Бл-лин компот Глава 11

Павлина Крылова
Ребята молодцы! Устроили своей новой учительнице грандиозный праздник. Елена Анатольевна плакала от счастья и умудрилась даже поиграть и потанцевать сидя в инвалидной коляске.
Сказать по правде, я немного струхнула, когда увидела, что в руках у тамады Ирочки вместо сценария чудной листок с именами активистов:
1 Лотыгин Илья – рыжий ёжик
2 Вадим Сырников – ди-джей
3 Сёма Зайцев – куб 1,5*1,5
4 Акунина Кристина – губы и так далее
- Геннадий передал, чтобы я ориентировалась, - виновато улыбнулась Ирочка.
- А сценарий? – напомнила я
- Зачем он мне? Буду ориентироваться по ситуации. Кое-что для развлечений я принесла, поздравление мы подготовили
- «Мы»?
- Я через Гену передала распечатку для его друзей. У меня Даня приболел, не смогла подойти раньше
- А сейчас сын с кем?
- Геннадий сказал, что Даня может посидеть в раздевалке
- В раздевалке? Так он здесь?
- Да
- А сколько ему?
- Восемь
- Зачем восьмилетнему ребенку сидеть одному в раздевалке? Думаю, будет лучше, если мальчик побудет с нами в кабинете. Нам с Валентиной здесь делать все равно нечего. Понадобимся – позовут.
Мы пили чай с пирожными, смотрели мультфильмы и занимались еще не известно чем, пока Даня не начал зевать.
- Оль, ты не против, если мы с Даней уберемся восвояси? – тихо поинтересовалась Валя.
- А Ирина? Она не будет против?
- Я договорюсь. Даня же ночевал у меня один раз. Ира знает, где я живу.
- Она говорила, что Даня приболел…
Подруга поморщилась, наклонилась к уху и прошептала:
- У ребенка случаются панические атаки, если он час или больше не видит людей. Ему было 4 года, когда Ира ушла на работу, оставив сына с мужем. Данька уснул после обеда, а отец решил принять душ. Там ему стало плохо с сердцем, упал и умер. Ребенок проснулся, а дома никого. Слышно, как в ванной льется вода, но никто не отвечает. Вернувшаяся с работы в девятом часу Ирина обнаружила бездыханное тело мужа и едва живого от страха сына. Как-то так.
 - Ты, кстати, откуда ее знаешь-то?
- Я когда-то работала с ее мужем, потом он перешел на другую работу. Напрямую не общались, но в «Одноклассниках» подарки друг другу на праздники посылали. Когда случилась беда, Ира через его страничку попросила помощи в организации похорон. Ей трудно было лежать в больнице с ребенком и заниматься похоронами. Муж был единственным ребенком в семье и родителей уже нет в живых, сама Ира детдомовская. Данька не отпускал ее от себя даже в туалет.

Мероприятие удалось на славу и с финансовой точки зрения для кафе. Генка был прав: нашлось много индивидуумов, желающих поздравить учителя, купив для себя что-то легкое и недорогое. Одни шли с цветком, другие с огромным букетом, третьи с подарком. Любой желающий мог принять участие в праздновании, если он был учеником Елены Анатольевны или второй половиной ее ученика. Генка и высокий, спортивного телосложения мужчина, которого все называли не иначе, как Ванечка, следили за тем, чтобы не было халявщиков: хочешь что-то? Плати!
Исключение было сделано лишь для скромно одетой, бледной женщины под полтинник. Она пришла со слегка увядшей розой без упаковки. Я в это время была в зале и видела, как женщина растерянно остановилась у входа. Ее внешний вид не соответствовал событию и никак не сочетался с присутствующими. Очевидно, это отразилось на моем лице. Ванечка, который в этот момент проходил мимо, заметил мое удивление и проследи за взглядом. Он резко изменил траекторию и подошел к женщине. Лично подвел ее к юбилярше, а потом освободил место рядом.
Кто-то из присутствующих, пояснил мне:
- Это Татьяна Воропаева. Говорят, Елена Анатольевна была на преддипломной практике и не уследила, как кто-то из детей сильно толкнул Татьяну. Это событие обросло огромной шубой деталей и домыслов, правды уже не найти. Правда только в том, что девочка жива осталась только благодаря умелым действиям Елены Анатольевны. Таню и раньше не любили дети, а после этого события и вовсе возненавидели. Елена Анатольевна получила диплом и вернулась в ту же школу. Она взяла шефство над Таней. Благодаря ей, девочка окончила школу.
- А за что ее не любили, если не секрет?
- Не знаю, я в то время еще не родилась – призналась собеседница и поспешила отойти в сторону.

Меня распирало любопытство, потому заметив, как Татьяна отложила бумажную салфетку, которой промокнула губы, я поспешила собрать со столов использованные салфетки. Естественно, начала с юбилярши и ее соседей. Завладев салфеткой Татьяны, я избавилась от ненужного хлама и поспешила уединиться в кабинете.

