Стратеги. Лея. часть 2

Александр Васин 5
- Ясно. Упускать их никак нельзя. Только чем можно этих монстров нейтрализовать? Огнестрельного оружия у нас нет, да и стрелять в таких обстоятельствах нецелесообразно: можно панику вызвать среди бабок и дедок, а монстрам, если их несколько, дать себя обнаружить. Тут лучше действовать холодным оружием...
- Серёжа, - подал голос Тимофей, - в гараже на верстаке лежит штык.
- Штык?
- Ну да. Настоящий...от мосинской ещё...
- Понятно... Теперь слушайте сюда. Дискуссию разводить у нас нет времени...боюсь, совсем мало. Поэтому слушайте и выполняйте, что я скажу... Где ты, Лея, заметила чужака?
- Рядом с магазином...вон, там...где дерево большое. Он там стоит...
- Зрение у меня, к сожалению, не сравнимо с твоим...
- Серёг, у меня бинокль с собой есть. Прихватил на всякий случай,- снова подал голос Тимофей.
- За бабками следить?
- Неет...ну что ты, ей Богу... Деда Мороза и Снегурочку хотел хорошенько рассмотреть.
- Ладно, давай сюда... Возле дерева, говоришь? Ага, вижу-вижу... Тимош, а "невидимка" у тебя случайно не с собой?
- Всегда со мной...куда же я без неё?
- Слушай сюда. Берётесь сейчас за руки и идёте, воон, туда, к дереву, которое через дорогу от толпы стоит. Главное - тишина. Я вернусь минут через десять-пятнадцать и подойду к вам, так что, смотрите никуда не уходите - это может быть вполне опасно. Всё поняли? Тогда, господа, я ушёл - время дорого. Отметив, что Тимошка, Андрей и Лея исчезли, Сергей не скорым шагом отошёл от толпы метров на десять, а там уже дал волю чувствам. Давно он так не бегал. Когда же добежал до гаража, совсем задохнулся, явно не рассчитав погрешность на возраст. Пару минут Сергей восстанавливал дыхание, а затем включив освещение, направился к верстаку, на котором к его удовольствию лежал самый настоящий штык. Такой штык не раз в своё время выручал его в боевой обстановке, когда он мотался по горячим точкам. Штык ловко лёг на ладонь, отчего Сергей улыбнулся и прошептал: " Теперь нас просто так не возьмёшь".
Обратный путь Сергей одолел даже быстрее, чем он предполагал. Едва Сергей подошёл к дереву, как троица явились пред его очи.
- Как тут у вас? - спросил он у несколько смущённых товарищей.
- Ничего нового, - ответил за всех Тимофей. Лея говорит, что чужак по-прежнему стоит у дерева.
- Может он праздником налюбоваться не может? - усмехнулся Сергей. - Давай. Тимош, коробочку, пойду на сафари. Вы подойдите поближе к толпе, так намного безопасней, а я попробую решить проблему, возникшую на сей час. От толпы никуда не уходите. Приду...тогда... Ну всё. Как говорится: "Господи, благослови на дела ратные".
