28. 1. Танцуй свою Любовь

Елена Вагнер Федосеева
Книга . О любви и вновь о НЕЙ.гл. 28.1. Танцуй свою Любовь.



( наброски, систематизация материала)

Трудно с нами, с творческими личностями… Слово НАДО – довлеет над психикой у хорошо воспитанных и ответственных людей… Большую часть жизни «НАДО» побеждало все романтические доводы души… Но вот с некоторых пор, когда я сменила имидж «Научной Дамы», как «обозвала» меня недавно в в комменте к моему новому стихо, которое я опубликовала ФБ, моя бывшая и старинная коллега по фэшн-подвигам на подиуме Светлана П., на «кличку» профессиональной поэтессы и писательницы ( бывшей журналистки, действующей номинально возрастной модели Главного модельного Агентства страны Славы Зайцева).

Слово «НАДО» очень часто ( почти всегда) побеждает словно «ХОЧУ»… В моей жизни начал действовать новый лозунг: Хочу – могу, не хочу, придумываю официальные причины ( отговорки) – почему не могу»… Вернее сказать, по умолчанию он действовал в моей жизни и раньше, но официально никогда не озвучивался… Я не признавалась в этом даже самой себе…
Вот и сегодня… Надо бы ехать к стоматологу набережной (к которому я собираюсь уже целый месяц) в закрытую для постороннего глаза ведомственную министерскую поликлинику на Овчиниковской набережной…но нет… я дотянула почти до самого вечера… в результате на меня «наехала» не весть откуда прилетевшая Муза… и мне пришлось сесть за комп…

Вдохновение прилетело от одной из моих преподавательниц по сакральному танцу Мандала… Правда, я «забросила» на антресоли моего сознания и Мандалу, и трайбл, и вообще все танцевальные практики по причине того, что несколько часов стояния на ногах – это весьма пагубно ( уже) сказывается на здоровье… танцевать, как и все остальное в жизни, надо делать, соблюдая меру… Вчера посмотрела беседу танцовщицы и хореографа Аллы Сигаловой с Борисов Корчевниковым… Проблема у всех одна и та же… Проблемы с позвоночником в результате перенапряжения… В нашем фитнес-клубе почти все тренеры «порваны»… с рваными мышцами, с коксоартрозами различной степени тяжести… все горстями по утрам ( как призналась мне по тренер по стрейчингу с экзотическим именем Мириам) пьют различным таблетки и капсулы для поддерживания спортивной жизнедеятельности… Мой тренер в военном госпитале по лечебной гимнастике Катя – бывшая спортсменка ( спортивная гимнастка) с великолепной гибкой фигурой все время носила перетягивающий талию и поясницу черный эластичный пояс… Катя блондинка… и, конечно, учитывая цвет волос, фигуру и внешность, молодые лейтенанты, старлеи, майоры и пр. военная публика питали к ней повышенный интерес… но..все сотрудники за спиной у Кати шептались, что она вся «порвана», что надорвала себе всё, что можно было надорвать… Было очевидно, что у Кати – профессиональные проблемы с позвоночником…


Вчера Алла Сигалова похвасталась в эфире, что может помочь с решением проблем, возникших на фоне занятий танцами и спортом… Она расказала, что в 18 лет получила травмы, не совместимые с дальнейшей карьерой балерины… Она уже танцевала в Мариинке, но из хореографического училища им. Вагановой ей пришлось уйти… Но… танцами она занимается… и это результат ее работы над собой… просто надо укреплять мышечный корсет… Кстати, 1 декабря я посетила балетный вечер, который устраивает Андрис Лиепа уже на постоянной основе, посвященный его отцу, выдающемуся танцовщику Марису Лиепа… Так трогательно, что они с сестрой Илзе так бережно хранят память об отце, по мере возможности поддерживают семейную балетную традицию… В этом отношении – вся семейная надежда на дочь Илзе, которая занимается балетом…
На вечере молодой и весьма перспективный солист Мариинки Владимир Шкляров продемонстрировал в сценическом варианте 100 основных танцевальных позиций, которые в той или иной последовательности комбинируются в различных танцевальных постановках… Забавно, конечно, но эстрадный номер закончился «распадом» танцовщика на отдельные части… отдельно туловище, отдельно ноги, отдельно руки… все «запчасти» танцовщика оказались после окончания танца разбросанными по сцене… Андрис Лиепа с грустным юмором прокомментировал «кухню» танцевальной балетной жизни:

