Только бы успеть

Татьяна Белецкая-Солдатова
     Мальчик родился на удивление крепеньким и здоровым. «Ну, мамаша, радуйтесь -- не сын, а богатырь! По нынешним временам так легко родить – не каждая сподобится!» -- громкоголосая акушерка похлопала фиолетовое тельце по попке, и родовая огласилась звонким «у-а!». Наташа отвернулась. «Что ж ты не смотришь на свое дитя?» – укоризненно произнес врач. Наталья промолчала. Ей не хотелось ни говорить, ни смотреть, ни думать… И жить тоже не хотелось.

     «Зачем? – сверлил душу единственный вопрос. – Кому это все нужно? Кому мы нужны? Раз он нас предал, так и мне его «кровь» не нужна. Ладно бы девочка, а то такой же предатель!» -- вдруг с неожиданной ненавистью подумала Наташа. Когда сына принесли на кормление, она сухо отчеканила: «Унесите, я не буду его кормить!» «Ты что, девка, с ума, что ли, сошла? Как это «не буду»? Ребенка надо к груди как можно скорее приложить, иначе весь иммунитет пойдет насмарку!» – застыдила ее медсестра.  «Сказала, не буду, значит, не буду!» -- отрезала Наталья.

     Медсестра побежал за доктором. Потом была беседа в кабинете главврача, пожилой женщины. Которая после долгого молчания сказала-спросила: «Хочешь, я расскажу тебе один случай?» Наташа молча смотрела в пол... «Много лет назад, – продолжила врач,- из этого роддома уходила, вернее, убегала такая же молодая женщина. Оставив здесь своего новорожденного сына. Никакие уговоры не изменили ее решения. Родителям она побоялась сказать о том, что забеременела. А любимый, узнав о неожиданной беременности, бросил ее…» Наталья впервые посмотрела на говорившую.

     «…Потом эта девочка удачно вышла замуж. Только вот родить никак не удавалось. Все беременности заканчивались выкидышами. Как будто природа мстила ей за предательство. Отчаявшись, она попыталась разыскать следы своего брошенного ребёнка. Однако было поздно. В результате пришлось усыновить такого же «отказника». Но в возрасте десяти лет мальчик утонул… -  главврач проглотила ком и, посмотрев на Наташу, произнесла: - Очень хочется внуков, но их просто не может быть. Каждый раз, когда вот такая молоденькая девчонка совершает роковую ошибку, хочется крикнуть: «Опомнись! Что ты делаешь! Ведь ничего нельзя будет потом исправить!..» Наташа, враз все поняв, изумленно смотрела на поникшую женщину. «Иди, подумай», -- устало закончила та и, встав из--за стола, подошла к окну…

     Через неделю Наталья, написав отказную, выписалась из больницы. Она ехала в громыхающем трамвае, думая о том, сколько ей еще предстоит улаживать вопросов. Сессию не сдала, «хвостов» куча, под вопросом отчисление из института. Про Антона она старалась не вспоминать. Мысль о нем обжигала ей сердце. Наташа даже зажмурилась от всплывшей перед глазами, как кадр кинохроники, картинки – в объятиях любимого  ее ближайшая подруга… Это было в Наташин день рождения. Она как раз хотела сообщить Антону «приятную» новость – тест на беременность оказался положительным. В сердце опять вонзился цепкий коготок ревности.

     Наталья после этого сразу же съехала на частную квартиру. Девчонки удивлялись: «Что случилось? Почему? Что у вас с Антоном? Он тебя разыскивает…» Наталья отмахивалась, никому не называя свой новый адрес. Она все могла бы простить, но предательство! Нет! Один раз предал, значит, и второй предаст. Наташа тряхнула головой – не будет она думать об этом. Она вычеркнула из своей жизни и любимого, и подругу. Родителям она, естественно, ничего не сообщала - зачем их травмировать? Мама с ума бы сошла, наверное, если бы  узнала, что ее такая послушная и скромная дочь забеременела вне брака! Нет, они этого никогда не узнают. Начнем жизнь заново, как будто ничего не было.

     «Мама, мамочка, ты меня любишь?» – вздрогнула Наталья,  услышав за спиной детский голос. Она невольно обернулась. Пухленький карапуз обвивал руками шею молодой улыбающейся женщины. У Наташи больно сжалось сердце. Она улаживала свои дела, сдавала зачеты. А по ночам спать не могла, в ушах звучал детский голос: «Мамочка, ты меня любишь?» Наталья  зажимала уши, а голосок проникал сквозь ладошки, вонзаясь прямо в сердце. На улице она обращала внимание на всех детишек. Однажды остановилась возле коляски, оставленной у магазина. И стала тихонечко качать ее. Через несколько минут на крыльце показалась молоденькая женщина: «Ой,  плакал, да? Спасибо вам. Ты мой маленький, сейчас пойдем домой», - заворковала юная мамаша. А Наташа поплелась домой.

     Дверь открыла хозяйка: «Наталья, тут к тебе гости приехали». «Гости? Кто?» На пороге показалась мама. «Мамочка!» — кинулась к матери Наташа. Обхватив ее за шею, она разрыдалась. «Доченька, ну что ты? Что произошло? Почему ты ушла из общежития? Исхудала-то как!..» «Мамочка, мамочка…» – повторяла Наташа, не в силах ничего выговорить. Они сидели на кровати, и Наташе за долгие последние месяцы впервые было  хорошо и легко на душе. После того, как она все рассказала матери, словно  стопудовый груз упал. Ей сейчас было не важно, будет ли ругаться мама – главное, что она все знает.

     «Так вот в чем дело, доченька, – тихо  произнесла мать. – Что ж ты натворила?» Наташа приготовилась услышать в свой адрес нотации, и даже не сразу поняла материнских слов: «Значит, так. Сейчас же идем в роддом, за внуком. Пока не поздно. Как же ты могла додуматься до такого! Разве мы тебе не помогли бы вырастить сына? Это ж твое дитя! А если бы я от тебя отказалась?» - «При чем здесь я?» – возразила Наташа. - «А при том, что твой папочка тоже поначалу не хотел на мне жениться. Из роддома меня даже не встретил. А вот ничего, прожили, двоих детей нарожали, опомнился, слава богу. Да с кем не бывает по молодости...Собирайся, идем!»

     Наталья удивленно слушала откровения матери. Соскочив с дивана, она  лихорадочно стала искать что--то в шкафу. «Ты что там копаешься?»- «Надо найти покрывальце, чтоб завернуть мальчика», - высунула голову из шкафа Наташа. - «Да пойдем уж поскорей, потом все купим. Сейчас главное успеть». Всю дорогу в голове Наташи стучали молоточки: «Только бы успеть. Только бы успеть…» Когда они возникли на пороге кабинета главврача, та, устало улыбнувшись, произнесла: «Я знала, что вы придете. Ваш малыш еще у нас…»