Гороховая сказка

Елена Шишок
Собирали и лущили горох…
В этом году он удался на славу – вырос крупный и сладкий. Вот и последний стручок. Горошинки плотно-плотно лежат рядом, большие, одинаковые. И только последняя меньше всех – не хватило ей места, чтобы  вырасти побольше…
Большие горошинки в общую миску попали, а маленькая Горошинка на землю упала, откатилась подальше, никто её и не заметил…
«Как хорошо, - подумала Горошинка, - ходи, куда хочешь, совсем не то, что лежать в тесноте».
Горошинка очень полюбила прогулки по грядкам, когда можно ходить хоть прямо, хоть налево, хоть направо…
Как-то  пошёл дождь, да такой долгий и сильный, что на грядках появились самые настоящие лужи.  В одну из таких луж и попала наша Горошинка. Барахталась она в воде, барахталась и стала захлёбываться.
«Помогите, спасите, - кричала она, - тону!»
«И  чего кричишь? – удивился Червяк, проползавший мимо, -  лучше дождя и нет ничего, ладно, держись за мой хвост – вытащу».
Ух, вытащил…
«Спасибо тебе, Червяк, выручил меня», - благодарила его Горошинка.
Вот и дождь кончился, солнышко выглянуло, стали лужи подсыхать.
Побежала Горошинка дальше. Смотрит – зверь какой-то зелёный, как она сама, глаза выпучены, живот большой.
«Ква-ква, я тебя съем, - сказал зелёный зверь и открыл свой большой рот.
«Не ешь меня, я невкусная, -  испугалась  Горошинка и спряталась под большой лист Кабачка.
А однажды Ворона её чуть не склевала – косила-косила своим круглым глазом с крыши дома и полетела вниз прямо на Горошинку.  Та только успела юркнуть в морковную  ботву.
Остаток  лета провела Горошинка на грядках, очень ей понравилось такое житьё.
Но наступила  осень.  Как всё вокруг изменилось : плети у огурцов высохли,  луковые перья полегли, пожухла морковная ботва. Да и сама Горошинка изменилась – пожелтела и сморщилась от горячего летнего солнца.
Теперь то и дело шли дожди, и Горошинка больше не гуляла по грядкам, а выбирала  местечки повыше, чтобы не попасть в лужу, как когда-то…
А в один из дней  стало совсем холодно и с неба полетели белые цветы.
«Снежные лилии распустились», - восхищалась Горошинка.
«Что это ты там шепчешь? -  услышала Горошинка голос своего старого друга Червяка.
«Снежные лилии распустились», - повторила Горошинка.
«Тебе уже давно пора спать, - назидательно сказал Червяк, - совсем скоро зима».
«А где же я буду спать?» - спросила Горошинка.
«Найди маленькую ямку, я засыплю тебя землёй и спи себе.  Весной ты проснёшься, а летом  станешь мамой -  у тебя родится много-много маленьких горошинок, сто или даже двести, я не считал».
«Как хорошо, - подумала Горошинка, - я стану мамой».
«А как же ты?»  - спросила она у Червяка.
« Я тоже буду спать в земле, а потом проснусь и  стану папой. Моя Червячиха принесёт много маленьких червячат», - ответил Червяк.
«Как хорошо», - снова подумала Горошинка и пошла искать ямку для сна.
Пусть она спит, а весной проснётся и станет мамой, пусть у неё родится  много маленьких горошинок – сто, а может, даже и двести…