- К сожалению, у нас такое часто бывает, - сказал Андрис, - после спектаклей и репетиций, после частых травм  приходится собирать себя по частям… Балерина Волочкова с завидной частотой и настойчивостью показывает свои натруженные танцевальными практиками ноги… все в синяках, шишках и кровоподтеках… Да… убедилась в этом на собственном примере, когда стала заниматься регулярно танцевальными практиками… Конечно, у меня в детстве были и бальные, и народные танцы… и фигурное катание… поэтому синяки, вывихи, ушибы в занятиях спортом  для меня отнюдь не новость…
 
Кстати, после усердных тренировок в фитнес-клубе на пилатесе и стрейчинге, после катаний на ролах в рамках занятий МФР, я вот уже третью неделю живу с травмированной спиной… вернее, с мышцами и отдельными позвонками… Спортивные проблемы все же догнали меня уже в зрелом возрасте… Занятия на аккордеоне в детстве и юности вызывали необходимость «носить» на руках довольно тяжелый для девочки музыкальный инструмент… Иногда приходилось брать его « в хранилище», своеобразном «складе», где хранились музыкальные инструменты и тащить его на себе через всю музыкальную школе в репетиционный класс… Я знала все «зазубринки и шероховатости пола, считала все ступеньки, которые надо было преодолеть по пути к классу с тяжелым аккордеоном наперевес… Ну, хорошо… сначала был малый аккордеон – «три четверти», как называли его между собой аккордеонисты… А вот когда я перешла на «полный» инструмент – «четыре четверти»…вот начались проблемы… Чтобы инструмент не скользил и на нем можно было играть, мне приходилось поддерживать его подбородком, отчего на правой стороне лица у меня образовалась т.н. «мозоль», небольшая шишка, как результат профессиональных издержек производства… Но, конечно, лицо стало слегка ассиметричным…


Что касается моих танцевальных практик «мандалы» и трайбла… то не прошло и года, как мои суставы «дали сбой»… Но это был уже следующий этап практик… Первоначально были «звонки», которые я не услышала  и не поняла, как следует… Я ходила на занятия к Мастеру Марине в культурный центр «Белые облака»… В общем, все не плохо… если бы не контингент… в основном, незамужние женщины, стремящиеся найти пару… По этой причине и на основе довольно широкого и вольного подхода к вопросу отношений, распространения различных практик психологического и оккультного характера, девочки и женщины вступают друг с другом в незапланированные природой отношения… Сначала, я не обращала на это внимание, пока не столкнулась с проблемой ревности одних по отношению к другим… Странно так…

Между девочками прямо на занятии по Мандале состоялась драка… Одна красавица приревновала другую к «мужскому фаллосу», которому ее партнерша согласно идусским практикам поклонялась… Драка переместилась в угол, где я «забронировала» себе месчто для танцев… Это было реально страшно… Во мне что-то сжалось от ужаса… или это была брезгливость… не пони маю точно… Потом наш тренер начала разнимать дерущихся девчонок… ( а у всех рост около 175-180 см…красивые девчонки…стройные…но инфернально потусторонние…ведьмочки, одним словом…)… Зачинщицу драки тренер ( в тот день была Патра – это присвоенное согласно восточным практика имя) ударила довольно сильно сначала по одной щеке… потом по второй… Девочка, как ни странно, даже не защищалась… Внутри меня что-то рухнуло… задрожало… я тихонько подхватила свою сумочку и на цыпочках вылетела из танцевального зала пулей… Я быстро переоделась, забрала у администратора уплаченные за занятия деньги и побежала прочь из «Белых облаков», словно за мной горела земля ( прим. 30 01 2020 ЕВФ)…


Появление мастера по Мандале  с экзотическим и явно уже благоприобретенным в результате перехода в иное «вероисповедание» именем Патра… Она была признанным Мастером Мандалы в сообществе эзотеристов. Патра была мастером международного уровня, она переезжала из страны в страну и с её тогдашним бой-френдом Сатжаном они занимались обучению профанов, т.е. нас т.н. Осознанным отношениям…между М и Ж, в частности… Мне предлагалось прийти  на занятия с мужем… Но я даже представить себе не смогла, как бы военный человек, полковник пришел на это бабское сборище…

