Ни рыбы, ни мяса...

Лидия Сидорова
             

                               Мой новый знакомый Николай, которого я окрестила для себя Архитектором, оказался не просто хорошим собеседником, но и собственником интереснейшей истории, которой я по своей беспечности чуть не лишилась. В процессе ремонта  квартиры мне пришлось воспользоваться любезно предложенной им помощью, съездить  за обоями в магазин Леруа Марлен. Во время поездки он всю дорогу рассказывал мне о своей жизни в Тюмени. Я слушала почти с открытым ртом. Моё детство прошло в 100 км от нефтегазовой столицы Сибири в Слободо-Туринском районе Свердловской области: я хорошо помнила природу и климат тех мест. Между прочим он заявил, что есть у него в арсенале ещё одна сногсшибательная история, но я взмолилась:»Погоди, Николя, я не готова слушать сейчас:все файлы загружены информацией до предела. Давай, как-нибудь в следующий раз.» — «Давай,» — легко согласился он.

                            Несмотря на то, что я перенесла завершающие работы на два дня  позже, упросив Архитектора заняться укладкой ламината в субботу, чтобы я могла сходить с подругой в кино, всё равно ремонт завершился слишком быстро. Поговорить с Николаем наедине больше не представилось возможным:муж строго пресекал все мои попытки пообщаться с ним. Если замечал, что я вступаю с мастером в разговор,сразу заявлял:«Не мешай человеку работать". В понедельник нам установили натяжной потолок ребята, которых пригласил Николай, и я как и договаривались, расплатилась и с ним, и с мастерами по установке потолка. Наше общение прекратилось. Муж и слышать не хотел о продолжении ремонта:»Хватит, надоело уже, я устал, у нас всё хорошо», — заверещал он на грани истерики. Я сдалась без боя:»Ладно, подождём до лета, деньжат подкопим». 

                           Не выслушанная история, не давала мне покоя. Стала думать, как же мне её вытянуть из Архитектора на свет божий. Не оставалось ничего другого, как позвонить ему и напомнить о моём неослабевающем интересе к его жизни. Позвонила около 9 утра, попросила зайти к нам в любое удобное для него время и рассказать то, о чём обещал. «Может быть, после работы?» — предложила я. — «После работы, я уставший», — возразил он. — «Да ты и сейчас еле языком ворочаешь», — врезала я ему без стеснения. — «Так я только просыпаюсь», — смутился Николай. — « Как же и когда я смогу услышать твою историю?» — не отступала я. — «А может по телефону я попробую рассказать?» — изворачивался как мог Архитектор. — «Позвоню в течение дня.» — «Хорошо, договорились. Буду ждать звонка», — закончила я трудный для нас обоих разговор.

                           День выдался суетным, впрочем как всегда. Пришлось с мужем посещать поликлинику, т.к. был у нас талон к неврологу. За гулом и шумом в коридорах мед. учреждения я не услышала звонка и лишь вернувшись домой обнаружила пропущенный вызов от Николая. «Кажется, я пропустила всё самое интересное», - немедленно набрала я Архитектора. — «Извини, Николенька», — начала оправдываться я. — «Да ладно, бывает. Слушай тогда».

                           «У меня есть хобби, ещё с детства — рыбалка. Сказать, что это самое увлекательнейшее занятие для мужчины, это ничего не сказать. Я законченный фанат рыбной ловли на всю жизнь. В Тюмени я тоже частенько уезжал с другом Алексеем порыбачить. Река Тобол, на которой стоит Тюмень, грязная:ловить рыбу в ней не хотелось. Мы уезжали подальше за город на другие реки и речки бассейна Оби, пока не тронутые безжалостной рукой цивилизации. У друга был мотоцикл Урал с коляской, на котором он и предложил съездить на уральскую реку Тавду. Эта река - левый приток Тобола, как будто специально создана для рыбалки. Судоходная, она использовалась для сплава леса, поэтому на берегах и на дне много топляков, но это обстоятельство  нисколько нам не мешало. По дороге Тюмень — Тавда надо лишь свернуть направо к деревне Васьково, где совершенно кстати проживала старенькая мать Алексея, а напротив находится одноимённая старица. Место считается рыбным и пользуется большой популярностью у местных жителей.