Сергей шёл по снегу осторожно, стараясь не производить никакого шума, хотя понимал, что под снегом могут быть в изобилии всякие ветки, которые способны издавать довольно сильные звуки, когда ломаются. Осторожно ступая, Сергей подошёл толи к человеку, толи монстру на расстояние не более двух метров. Самое трудное было, затаить прерывистое дыхание. "Вот они, годы-то...прошёл всего ничего, а дыхание сбил", - подумал  Сергей. Давненько он не бывал в таких ситуациях. Сергей закрыл глаза и вспомнил рукопашные схватки со всяким отребьем и, долго не раздумывая, сделал шаг к чёрной фигуре чужака и пронзил её на уровне сердца насквозь. Следующий удар он нанёс в шею. Не мешкая он отступил на пару шагов назад и попытался унять дрожь в руках. "Что ж ты, Серёжа, - укорил он сам себя, - нюни распустил? Неужели отвык колоть врага?". Подняв глаза на поражённого им чужака, он с удивлением увидел, как по его плечам и голове протянулась голубая полоса, которая стала опускаться вниз, а по мере того, как она опускалась исчезало тело монстра. Через пару минут чужака не стало. "Ничего себе, - прошептал Сергей. - И что это значит? Ладно, потом будем думать. Главное, одного нет. Идём дальше". Осторожно шагая по довольно глубокому снегу, он продвигался к задней стене магазина. Затаившись на минутку, чтобы привести в норму дыхание, Сергей внимательно огляделся, и сердце его заколотилось: прижавшись спиной к дереву стоял ещё один чужак. "Вот он, сердешный, - проворчал про себя Сергей, - ишь как пристроился: ни в жисть не обнаружишь. Только мы не такие фортели видели.  Держись, чудоморда". Шаг за шагом Сергей осторожно подбирался к монстру, но когда до него осталось всего пару шагов, чужак вдруг обернулся и уставился в сторону Сергея. Видеть его монстр не мог, значит, слух у него был, дай Бог каждому. Сергей замер, но чужак уже разворачивался к нему всем телом. Медлить больше было нельзя, и он рванувшись вперёд, вонзил штык в тело монстра в область сердца, а второй удар по привычке направил в горло. Дальше произошло то же, что и с первым чужаком несколько минут назад.
Осмотревшись, Сергей понял, что дальше ему, за магазин, не продвинуться, так как путь ему преграждал широко разросшийся кустарник. "Ну что же, - прошептал он, - придётся вернуться на площадь и обойти магазин с другой стороны. Надо идти, хотя усталость прижимает к земле. Стареешь, Серёжа. Фуу... Всё, надо идти". Проходя мимо своих соратников, Сергей улыбнулся. "Молодцы. Люблю, когда тебя понимают с полуслова и не делают лишних движений", - подумал он и зашагал по широкой дуге к задней стене магазина.
Сергей выдвинулся настолько, что мог видеть всю заднюю стену магазина и поляну за ней, на которой из под снега торчало несколько деревьев разной величины. При свете Луны образовался замечательный контраст, поэтому был виден каждый кустик. Сергей прикинул расстояние от места, где он остановился, до угла, где встречались боковая и задняя стены магазина. По его прикиду получалось примерно десять метров. Между ним и углом стояло серьёзных размеров дерево. Оно находилось примерно в пяти метрах и от Сергея и от угла. Дерево сразу заинтересовало Сергея, за ним можно было организовать наблюдение за всем, что происходило и на площади, а также отслеживать всё, что могло быть на пространстве за магазином, но сколько Сергей не всматривался, ничего подозрительного не обнаружил.
Чувствуя усталость, Сергей присел на снег. Он почувствовал вдруг, что не может совершенно двигаться, словно тело его превратилось в соломенную куклу. Такое он несколько раз испытал весенней порой от авитаминоза. Пот крупными холодными каплями выступил у него на лбу. Кое-как совладав с собой, Сергей вытер рукавом со лба пот и зачерпнув горсть снега, отправил его в рот. Снег захрустел на зубах, и в этот момент он краешком глаза увидел, как за деревом, располагавшимся между ним и углом магазина наметилось движение. Сергей замер на несколько минут, внимательно наблюдая за тем, что происходило рядом с деревом. Скоро ему стало понятно, что за деревом скрывался чужак. Сергея он видеть не мог, но слух у чужаков был необычайно острым: Сергей уже успел это понять. Наконец монстр, успокоился и затих, скрывшись за деревом. Сергей почувствовал прилив сил, вид врага возбудил весь его организм. Сделав ещё тройку шагов по дуге, он двинулся к дереву. Медленно переставляя ноги, Сергей остановился в шаге от дерева и чиркнул штыком снег в метре от себя. Из-за дерева тут же выдвинулся чужак. Не медля ни секунды, Сергей вонзил в него штык несколько раз. Через пару минут от монстра остались только неприятные воспоминания. Сергей опустился на снег, вновь почувствовав скованность в движениях. Внимательно оглядевшись, он ничего подозрительного не обнаружил. "Где-то же должен быть ещё один. вряд ли они действуют в одиночку. Только где...где этот чёрт может быть? А я совсем расклеился".
