Как я учился писАть

Владимир Федорович Токарев
У  меня было целых 3 учителя:

Первый - руководитель моего диплома, у которого претензий к экспериментальной части  не было.  Но сам текст он рекомендовал выкинуть в мусорное ведро (при этом что плохо не говорил). Туда же он рекомендовал отправить и вторую редакцию. Принята было только третья версия. К этому моменту я уже научился видеть недостатки у себя сам. К слову, вуз (за исключением вероятно факультетов журналистики и филологического) писать не учит. Это я уже понял, когда через меня (как руководителя) прошло более 20 дипломников.  (15 по физике и примерно пятеро по менеджменту).

Второй мой учитель – научный руководитель по диссертации. Одну статью мы писали с ним 5 лет. Но это была полезная школа. А самым полезным был совет: «Не нужно торопиться публиковать материал. Если он простой – пусть публикуют другие, а вы сэкономите врем. А если проблема сложная – никто не успеет застолбить тему до вас».

И,  наконец,  третий учитель – редактор еженедельника «Биржа плюс карьера». Планировалось издать серию моих статей. Она сказала: «Я прочитала несколько строк и мне стало скучно». Я же писал ранее научные статьи,  а тут нужно было излагать популярно. Я стал эмоционально рассказывать по теме (тайм-менеджменту). Она послушала и заметила: «Вот так и напишите».  Я написал (потом из серии вышла книга).

Сейчас  я инициирую  организацию одной БШ, и предлагаю открыть  направление DBA Доктор делового администрирования.  Изюминка в том, чтобы защита проходила по изданной и доступной всем книге (а не диссертации, которую читает только Совет по защите.