                             Алексей хотел ещё и навестить свою маму, то есть совместить приятное с полезным. Мы начали с вечера пятницы готовиться к выезду на природу. Палатку, снасти, еду и многое другое, необходимое для такого мероприятия, загрузили в коляску мотоцикла. Немного поспорили о том, сколько водки брать, две или три бутылки. Остановились на двух. Хотели уже расходиться по своим квартирам, назначив подъём на 4 часа утра субботы.

                            Неожиданно к нам подошёл Иван из соседнего с нашим многоквартирного дома и начал напрашиваться с нами на рыбалку.  «Ну, ты же видишь — места нет. Коляска забита до отказа», — резонно возразили мы . — «А давайте, поедем на моём ЗИЛ -131», - радушно предложил Иван. — «Машина — зверь, кузов огромный. Можно прямо в нём и палатку раскинуть». — «Что ж, если такой расклад, мы конечно не против», — обрадованно переглянулись мы с другом. Иван подогнал свой ЗИЛ. Уже втроём начали перемещать груз из коляски мотоцикла в кузов грузовика.

                            Машина и правда поражала своей мощью. Тяжёлая военная техника. Повышенная проходимость обеспечивалась тремя осями конструкции. Кузов представлял собой деревянную платформу с откидным задним бортом, по боковым бортам стояли откидные скамейки. Между кабиной и кузовом, слева и справа подвешены бензобаки по 175 литров каждый. 

                            Опять возник вопрос:»Сколько брать водки?» От Ивана поступило предложение:» 10 бутылок». - Он обосновал:»На два дня едем», — «Нет», —  заартачились мы. — «Десять много!» Быстро достигли консенсуса, остановившись на девяти бутылках горячительного напитка. В этом месте повествования я забилась в истерическом хохоте:"Десять бутылок очень много! А девять - в самый раз!"

                Николай вежливо переждал, пока я приду в себя и продолжал:"Ранним субботним утром мы отправились в путь. Иван мастерски управлял своей машиной:до места добрались быстро.Закинули бредешок. Пока устанавливали палатку, разжигали костёр, в бредешок набилось до полусотни небольших щурят. Насадили рыбёшку на шампуры, и у нас получился шикарный шашлык. С такой закуской да на берегу речки мы опорожняли бутылки одну за другой, сопровождая нашу трапезу бесконечными рыбацкими байками.Возле горящего костра было уютно и тепло. Речной воздух необыкновенной свежести пьянил не меньше водки. Душевный подъём у нас был необычайно высок! Но душа подогретая 40-градусной всё просила и даже требовала ещё чего-то, но так как ничего больше не было кроме водки, мы наливали и наливали.

                И всё-таки,хоть и говорят, что чай не водка, много не выпьешь, мы не смогли осилить свои запасы спиртного, как ни старались. Далеко за полночь с великим трудом забрались в кузов ЗИЛа и мгновенно провалились в пьяный безумный сон.

                Очнулся я первым от громкого коровьего мычания.С трудом подняв тяжёлую голову, усилием воли заставил себя выглянуть из палатки. Вокруг нашей стоянки бродило стадо коров, возглавляемое двумя пастухами верхом на лошадях. "Мужики", - окликнул я их хриплым со сна голосом, - "Похмеляться будете?" Они как будто только и ждали приглашения, резво развернули своих скакунов и подъехали к борту машины.Я щедро налил им по большой кружке водяры, на которую сам даже смотреть не мог - сразу начинало мутить.Пастухи выпили с нескрываемым удовольствием, но уезжать не спешили.Сказали мне:"Премного благодарны", и начали о чём-то совещаться. "Слышь, друг", - обратился ко мне старший из них:"Купи у нас телёнка. 10000 рублей всего просим". Надо пояснить, что в 1994 году бутылка водки стоила примерно 9 тысяч. "Зачем он мне? Что я с ним буду делать?" - недоумевал я. Но тут к нашему разговору присоединился проснувшийся Алексей. В его "светлой" голове мелькнула мыслишка с коммерческой жилкой:"Давай возьмём телёнка, отвезём моей матери, она его откормит за лето,и мы будем с мясом". Сказано - сделано! Пастухи оставили нам совсем крохотного бычишку, получили свои 10000 рябчиков и спешно угнали стадо наверняка к магазину.

