Личное столичное

Дияз Байсеитов
посвящается возвращению в родную Алма-Ату

- Нервозен, мелочен, хитер:
чего еще ты здесь добился?
- А деньги..
- Те копейки? Вздор!
- А слава? Всякий бы гордилс..
- ТЫ СЧАСТЛИВ???
(Он отводит взор)
- Отстань. Чего ты прицепился
- Пустое. Кончим разговор!
Я встал, глядя ему в упор
И прям у зеркала, напился

***

Проснулся раз и вижу - за окном
зима. За ней весна грядет, а дальше снова лето
А я все так не отыскал ответа:
Я ли это?
Это ли мой дом?
И будто грянул гром. Я во мгновенье ока
Что говорится, тронулся умом
И в лету канули мои приоритеты..

До сей поры я мог бы слыть примером:
С усердием искал карьеры,
Был семьянин,
Был горд без меры, в меру плутоват
Что ни желал - имел, я был почти богат!
Но вот беда - мне не хватало веры
Валюты духа, коей даже дворник серый
Богаче был меня во сотни крат

Ах, если бы имел хожденье вексель, -
я временами кротко рассуждал, -
Или иной какой актив что б подтверждал:
ты - добродетель!
И миру щедрости урок свой превоздал
То раз в году церковной десятиной
То с лота купленной назло картиной
На божий претендуя капитал

И время шло, и не было ответа
Не обернулся ликом счастья мой залог
Я будто инвестировал в песок
А из него хотел построить минареты
И вот уж серебристым стал висок
Как я проснулся
Подошел к окну
И понял.. мне ответ -
Молчанье неба. И настал рассвет

О горы, преисполненные снега!
О, колебанья музыкальных струн!
И холостяцкая моя арба-телега
Я к вам спешу, я более не лгун