Сатжан был тренером… У Патры и Сатжана эти психо-духовные практики были «делом всей жизни»…Он был непосредственным участником процесса преподавания «Осознанных отношений»… Но, как я понимаю, у него была некая энергетическая защита от вторжения жаждущих его внимания ( он весьма привлекателен в чисто мужском плане) особей женского пола… После одной встречи с парой «Патра- Сатжан» я видела, как мужчина обнимается с одной из «прихожанок»… Патра реагировала на это спокойно… принимала как должное…Занятия по Мандале с Патрой проходили без музыки… Шумно дышащая орава женщин разных уровней воспитания, образования, принадлежащих к различным социальным группам мне не понравилась… в зале было тесно и душно… я не выдержала до конца занятий и ушла… Патра и Сатжан приезжают в Москву по «расписанию»… преимущественно летом… устраивая своеобразные «сессии» по тантрическим, т.н. духовным, психологическим практикам…


Мне с моими сформировавшимся «научным мировоззрением», подкрепленным научными титулами, дипломами, званиями, но «запавшей» на инакомыслие не традиционного миропонимания в чистом виде тесно и душно  и «там, и там»… и в том, и в другом подходе к мировосприятию…   Мне скорее, близок миксовый подход к восприятию и трактовке происходящих в окружающем мире событий…находящийся на «стыке» миропониманий… Понятно, что чистоты жанра при такой «платформе» добиться невозможно… Но вот так уж вышло… Даже манера изложения мыслей у меня «испортилась»… Разговорный жанр направлен на «несерьезное» изложение серьезных проблем… не серьезно о серьезном… так бы я охарактеризовала тексты, которые я пишу…

В академии у меня была задача «внести искусство в науку»… а вот в творчестве всё наоборот… « внести науку в искусство»… иными словами – популярно излагать сложные проблемы. Которых я касаюсь в своих размышлениях…

Итак… Мандала…сакральный танец… Патра – мастер танцевальных и психологических практик… Если бы она не поздравила меня с получением заслуженных мною медалей ( Звезды «Наследие», им. Маяковского и им. Пушкина) за литературную деятельность, о которых я честно сообщала « по секрету всему свету»  в ФБ, я бы, пожалуй забыла об этом персонаже из моей неудавшейся танцевальной карьеры… Особенно после случая, когда во время занятий в КЦ « Белые облака» между женщинами произошла драка на почве ревности ( о ней я уже упоминала ранее) … Немного подробнее об этом: перед занятиями все рассказывают с какими проблемами столкнулись в своей жизни… не важно … проблема нехватки денег, любви, одиночества, обиды, женская суть, свобода, разлука с любимым ( некогда), самореализация… кто с чем пришел… Одна из женщин рассказала, что только что вернулась из Индии, из Ашрама, где они танцевали сакральные танцы поклонения мужскому лингаму… Ну, танцевали и танцевали…

Я опоздала ( как всегда) и ютилась где-то на своем коврике в уголочке… Я не совсем поняла, что произошло… но одна из молодых женщин набросилась на другую с кулаками и криками « Проститутка!»… она что-то кричала о взаимных клятвах любви и верности друг другу… но уже таскала свою «оппонентку за волосы»…из ее глаз лились потоки слез и метались молнии гнева… я не успела вскочить на ноги… а драка уже переместилась в тот «уголочек», в котором ютилась я… женщин было довольно много в зале… и каждая по-разному реагировала или не реагировала на происходящее… Патра не растерялась… Она властным голосом окрикнула драчуний… встала смело между ними… Она была уверена, что драчуньи ее не тронут… Она схватила за руки зачинщицу и резко ударила ее по лицу с властным криком: «Опомнись! Что ты себе позволяешь?» … Женщина остановилась… она была ошарашена… Патра еще раз ударила ее по лицу, проговаривая какой-то усмирительный текст…