Сергей сидел несколько минут без движения. опёршись о дерево, тупо глядя на руку сжимавшую штык. "Нет, брат...мы ещё повоюем... Щас немного сил накоплю, - шептал одними губами Сергей, - и, как говорится...даа...как там: делу время, потехе час. Надо, хочешь или нет, осмотреть все деревья". Он вздохнул и поднялся на ноги. Спина его упиралась в дерево. Отдышавшись, Сергей поднял голову и едва не вскрикнул: в метре от него стоял здоровенный чужак и крутил головой, пытаясь понять кто производит шум. Это был настоящий монстр со всеми присущими таким чудовищам атрибутами. Сергей всякого в жизни повидал, но подобного представителя нечисти - никогда. Выбора у Сергея не было: он бросился из последних сил на мерзкое создание и стал без счёта наносить ему удары штыком...даже тогда, когда монстр стал исчезать, уступая движению голубой полосы. Сергей повалился в снег и его едва не вырвало. Полежав несколько минут, он поднялся и, покачиваясь, направился в сторону площади, где вовсю гремела музыка, а вокруг ёлки старики и старушки водили хоровод и пели знакомые с детства песни. Глядя на всё это, Сергей воспрял духом. "А ну, Серёга, - прошептал он, - кончай хандрить, пора почувствовать себя героем. Монстров нет, а остальное...остальное - как-нибудь переживём. Мне никак нельзя показывать слабость перед друзьями, иначе в следующий раз, друг любезный, они могут в тебе в какой-то мере усомниться. Хотя...сам-то я в это не верю. Друзья меня всегда поддержат".
Постояв несколько минут на краю площади, Сергей подошёл к своим товарищам-коммунарам. Увидев его живым и невредимым, радости друзей не было предела. Им одного взгляда хватило понять, сколь ему было не легко. Сергей глянул на Лею. Она поняла, что он хотел спросить.
- Их больше нет, - сказала она и, обняв Сергея, поцеловала его в щёку.
- Кстати, Лея нам здорово помогла. Если бы не она, мы чужаков вряд ли заметили. Так что...короче, делайте выводы, господа... Держи, Тимош, аппарат. Без него - никаких шансов: у этих зверей нюх и слух почище собачьего. Музыка у магазина гремела так, что оглохнуть можно, а они слышали между тем каждый шорох. Вот так... Идёмте домой, а то дед Корней, поди, нас заждался.
- Держу пари, - усмехнулся Тимофей, - что Корней спит, как бобик... Серёг, может, ты нас просветишь немного, пока идём до дома?
- Можно и просветить. Только непонятного столько, что я, пожалуй, пока идём до дома, вряд ли успею что-то объяснить. Давай так: придём домой, и я всё подробно расскажу о своих злоключениях. Исходя из рассказа, мы вместе подумаем, с чем это я столкнулся... Одно скажу: вооружаться нам надо, иначе, как говорится, нам удачи не видать.
- Легко сказать, - сказал Тимофей. - Где его, оружие, возьмёшь? В магазине не купишь, значит...значит, надо действовать другим способом. Только ведь у нас здесь глухая провинция...был бы большой город...там бы, конечно...
- Ладно, Тимош, успокойся. Всё равно ведь надо откуда-то брать...подумаем.
Больше до дома никто не произнёс ни слова. Только когда компания романтиков подошла к крылечку, Тимофей сказал:
- Мужики, я пойду проверю, как там с переходом.
- И как же ты проверяешь, если не секрет? - спросил Сергей.
- Ничего особенного. Беру палку и, открыв первую дверь, тыкаю палкой во вторую. Если палка уходит в пустоту, то портал работает, а если ударятся в дверь, то...само собой разумеется, гуляй не хочу - ты у себя дома... Серёг, ты...это...без меня, пожалуйста, не начинай. Ага?
- Куда ж мы без тебя. Конечно, подождём. Лея с дедом Корнеем нам кофе всем организуют, а там и ты... Долго же не будешь?
- Неет... Торкнусь сейчас для отмазки и подвалю...
- Тогда ждём.
Когда любители приключений вошли в "конференц зал", дед Корней досматривал очередной сон, сидя в кресле недалеко от сверкавшей разноцветными огнями ёлки.