Я увидела маленькую, чрезмерно худую девочку. На вид ей не больше 3 лет, но я знаю, что на самом деле 5,5. Она смотрит на мать и говорит:
- Мама, только не пей, ладно?
Молодая, цветущая женщина заливисто смеется:
- Танюш, ты чего? Ты же знаешь: я даже по праздникам в рот не беру.
Девочка с грустью смотрит на мать:
- А когда папа умрет, начнешь пить
Незамедлительно прилетает подзатыльник
- Не мели чепухи! – раздраженно бросает мама
- Дядя Вова Пришвин заберет папу с собой за то, что он наврал тете Нине будто вернул долг
- Какой еще долг? Что ты выдумываешь?
- Триста рублей, которые вы заняли у Пришвиных на машину
- Кто тебе такое сказал?
- Дядя Вова Пришвин.
- Дядя Вова Пришвин умер, когда тебе два года было!
- Он вчера приходил, когда вас не было и сказал, что заберет папку. Ему не денег жалко, а своего сына. Витьку нужно в санаторий везти, а денег нет. Если бы вы долг отдали, то тетя Нина отвезла бы Витьку на лечение в санаторий. Дядя Вова сказал, что выждет ровно две недели и, если вы не вернете деньги, заберет папу, а ты без папы станешь пить и уйдешь следом. Может и не уйдешь, но человеческий облик потеряешь. Так сказал дядя Вова.
Еще один подзатыльник, вследствие которого девочка больно ударяется головой о дверцу шкафа.


Картинка меняется.
Все та же квартира, но теперь здесь грязь и разруха. За столом, на старенькой газетке, девочка положила тетрадку и старается выводить крючочки и палочки. Таня пошла в первый класс. Ей уже девятый год и девочка старше своих одноклассников, но она мельче всех в классе.
Слышен звук открывающейся и закрывающейся двери. Ребенок цепенеет от страха. Девочке хочется убежать, спрятаться, исчезнуть…
- Фу! –слышится из-за спины. – Опять ты воняешь…
Откуда-то извне приходит знание: у ребенка нарушение в работе организма, в стрессовой ситуации она резко потеет и появляется неприятный, похожий на тухлую селедку запах. Считается, что такому подвержены только взрослые, но Таня редкое исключение из правила. Из-за этого запаха ее гнобят одноклассники, с ней не играют дети, на нее постоянно кричит вечно пьяная мама.

Очередная смена картинки.
Я вижу молодую девушку, отдаленно напоминающую Елену Анатольевну. Она гладит девочку по немытой и нечесаной голове.
- Сегодня, после уроков, мы с тобой поедем ко мне домой. С мамой я договорилась. Мы тебя отмочим в ванне, хорошо промоем голову, наденем новое платье. Я же обещала, что у тебя будет новое платье? Совсем новое! Я купила красивый зелененький, как твои глаза, ситчик и сшила тебе платье. Простенькое, зато новое. Мы с тобой научимся правильно себя вести и твои проблемы уйдут. Я тебе обещаю.


Елена Анатольевна в положении. Напротив нее, за первой партой, сидит Татьяна.
- Конечно, хотелось бы, Танечка, чтобы ты получила аттестат о полном среднем образовании. Но мы обе понимаем, что я уйду в декрет и не смогу тебе помогать.
- Я понимаю, Елена Анатольевна! Я пойду работать
- Об этом не может быть и речи, Танечка! Я договорилась, чтобы тебе предоставили место в общежитии в 56 училище. Будешь учиться там на полном гос. обеспечении.
- Но …
- Танюша, мир не без добрых людей. За тебя все сделали. Твоя задача получить аттестат и подать документы в училище. Ты, главное, помни все, чему я тебя учила. Контроль, контроль и еще раз контроль!
- да, Елена Анатольевна!

Я вижу плачущую Татьяну. Ей может 20, а может и 25 лет, не понятно. Девушка бежит по улице, а люди шарахаются от нее в стороны. Мне кажется, что я даже здесь и сейчас чувствую исходящий от нее неприятный запах.
Татьяна догоняет учителя на крыльце школы, хватает за руку.
- Елена Анатольевна, беда случится! Скорее! Вы должны остановить его!
Женщина морщится. Кажется, что она и сама готова потерять контроль над собой.
- Кого? Таня, что случилось? Почему ты так взволнована?
- Ваш муж не должен ехать на мотоцикле с ребенком!
- У нас нет никакого мотоцикла! Ты что-то путаешь, Татьяна! Тебе нудно успокоиться и привести себя в порядок. Вспомни, чему я тебя учила
- Контроль, контроль и еще раз контроль! – выдыхает девушка. Плечи ее опускаются, ноги становятся ватными, и девушка садится, почти падает на ступеньки.
- Простите меня, Елена Анатольевна! Я только хотела предупредить. Он-то жив останется, а…

Я вижу все ту же квартиру, которой росла Татьяна. Все та же мебель, поменялся только телевизор. Не взирая на вопиющую бедность, в комнате чисто и прибрано. На старой кровати лежит сморщенная старуха. Ее лицо искажено злобой.
- Танька, мне надоела эта бесконечная каша! Я хочу мяса! Понимаешь? МЯСА!
- Когда изволишь, наконец, получить российский паспорт и оформить пенсию, тогда и будешь мясо просить. – Отвечает ей Татьяна. та, которая сейчас сидит в зале. – Моей грошовой зарплаты, после оплаты коммуналки и покупки лекарств (для тебя, между прочим) на мясо не хватает.
- Надо было образование получать хорошее!
- Если бы некоторые из присутствующих здесь не бухали, может и получила бы!

Я вдруг поняла, каких усилий стоило Татьяне купить эту, пусть и увядающую, розу.
Интересно, на кого училась Татьяна и кем она сейчас работает?
Словно в ответ на мои размышления, пришли похожие на фотографии картинки.
На одной из них женщина в белом халате и марлевом колпаке стоит у плиты, рядом с огромным алюминиевым баком. На другой я вижу ее подметающей листву.

Я вышла в зал, но Татьяна уже покинула кафе.
Улучив момент, поинтересовалась у Елены Анатольевны, где живет ее бывшая подопечная.