Черные пешки

Геннадий Атаманов
Еще задолго до того, как увидел я фильм "Пушкин. Последняя дуэль", задолго до того, как состоялась его телевизионная премьера (то есть премьера как таковая), довелось прочитать много всякой критики... Причем не столько на фильм, хотя и фильму досталось, а на то, что сказано словами телевизионного анонса: "Как утверждали современники поэта, против него существовал заговор".

Как же взъелись критики на этот заговор - столь убедительно показанный в фильме! И самая авторитетная критикесса самой серьезной петербургской газеты просто изъязвилась в собственном яде... И самая желтая газетка, претендующая на серьезность, организовала свой "рейтинг" фильмов, и, обмирая от сарказма, заходясь от злорадства, поставила фильм на последнее место...

Безусловно, критиков подбрасывают  с кресел, подбрасывают от ярости слова героя Виктора Сухорукова, где он говорит об уничтожении лучших российских умов, последующем разложении общества, предательстве, и - иностранной интервенции.

Подкидывают, подбрасывают... Что отлично видно по газетным заметкам. Ну, на что рассчитывают критики? На то, на что рассчитывал саксонский дипломат Бруннов - и компания, малюя роковой "диплом"... Его авторство в 19-м веке, в общем, и не слишком оспаривалось. А в 20-м - вдруг автор стал "неизвестен". Дела-делишки  брунновых продолжаются и в 21-м веке...

Дантес в фильме назван черной пешкой. Такими же черными пешками наглядно выставили себя критики фильма "Пушкин. Последняя дуэль". Ослепленные яростью, они этого и не заметили.

Самое главное. Они распрекрасно знают: достиг своей цели заговор и против Пушкина, и против России. Уничтожение лучших умов, разложение общества изнутри, предательство, иностранная интервенция... Поэтому они - в Санкт-Петербурге, в газетах, критиками - а не где-нибудь в Слупске, в меняльной конторе, менялами! Прекрасно всё знают и понимают.

Так в чем же дело?..

Бесовская злоба!