бессвязно о разном

Галина Миленина
Часто влюбляюсь в людей талантливых.  Но не могу смотреть плохое кино или спектакль, не могу физически вынести, это как пытка. Было время, когда мы с мужем летали в Москву, заказывали заранее билеты на спектакли, где играют любимые и обожаемые: Инна Чурикова, Марина Неёлова, Евгений Миронов. Однажды, дело было в 2000 году, я не смогла выдержать, ушла посреди спектакля «Крутой маршрут». Так было больно. Хотелось подойти к Марине, обнять её, поклониться и попросить прощения. А на другой  день мы были на спектакле «Чешское фото». Когда Александр Калягин бежал по ступенькам на поклон, споткнулся и со всего  размаху упал на колени, так что был слышен стук коленных чашечек. Очевидно, он испытывал острейшую боль, но быстро подхватился и встал, улыбаясь, поклонился. Я долго помнила о его боли. Вот и сегодня, через двадцать лет, пишу об этом эпизоде с большим сочувствием к прекрасному артисту. В тот же приезд мы попали в какое-то сомнительное место, это был не театр точно,— очень маленький, какой-то ангар на десять-двенадцать рядов, билеты были космически дорогими, а наши места оказались занятыми и администратор поставил стулья перед первым рядом. Моя тринадцатилетняя дочь, муж и я сидели прямо перед сценой. И начался спектакль. Кажется, он назывался: «И это все, все, всё?» А может быть, я ошибаюсь. Играли двое: Татьяна Васильева и Валерий Гаркалин. Даже затрудняюсь сказать, о чём была эта пьеса, но  пошлая и грязная. Оба актёра раздевались догола, а на афише не было об ограничении возраста.  Я испытала шок и стыд перед дочерью. Стыд за актрису. Когда мы пришли в гостиницу, у меня поднялась температура, всю ночь меня рвало, как после сильного отравления. Хотя, почему как? Это и было отравление. Организм не пропустил эту мерзость.

     Вернувшись домой, я ещё долго мысленно разговаривала с Васильевой: «Как ты могла? Несколько лет назад я посмотрела интервью с Татьяной Васильевой. Она рассказывала, какое тяжёлое время тогда переживала и на потребу новым русским в малиновых пиджаках (немногие могли себе позволить поход в театр) участвовала в самых сомнительных проектах. Только бы выжить и прокормить детей. А Валерий Гаркалин говорил о зрителях: «Они приходили, чтобы нас пожрать, я физически ощущал, как сидящие в первых рядах отгрызают меня по кусочку». Да уж, у каждого своя правда. Не знаю, кому нравилось есть то, что вы, Валерий, предлагали. Но, видимо, были же такие, если это предлагалось, значит был спрос. Да и сейчас такое предлагают зрителю...
      
     А я восемнадцать лет не ходила на спектакли. И только по приглашению нашего замечательного крымского артиста Виталия Таганова, посетила" Луначарку в Севастополе и моя любовь к театру была реанимирована.   
     *************************************************
 
     На свой первый гонорар в 2010 году я поехала в путешествие по Европе.В Мюнхене я познакомилась с русским гидом Ольгой, и после встречи с ней, записала рассказ «Метаморфозы организма». В рассказе всё до единого слова правда. Однажды, на одной из телевизионных программ журналистка спросила: «Как стать героем вашего романа?» Я ответила, что меня необходимо завести, зацепить, так что, теряешь сон и не можешь не писать об этом.  Действительно, ни одна моя история не выдумана целиком, три четверти мои фантазии, но одна четвёртая всегда из жизни. Можно признать вполне, что меня не устраивает реальная жизнь и я выдумываю свою, параллельную реальность. Правда, случались и уникальные вещи, когда мои истории воплощались в жизнь, так произошло со сказками: «Глупая корова» и «Бычок теоретик». Под маской тёлочки и бычка, конечно же, мои близкие люди. Прошло около восьми лет и,  всё о чём я написала,  произошло в их жизни. Видимо, иногда автору открываются возможности провидца.