- Хорошо, что я пари не заключил, - сказал, усмехаясь, Сергей. - Тимофея переиграть в таком деле совсем не просто, хотя...
Не успел Сергей договорить, как дед Корней открыл глаза и хитро прищурился.
- Думаете, я сплю? Ничего подобного...просто...просто сомкнул, ожидаючи вас... Глаза устали, я их и прикрыл, а вы уже, значит, решили, что дед Корней спит?.. А где этот...эээ...баламут?..
- Тимофей границу проверяет - на замке ли она... Что, дед Корней, по телеку нового ляпнули? - спросил Сергей.
- Ничего... Ей Богу, ни-че-го... Пляшут да поют, да милуются друг с другом. Тьфу! Срамотища, прям!
- Ну чего? Тебе, дед Корней и помощнице твоей Лее задание: сварить кофе.
- Серёж, - дед Корней снова прищурил хитро глаз, - ты на время смотрел? Скоро вставать, а тебе, значит, кофе подавай?
- Приказы, дорогой патриарх, не обсуждаются. Короче, боюсь, что спать нам сегодня вовсе не придётся.
- Чего так? Случилось чего? - дед Корней растерянно глянул на Андрея и Лею и остановил взгляд на Сергее, - разыгрываешь что ли?
- Разыгрываем, Корней, разыгрываем... Спишь, как хорёк. Смотри, выкрадут, и чихнуть не успеешь, - сказал Тимофей, входя в "конференц зал".
- Тьфу ты, мелешь не знамо чего...пограничник. Ладно, идём, дочка, кофе дармоедам готовить, - проворчал дед Корней, направляясь в сторону кухни.
- В переходе ничего не изменилось, - сказал Тимофей, - но двери я закрыл на замок, хватит им болтаться на ветру... А на площади гульба, похоже, в самом разгаре. Повезло старикам... Ну чего, Сергей? Давай, настраивайся и...пошёл. Вон, и кофе принесли... Ты, Корней, на посту спал или нет?
- Спал, Тимош... Виноват, но больше не повторится. Предлагаю списать на старость. Чую, случилось что-то. Вон, и красавица наша пригорюнилась.
- Есть отчего, - прихлёбывая кофе, сказал Сергей.
- Серёжа, - сказал Тимофей, - ты, вроде, обещал просветить нас относительно того, что у тебя произошло с монстром. Если ты не передумал, я думаю, мы бы с удовольствием тебя послушали.
- Раз обещал...то, конечно... - сказал Сергей и на некоторое время задумался. - Я постараюсь не нагружать вас подробностями, а наоборот хочу для начала представить всё в общих чертах. А потом, когда вы будете более-менее в курсе произошедшего, мы можем перейти к деталям. Рассказчик я, прошу понять, никакой, но уж какой, извините, есть. Буду стараться. Если что пропущу, потом обязательно дополню рассказ. Я расцениваю ваше молчание, как знак согласия, а ваши улыбки, как одобрение. Итак...поехали. Огромную роль в случившемся в новогоднюю ночь происшествии сыграли чутьё Леи и Тимофеев приборчик. Если бы не Лея, мы бы ничего так и не поняли, что могло привести к трагическим, наверное, последствиям. А если бы не Тимофеев прибор, я вряд ли смог бы проделать то, что у меня получилось. Все вы знаете, что этот прибор даёт возможность быть невидимым. Идти мне пришлось по глубокому снегу, а это весьма не просто, потому что каждое неловкое движение - источник звука или шума. А шуметь в таких мероприятиях - самое нехорошее дело. В связи с этим продвигаться нужно было с большой осторожностью. Мы ведь не знаем, какое оружие имеют чужаки. Услышав шум или какой-то звук, не соответствующий общему фону, любой чужак мог запросто включить какой-нибудь сканер или что-то вроде этого и направить его в сторону  источника звука: тут уж никакая "невидимка" не поможет. Поэтому и двигался я очень осторожно, имея в виду такой вариант. К первому чужаку, которого обнаружила Лея, я подобрался на шаг или два - точно уже и не скажу - и вижу, что он никак не реагирует на моё приближение. Монстр стоял ко мне спиной. Для меня это была замечательная позиция. Я завалил его двумя ударами: один - в область сердца, а второй - в горло. Огляделся: ещё один стоит. Отдохнул я минуту-другую и начал пробираться к нему. Почти дошёл до этого чёртова монстра, а он, зараза, услышав моё продвижение, повернул голову в мою сторону. Хорошо, что он меня не мог видеть. Смотрю, он начинает разворачиваться. Понятное дело, медлить было себе дороже. Ну...