Моё сознание отказывалось это воспринимать… Было очевидно, что женщины находятся друг с другом в отношениях… Как я уже говорила, в моей себялюбивой головке прокручивались эти догадки… Но к такому явному выражению чувств я была не готова… Я в ужасе подхватила свою сумочку и тихо покинула помещение… забыв убрать за собой коврик, на котором сидела… Я была ошеломлена… Нет… не сказать, что я испугалась… Но понимать  и принимать произошедшее было выше моих сил … менеджеру я объяснила, что не могу заниматься с группе после произошедшей драки… попросила вернуть деньги… У меня внутри все было напряжено… какая-то смесь чувств: разочарования, удивления, ужаса, омерзения… еще чего-то… Вероятно, мой уход не остался не замеченным… Патрой… Она стала приходить ко мне на страничку в ФБ… изредка оставляла комменты… ставила лайки… Но вот в инстаграмной ленте ее посты мне стали попадаться всё чаще и чаще… вероятно, она ведет тот образ жизни, к которому стремлюсь я…

Вот сейчас передо мной мой смартфон… В воцап пришло приглашение на кастинг для съемок в качестве модели и проба на ведущую в телемагазин… я погуглила… потом в поисковике в ютубе нашла записи программы… Пожалуй, с моей точки зрения, вульгарно… в целом вульгарно… и хочется вновь вернуться к светской жизни… но внутри идет бурное сопротивление – вновь попадаться в сети попсы…

А тут Патра маячит на носу белокрылой яхты где-то на Бали, где они живут теперь уже с мужем Сатжаном ( они поженились летом, это к слову)… с распущенными волосами, в свободном красном в горошек платье, все это «богатство» развевается по ветру… и Патра говорит о своем новом проекте… Хотя вчитавшись в суть, это новое о старом… а цель одна: возвращение к себе истинному…

С удивлением я обнаружила, что у нашей свободолюбивой Патры тоже есть проблемы… Но «взяв себя» за волосы ( как небезызвестный барон Мюнхаузен) и за мозги, наша Патра придумала выход из создавшейся в ее жизни ситуации…

Мне всегда было странно наблюдать за разноликими парами, когда для общения мужчине и женщине приходится либо учить язык своего супруга, либо прибегать к «международному английскому»… Кстати, когда я была школьницей, мы изучали искусственный язык «Эсперанто»… Я уже не помню ни словечка… Но помню, что пионервожатый набирал группу для его изучения, мотивируя нас тем, что скоро все люди для того, чтобы понимать друг друга, перейдут на общий, « искусственно выращенный в тепличных условиях международных языковых лабораторий  «язык Эсперанто»…

Патра и Сатжан общались на английском… Сатжан либо португалец, либо бразильянин… Поджарый, спортивный мэн лет 50-ти с великолепной фигурой, не измученный перееданиями, загорелый и довольно высокий… В общем, чья-то Мечта…
Из текста в Инсте я поняла, что наша Патра заскучала… В общем, как мне показалось, несмотря на психологические практики, которыми они занимаются с мужем ( теперь уже), ее посетило «одиночество вдвоем»… что так знакомо всем семейным парам, живущим друг с другом длительное время и оформившим свои отношения официально…

Патра констатировала факт, что на прекрасном Бали, она начала цепляться к мужу по мелочам… Патра осторожно намекала подписчикам, что все мы периодически бываем чем-то недовольны, наше внимание «заточено» на недостатки…мы перестали видеть хорошее… Думаю, что многим это знакомо… Собственно, у русских есть поговорка: « Хорошее начинают ценить, только отведав дерьма»…

Это понятно… Патра живет в стране, языка которой она не знает… С мужем они общаются по- английски… или просто молчат… когда они вдвоем, у них нет проблем… ( нет ли? – подумала я)… Но ведь инакоговорящий социум никто не отменял… Сатжан находится у себя дома… Патра – в гостях… Когда в их доме появляется кто-то третий, четвертый и пятый, все начинают говорить по-португальски… Вот тогда Патра начинает чувствовать себя изолированной, исключенной… даже отвергнутой, не уважаемой… а, по-существу, – одинокой… Так выражается е одиночество… Она продвинутая женщина… она понимает, что на поверхность вылезают раны из прошлого…из детства… детская оставленность…

Что с этим делать? Что делать нам всем, или мне в частности, когда в период осенней депрессии и тотального отсутствия в Москве солнца, когда мы остаемся одни…без внимания близких…например, в условиях отсутствия работы… Конечно, многие леди с Рублевки не вылезают из фитнес-клубов… Роль шоппинга никто не отменял… Мой близкий человек вывел формулу борьбы с осенней депрессией: «хорошо поесть, что-то купить для души… куда-то съездить…»  Вчера известный хореограф Алла Сигалова в интервью поделилась формулой ее мужа: « Включить чувство юмора!»… Правда… помогает… факт!