                Позавтракав, мы начали собираться в обратную дорогу. Предстояло ещё заехать в Васьково к матери Алексея, чтобы передать ей на откорм телёнка. Приняв слегка на грудь,друзья повеселели, уселись вдвоём в кабину и начали орать что есть мочи, по другому и не скажешь, песни военного репертуара.Меня же поместили вместе бычком в кузов.Выбрались на асфальт, Иван прибавил скорость.Но тут одна из осей ЗИЛа вдруг как-то просела, да и не мудрено, грузовик был не просто старым, а очень старым, и начала цепляться за дорожное полотно. Запахло горелым. Я забеспокоился. Начал стучать кулаками по кабине, но только минут через 10 до Ивана дошло, что надо остановиться.Огонь, тем временем разгорелся не на шутку. Воды рядом не было совсем никакой, даже дождевой лужи поблизости не наблюдалось.

                Начали бросать землю на источник огня, но с каждой минутой становилось яснее:все наши предпринятые действия по тушению пожара как мёртвому припарки.Решили, пока ещё можно сесть за руль, съехать в кювет и выпустить на волю испуганного телёнка.Чёрный дым клубами вился в небо.Я предложил:"Давайте, мужики, отойдём подальше:могут взорваться бензобаки, и тогда нам не поздоровится". Мы залегли в кювет по другую сторону дороги и с ужасом следили, как полыхает наш могучий ЗИЛ. Местные жители, заметив дым на дороге вблизи Васьково, вызвали пожарных.

                Примчались с воем сирены наши спасители, но спасать не торопились.Командир пожарной команды деловито поинтересовался:"Бензобак уже взорвался?" - "Нет ещё, сами ждём". - отвечали мы из укрытия.Тогда мудрый пожарный босс приказал своим орлам немедленно присоединиться к нам, и лично возглавил стихийно создавшееся общество в придорожной канаве. Бензобаки так и не взорвались. Видимо, взрываются они только в кино.В реальной же жизни, когда мы осмелились выползти из кювета, нам предстало жалкое зрелище:обугленная, искорёженная огнём груда железа.

                Пожарные предложили довезти нас до деревни. Мы с радостью согласились. Телёнок пропал без вести, не желая больше связывать свою молодую жизнь с нашей и подвергать себя опасности безвременной кончины. Да, если честно, нам было не до него.Все в копоти и грязи, извергая непрерывно лившийся из наших уст мат, мы появились на пороге родительского дома Алексея.Мать пришла сначала в ужас при виде дорогого сыночка и его друзей в образе закопчённых  чертей. Но материнский инстинкт быстро привёл её в чувство.Она затопила баню. С каким наслаждением мы парились в этот раз просто не передать словами! Мать Алексея накрыла на стол и выпив по 100 г, мы уже вовсю хохотали вместе с ней над нашими приключениями.Утром на рейсовом автобусе отправились в Тюмень удивлять и смешить дальше родных, друзей и знакомых рассказом о том, как славно мы провели свои выходные дни.

                Недели через три Алексею прислали из Васьково поклон:"Нашёлся телёнок! Забирай! Только теперь просим за него ящик водки - подрос бычишка-то!" Мы вежливо отказались:цена была несоразмерной! История о нашей рыбалке получила дополнительный импульс и взлетела на вершину рейтинга среди других историй, несмотря на то, что рыбаки в своих байках обычно хвастаются трофеями,а у нас вместо рыбы и мяса был один сгоревший до чиста ЗИЛ.

                "А как пережил потерю своей машины её хозяин Иван?" - вдоволь насмеявшись до колик в животе, - спросила я. - "Нормально", - отвечал Архитектор. - "Тюменские ребята крепкие. Их ничем не вышибить из седла". - "Твою бы историю да Михаилу Евдокимову! Жаль, что его уже нет в живых!" - " История моя реальная на сто процентов. Сам удивляюсь, какие фортеля выкидывает мне жизнь, но ведь тем она и замечательна!" - закончил свой рассказ Николай.- "Спасибо огромное, Коля, что нашёл для меня время. Я постараюсь обязательно опубликовать на Проза.ру твой рассказ", - рассыпалась я в благодарности.- "Назови его "Ни рыбы, ни мяса... Будет в точку", - высказал своё пожелание мой телефонный визави. - "А ты будешь читать теперь уже мой рассказ?" - спросила я, так как знала, что предыдущий - "Живой глоток воздуха", он так и не удосужился хотя бы пробежать глазами.- "А зачем?" - удивился Архитектор:"Я всё знаю лучше тебя, из первоисточника." - "И то, правда!" - согласилась я.