреннюю зарю, её восход. Такое возможно? Дедулечка?

«Да не ошибся я, Машенька зорюшка. Утренняя заря, восходящая заря, это надо осмыслить. Если Яросладочка перенеслась в прошлое в своём теле, так что же душам-то не перенестись?» подумал Ивар, а вслух ответил.
– Да, Машенька, всё во вселенной и в Мироздании едино. И реинкарнации душ, что животных и птиц, что человека, могут быть в любой точке мироздания и в любом мире, если они захотят пройти новый путь. Он тебя ждал здесь.
Удивительная история, девочки мои. Обнимая и привлекая к себе всех троих. Девочки мои любимые. – Постоял, прижав троицу девочек, спросил. – Домой?
– Да папуленька. Ответила Дарьяна и побежала вперёд, за ней Машенька и Деяна. Ивар пошёл в след, чувствуя вначале пустоту, а затем вдруг резко взметнулась гармония, и заполнилось всё радостью.
Все будет прекрасно, без разлук и разочарований, больше этого не допущу. Реальность управляется мыслью, ключевое слово. «Жизнь в гармонии и любви».
Таисия-Лиция.
Продолжение следует....