Барахолка

Елена Конста
          Вечером зашла в «Пятёрочку» по мелочам чего-нибудь купить. Хлебца, яблок. Из одного ящика взяла 2 красных и 2 зелёных яблока. Такой был мой каприз. Попадаются, иной раз с кислинкой. Вдруг на кассе кассир-администратор придралась к моим яблокам.
          - Вы путаете яблоки, они из разных ящиков.  Красные дороже зелёных.
          - Все яблоки набирала из дальнего ящика, - отвечаю я.
Она начала со мной спорить. Развязываю пакетик при ней, вываливаю яблоки на стол.
          - Дорогие яблоки у вас лежат в другом месте, они даже по цвету другие. Пойдёмте, покажу.
          - Я занята, не могу пойти с вами, нервничая, отвечает продавщица.
Она как раз рассчитывала покупательницу. Отобрала у неё лук в упаковке.
          - За три упаковки лука вам будет скидка 76 рублей. Вам лук нужен? – Спрашивает она у женщины.
Та мотает головой, что не нужен. Лук продавщица убирает к себе. Я терпеливо жду. Хочу добиться истины.
            Наконец покупатели закончились. Я следую за кассиршей к ящику с яблоками. Подходим, демонстративно ей показываю груду красных яблок, похожих на мои, как близнецы. Она набирает красные яблоки в руку, нервозно шипя, что кто-то перепутал все яблоки.
            - Не нужны мне ваши яблоки, возьмите обратно. Вызывайте администратора.
            - Я администратор, - отвечает она, - я свой товар знаю.
            Не стала с ней спорить, дело продвигалось к закрытию магазина, продавцы устали, им тоже хотелось домой.
            - Вы дурите покупателей, подмешивая дешёвые яблоки к дорогим, - напоследок добавила я. – У вас и так в магазине никого нет. Последних  распугаете. Просто живу рядом, зашла хлеба купить. Настроение испортили.
            Кто был из продавцов в магазине, все слушали молча наш диалог.         
            Пусть лучше сгниёт. Это на уровне психоза. Кто давно работает в торговле, им становится жалко продавать свой товар. Витрины оформлены. Нарушается внешний вид. Сколько раз замечала, стоит взять пачку чего-либо, сразу подбегают, выстраивая товар в линию.
            По такому поводу вспоминаю эпизод, произошедший со мной. Выросла я из одежды как-то. Спрашиваю у сестры, где на больших людей можно чего-нибудь купить поносить? Она ходит в магазины, знает.
            - Иди, - говорит, - на вещевой рынок, там на первом этаже есть магазинчик «Ирэн». Она привозит вещи больших размеров. Сама полная, нас понимает. 
           Поясняет, где это находится. Я выбрала время, потратила выходной. Захожу, прямо над моей головой над дверью висит красивый костюм. Протягиваю руку, хочу ощутить качество ткани.
           - Не трогайте,- вдруг раздаётся громкий окрик.
           От неожиданности я немножко присела. Выходит из закоулка ящикоподобная дама на коротких ножках.
           - Говорите, что вам надо, я сама подам. Все ходят, дёргают. Вещь падает.
           От такого приёма я опешила. Но продолжаю её слушать. Товара у неё много, руку нельзя просунуть на вешалке. Объяснила, что мне нужно. Но она стала предлагать то, что я никогда не надену.
           Заходит ещё одна дама. Повернув голову вверх, протягивает руку к костюму.      
           - Нельзя трогать. – Вдруг раздался громкий рык владелицы магазина.
           Женщина резко поворачивается и выходит вон. Она не стала слушать, что эта грубая тётка ей скажет. Она всем своим видом показала, что полна достоинства и не позволит какой-то торгашке её оскорбить. Но я-то что там делаю? Выслушиваю эту тётку, терпеливо принимая на себя выливаемые кем-то помои  плохого настроения?
           Полный магазин товара, а продать его покупателям жалко. Бывает такое. Может ей с трудом достался он. И хозяйка ещё не насмотрелась, не налюбовалась вдоволь на свои вещи. Вот, мол, у неё изобилие в магазине. Барахольщица сидит на куче барахла внутри барахолки с китайским ширпотребом.
           Удивляюсь себе. Меня удивляют близкие люди вокруг меня. На день ли рождения или 8 марта, или в любой другой праздник все как сговорились, желают мне не любви, не счастья, иль хотя бы здоровья, а терпения. Вот я и хожу зомбированная их пожеланиями.

30. 01. 2020 года. Фото автора.