и...тоже отправил его куда надо. Глотнул снега, отдышался... Хотел было пройти вдоль магазина, чтоб посмотреть обстановку на другой стороне, но там такой кустарник разросся, что пройти через него не было никакой возможности. Пришлось возвращаться на площадь. Прошёл я мимо вас и направился на другую сторону магазина. Дошёл до места, откуда видна была вся задняя стена магазина и поляна, на которой торчало несколько деревьев разного размера. Одно дерево, которое находилось между мной и магазином, вызывало во мне серьёзное подозрение. Ствол у него, пожалуй в два обхвата: сами потом увидите. За ним скрыться-укрыться - милое дело: и площадь и все подходы к ней, как на ладони. Затих я на снегу, наблюдаю - ничего. Может, думаю, ошибаюсь... Во рту снова всё высохло - спасу нет. Черпанул я снежку и в рот его отправил. Жую - хруп-хруп...а краем глаза в этот момент увидел движение возле дерева. Сомнений не было - там чужак. Минут пять я лежал без движения. Смотрю, он снова за деревом скрылся. Подкрался я к дереву и штыком чиркнул по снегу в метре от себя. Чужак-то и вылупился, как цыплёнок из яйца. Тут-то я его и порешил.
Сижу на снегу, опёршись о ствол дерева, осматриваюсь, размышляю, где мне ещё одного искать. Луна светит...всё, прямо, как на ладони, а чёрта этого нигде не видать. По тактическим соображениям: раз один есть, то должен быть и второй. Это уж...как к маме не ходи. Поднялся я, значит, на ноги, стою, прижавшись к дереву спиной, сил набираюсь. Чувствую, возраст даёт о себе знать: усталость сковывает движения, безразличие к происходящим событиям начинает путаться под ногами. Даа... Постоял я сколько-то, поднимаю глаза, а передо мной буквально в метре стоит здоровенный упырь, каких Голливуд любит показывать. Еле я сдержался. чтобы не закричать. Тогда бы мне сразу кирдык пришёл. Собрал я остатки сил, которые ещё во мне сохранились, и давай долбить этого зверя штыком. А как завалил его, упал в снег...чуть меня не вырвало. Отлежался на снегу самую малость да и к вам потопал... Вот такие дела.
- Серёж! - воскликнул Тимофей. - Ты что же...четверых монстров одним штыком  прикончил?
- Да, Тимош. Тут уж: либо ты их, либо они тебя...фуу...третьего не бывает...
- Надо ведь, наверное, куда-то трупы определить. - продолжал Тимофей. - А то люди глянут...может нехорошо получиться: перепугается  народ, глядя на эту чертовщину. Сегодня, пожалуй, убрать и надо.
- А трупов нет, - сказал Сергей.
Восемь глаз уставились в Сергея, ничего не понимая.
- Нету трупов, господа, - повторил Сергей. - Я же сказал, что расскажу в общих чертах, а подробности потом. Много необъяснимого случилось. Такого необъяснимого, что мы и представить можем с большим трудом... Я предлагаю часик-два поспать, а потом всё, что произошло ночью, разберём по косточкам... Устал я очень...
Предложение Сергея, говоря протокольным языком, было принято единогласно: все устали, а она, усталость, не самый лучший помощник в размышлениях.
Раньше всех, как и положено, встал Тимофей, так по крайней мере, ему казалось. Быстро одевшись, он вышел на крыльцо. Стояла необыкновенная тишина, в голубом небе сияло яркое солнышко.
