Интроверт

Ирина Внукова
С каждым годом ловлю себя на мысли, что становлюсь все большим интровертом (хотя с научной точки зрения такое, конечно, невозможно). Если раньше я стеснялась и для меня это было нечто, вроде клеймо неудачника, то теперь признавать это стало нетрудно. Я поняла, что интроверты - это не социофобы, а люди, которые также могут спокойно и легко находиться в компании, дружить и строить общение с окружающими. Единственное отличие, что интроверт черпает силы и энергию, находясь наедине с собой. Общение же (лично для меня) представляется в некоторой степени работой, в которой мне постоянно приходится выстраивать коммуникацию, думать, что и как сказать. Поэтому если я долгое время не могу побыть в одиночестве, то ощущаю себя разбитой и в состоянии стресса. И это неплохо. Просто надо учиться соблюдать баланс и найти правильную «концентрацию общения», которое будет не опустошать, а приносить радость.
Возможно, если бы люди чаще обсуждали такие вещи, то общаться стало бы гораздо легче и приятнее. Не каждый может понять, насколько для интровертов важно личное пространство и время, что чревато ссорами и никому не нужными нервами.