Ну, хорошо… а если подсказки нет… что делать уму, чтобы « почесать своё я»? Понятно, что если внутреннего ресурса мало, или вы истощены некачественными трансакциями, то все возникшие проблемы кажутся особенно болезненными… словно мы смотрим на них через увеличительное стекло… а ведь нам кажется, что мы правы… мы действительно брошены, оставлены, одиноки…нам не хватает внимания наших любимых и близких…мысли о себе не адекватны… мы не можем сравнить свое положение с реальностью… Но, по-существу, всё это игры Эго…

Чем зацепила меня Патра… Почему я обратила внимание на ее пост в Инсте? Интересную схему выстроила она: «почувствовав себя  исключенной, - она сказала себе, что хочет тоже быть в контакте, но потребность не была удовлетворена… а далее возникла цепочка: обиделась;;закрылась;;изолировалась;;начала читать;;почувствовала одиночество;;стало жалко себя;;свернулась калачиком;;стала слушать музыку;;осознанно поплакала;;полегчало;;музыка пробудила энергию;;стала танцевать… и… вот тут самое интересное:  энергия потекла и пробудила тело… а далее:  открылся творческий канал;;полились идеи;;в теле много жизни;;настроение на высоте;

Дальше…пришел домой муж Патры, сел у порога на пол… и… начал любоваться ею… и… плакать! ( сик!)   …
- Как интересно, - подумала я, прочитав этот пассаж…
;
А у Патры на последнем танце пришла благодарность мужу, что он не разговаривал на английском со своими соотечественниками….Она поблагодарила его за это… Муж опешил… А Патра… Ооооо… Патра поклонилась ему и коснулась его колен…. Вот так… И Патра услышала сверху священный Глас Бога: « Все для тебя любимая!!!»
Какую мудрость раскопала Патра в этой ситуации и соответственно, поделилась свими открытиями со всеми:

1. Надо сверять свои мысли о себе с реальностью.

2. Когда мы забываем о своем самовыражении, не реализуем свою энергию или не в контакте со своим телом или со своими чувствами, то часто пытаемся «заткнуть» весь этот дефицит партнером, да еще и не очень экологичным способом. Фокус на себя!!! Эта мысль мне особенно понравилась. Собственно, я всегда так и жила… Но иногда… что-то происходит внутри… возможно, потому, что т.н. « парный знак Зодиака» и зодиакальное тест о «прорывается» наружу, мне хочется отношений… с близкой, родственной душой… иное – бессмысленно…вообще… « скрежет совокупления с чужими» невыносим вообще, болезнен и, повторюсь, абсолютно бессмысленен в результате тотального непонимания друг друга… словно говорим на «разных языках», что, собственно, соответствует действительности…

3. Помни свою песню. Remember your song. Да-да… помни свою мелодию души… вибрируй индивидуально… петь чужие «песни» невыносимо, словно «залез», как В Золушке в чужую обувь, надел чужое ( малое или большое) платье… Другими словами – будь самодостаточным… не изменяй себе… будь собой! А в чем критерий истинности «своей песни»? Ответ: тебе комфорт но с самим собой… тело не ломит от боли, тебе не скучно… тебе радостно… тебе свободно… есть силы жить, дышать, радоваться…

4. А еще Патра добавила: « ; А я бы сказала помни свой танец. А я вот забыла, а эта ситуация, сложившаяся для меня, помогла вспомнить Свой Танец.

И я стала вспоминать СВОЙ ТАНЕЦ.

( но об этом позже…продолжение следует)

КНИГА О ГЛАВНОМ. гл. 43 ч.1. ТАНЕЦ ДУШИ.
Письмо 905. 03 12 19. Ч.1.Сделай из мухи слона! Танец, Мандала, Патра, Мелодия своей Души.