- Да уж, - проворчал Тимофей, - часик-два... Всё на свете проспали. Хорошо, что снега не было ночью, а то все следы Серёгиной битвы занесло бы. Странная история...да ещё и весьма опасная. Молодец Сергей... А что у нас с калитками? Таак-с... Вроде, ничего нового. Вот и хорошо...хватит с нас всяких неожиданностей. А погода-то, прямо, сказка. Эхх...где мои семнадцать лет.
Внимательно оглядевшись, Тимофей направился в дом. К его удивлению по прихожей гулял в полной мере запах свежесваренного кофе.
- Ах ты, Корней, - усмехнувшись, прошептал Тимофей, - опередил меня. Ааа... Он же всю ночь проспал... Доброе утро, господа, - сказал он, проходя в кухню. - Чую, дела у вас идут полным ходом.
- Проходи, Тимош, - улыбаясь сказал дед Корней. - и тебе тоже - доброе утро... Как там граница, друг мой? На месте ли замок? Ты, Тимош, всё правильно делаешь. Прошлая ночь показала, что ушки надо держать на макушке... Кофе будешь?
- Буду. Что касается границы, ты, конечно, прав. На нашем участке она на замке, а вот где-то и, боюсь, недалече от нас, у границы, как показала прошлая ночь, ворота настежь. Вот так -то. Хорошо, что у нас есть человек способный нас защитить. Как подумаю - оторопь берёт.
- Агаа!.. - воскликнул Сергей, проходя на кухню. - Смотри, Андрюх, оказывается мы с тобой выбрали правильный маршрут по дому! Вот он где, наш народ!.. Здравствуйте, господа коммунары...извините, что задержались. Всех ещё раз с наступившим новым годом. Надеюсь, что нас с Андреем здесь угостят кофе.
- Балабол, - проворчал дед Корней. Горе с тобой... Присаживайтесь к столу, а наша милая леди сейчас приготовит вам кофе.
- Спасибо, - сказал Сергей, принимая из рук девушки бокал с ароматным напитком, и  продекламировал, глядя девушке в глаза: "На тебя, моя душа, век глядел бы, не дыша, но в любви на этом свете мне не светит ни шиша". Ещё раз спасибо.
Дед Корней только покачал головой:
- Где ты, Серёженька, только слова такие находишь? На всякое дело из тебя что-нибудь да вылетит.
- Откуда мне знать, милый наш старец. Наверное, прочёл где-то... Кстати о серьёзном, - прихлёбывая кофе, сказал Сергей. - Мы тут с Андреем малость покумекали и...выходит, пока нет снега, надо хорошенько осмотреть места моих встреч с чужаками-монстрами. От них вряд ли что осталось, но следы...понимаете? Следы-то они должны были оставить: и как сюда попали, и как шли в сторону магазина, и как разошлись по своим позициям. Если нам повезёт, то мы можем выйти и на портал. Вот так. Ни больше, как говорится, ни меньше. Давайте решать, как нам всё это осуществить... Ты, дед Корней, как?
- Я, Серёженька, никак. Останусь в доме. Толку от меня там мало будет, а вот внимание чьё-то привлечь - будьте-нате.
- Понимаю. Отдыхай, дорогой патриарх. Набирай сил и вдохновения. Скоро ты нам можешь здорово помочь... Таак-с... Что скажет наша милая барышня?
- Я иду, - твёрдо сказала девушка.
- Хорошо. Остальных я спрашивать, пожалуй, не буду. Мы с Тимофеем будем заниматься осмотром мест, где я имел контакт с чужаками. Андрей и Лея останутся  на стрёме у магазина.
- Я не согласна! - воскликнула Лея, и румянец окрасил её щёки. - Я тоже хочу осматривать места, где ты встретился с монстрами.
- Ну вот...бунт на корабле. Я, Лея, совсем не против, но там столько снега.
- Ну и пусть. Я всё равно хочу...
- Вопрос закрыт, - не дослушав девушку, сказал Сергей. - Раз хочешь, я против не буду... Даа... Если кто из местных заинтересуется, чего это мы там ковыряемся, скажем, что я ходил в кустики до ветру и потерял часы: вот и ищем. Запомнили?.. Ну чего, коммунары, через пять минут у крылечка общее построение. Прошу не опаздывать.