Ночной зефир струит эфир...

Эспри Де Лэскалье
               
                или
Координаты таланта.

https://www.youtube.com/watch?v=78DqDG0-X6E

(Ссылку на другое исполнение романса китайским певцом я не даю, ибо аккомпаниаторша вообще забыла, что она должна лишь АККОМПАНИРОВАТЬ, а не заглушать мощным фортиссимо голос певца!)

В музыке проставить оценку таланту просто:
Над каждой нотной строкой рисуем прямоугольные координаты (оси Х и У)
Ось Х – это и есть собственно нотная строка.
Ось У – это степень таланта или бездарности.
И ставим точки-оценки. Получается некая кривая степени таланта данного произведения.
В указанном выше романсе Даргомыжского, «явление таланта и бездарности народу»  – явное.
Первый куплет, в форме вальса,  – талантлив.
Затем, следующий -- бездарен.
И последующие тоже, кроме «Ночной зефир...»
Вот так, любой человек может оценить наличие или отсутствие Гениалина в мозге автора, умершего много-много лет тому назад, и причём оценить это как раз в те минуты, когда автор писал то или иное произведение.
Я уже проделывал такой анализ пару раз, взяв в качестве объекта стихи Пушкина и, в другой раз, «Гимн физиков» Высоцкого. Но тогда я ещё не придумал описываемой системы координат.

С «ночным зефиром» у меня связаны особые воспоминания школьных лет.
Упомянул как-то, но повторю, чтобы читателям не надо было искать средь множества писулек.
В школе я был «политически грамотным и морально устойчивым» двоечником по предмету «Русский язык и литература». Учительница,  дававшая нам эту премудрость, Антонина Павловна Анисимова, не любила меня (Скорее всего не только и не столько за мою «слабость» в её предмете, а «ВООБЩЕ») и частенько говаривала:
«Ты, «дорогой», не умеешь свои мысли ясно и грамотно высказывать!»
(Добавляя «про себя»: «И не научишься!»)
В отличие от меня, она – УМЕЛА! 
Ясно и грамотно!
«Положте ручки!
Как ДАНДУ лондонский одет. (DANDY)
Сперва МАДАМЕ за ним ходила, (MADAME)
Потом МОНШЕР её сменил. (MONSIEUR)
Как-то девочки из нашего класса предложили ей организовать «культпоход» в театр оперы и балета на «Красный мак» Рейнхарда Глиера.
Она задумалась, а потом спросила: «А на каком это языке?»
Я, прочитав упомянутый «Ночной зефир», и, будучи  безграмотным учеником не только в языке русском, но и в географии, спросил у неё:
«Антонина Павловна, а что такое -- Гвадалквивир?»
Она снова задумалась, а затем рассудительно ответила:
«Это такой ЧИН в Испании!»
Будучи женой советского офицера и зная «их нравы», она вполне логично предположила: КТО может ночью бежать и шуметь?
Конечно, пьяный офицер!
Значит в ЧИНЫ в Испании бегали по ночам вдрызг пьяные и шумели...

Возвращаюсь от детских реминисценций к координатам таланта.
Стих пишется столбцом и рисовать степень таланта куда-то вбок можно, но непривычно и неудобно.
Посему сделаем так :
Нарисуем две оси прямоугольных координат.  Но так, чтобы стих помещался в левой нижней четверти этого «креста».
Затем, поставив циркуль иглой в центр координат, проведём им четверти полной дуги (90 градусов) от каждой строки стиха наверх направо к горизонтальной линии оси Х. И над точкой пересечения каждой дуги с осью Х в правой верхней  четверти (квадранте) будем ставить точки -- оценки, соответствующие степени таланта на оси У. Это лишь форма, но она, по-моему, удобней для восприятия, чем такой же график сбоку от стиха.

Если я ошибаюсь, пусть меня поправят более удачливые ценители таланта.
30 I 2020