Пенсия в СССР

Андрей Браев-Разневский Абр
Как нам всем известно, нам, то есть, разумным людям, советский период в нашей истории был далеко не самым лучшим. Про первую половину 20- го века мы помолчим. Сейчас многие ностальгируют по 70-м и 80-м годам, думая, что там было хорошо. Но большинство из нас не носит розовые очки, и понимает, что хорошо не было. Народ был нищий, а государство - богатое. Как и сейчас. Правда, не имея с чем сравнить, мы считали, что живём лучше чем наши братья в странах капитализма, которых тысячами увольняют с работы и выбрасывают на улицу, а потом они с лозунгами идут протестовать.

........

Но деньги - это лишь часть картинки. Медицина тоже была никакая, и многие составные нашей жизни были куда ужаснее, чем просто дырявый карман. К примеру, талантливым людям никуда не было хода. Если ты талантлив - у тебя не было никаких шансов, если только вдруг как-то повезёт. В стране было несколько музыкантов, несколько литераторов, несколько актёров, которым повезло реализоваться,жизнь остальных была незавидной.

........

Кроме того, сама обстановка, где запрещён юмор и всякая мысль тотально контролируется, создавала невыносимое психологическое удушье. Это удушье плохо ощущали обычные люди, а 10% людей было даже комфортно. Но я лично всегда был в числе тех людей, кто испытывал невероятный дискомфорт из-за различных, казалось бы, мелочей, но которые составляют основу нашей жизни. Одна из таких мелочей - выбирать делать то, что хочется. В 80-е годы я учился в средней школе, которая мне не подходит, и не мог нигде найти себя. И даже позже и в данный момент я не нашёл себеприменения в жизни, так как эта система вовсе не заточена под людей типа меня. К примеру, когда я печатался в газете, то всегда был вынужден отказываться от авторского языка изложения и воздерживаться писать о вещах, которые наиболее интересны. Эту возможность я имею сейчас, на прозе ру, но проблема в том, что мне трудно найти своего читателя. Читатель-то где-то есть, но он не знает на каком сайте и как меня искать. И я сам также есть и тот читатель, который хотел бы найти своего автора, а лучше много авторов, но в большой куче авторов это почти невозможно. На одной только прозе ру триста тысяч авторов. Это что, надо просмотреть их всех, и найти что-то для себя? - Нет, не реально.

........

Что же касается пенсии в советское время, то я бы заметил, что был единый стандарт: старик уходит на пенсию в 60, старуха - в 55. При этом нисколько не учитывплось, что работа бывает разная. Человек, который сидит за столом, и подписывает бумажки, выходит на пенсию в 60 лет с большим сожалением: он бы посидел ещё лет 10. А грузчик или слесарь в 59 лет думает о том, как бы дотянуть ещё год, и не упасть на работе от потери сил. Но ведь это же не справедливо! Очевидно, что человек, занимающийся физическим трудом, должен выходить на пенсию не в 60 лет, а, например, в 50. При этом, конечно же, возможности у всех разные, один здоров, а другой - не очень. Те, кто здоров, обычно получают преимущество, те, кто не здоров - проигрывают. Сделать так, чтобы система работала как часы - крайне сложно. Но есть проекты, и делать это надо. А пока что нужно взять на заметку, что, если в ближайшем будущем будет отменена пенсионная реформа, то надо будет подумать и о том, чтобы уменьшить пенсионный возраст для тех, кто занимается физическим трудом. Я знаю одного человека из этой категории, которому уже 55 лет,и из-за напряжённой и трудной работы у него развилась аритмия. Как я полагаю, ему уже пора на пенсию, и он её заработал. А по новым законам ему пахать ещё 10 лет. А что думаешь ты, читатель? Если есть какие-то мысли по теме - жду ваших реценций.

........


30.01.20