Гипноз или что то другое?

Вера Деогенова
Расскажу я эту историю,которую уже больше сорока лет,не могу забыть!....
Подходил к концу 1975 год,мы с мужем и трёхлетней дочкой жили в городе Шадринске-это Зауралье. Снимали квартиру по ул. Мошкалёва.Я работала на ШААЗе в две смены.
Бегу,как то вечером на работу- тороплюсь очень,т.к. опаздывала...В этот день муж
задержался на работе, а дочку оставить одну в доме, где печное отопление-опасно.
Морозец стоял,снег похрустывал под ногами,вдруг слышу ,как будь то догоняет меня кто то.Быстро так  приближается ко мне и  чувствую как холодок пробежал по спине,
какое то непонятное чувство страха овладело мной...Но я не оборачиваюсь,прибавляю
шагу и за спиной шаги ускоряются.А спину мне начало жечь,как будь то чем то горячим.
Чувство страха усиливается-хочу оглянуться,но боюсь...Ноги одеревеннели, хочу бежать, не получается, двигаюсь, как в замедленном кино..Мурашки по всему телу-
жуть такая охватила меня.Думаю надо оглянуться и прекратить всё это,сделала ещё несколько шагов,остановилась-разворачиваюсь и вижу перед собой женщину.На вид ей
лет 45 (мне в это время было всего 23)-высокая, худая и скулы торчат -выдаются
сильно в перёд,неестественно как то!Когда я взглянула в её огромные,жгуче чёрные
глаза, с расширенными зрачками-мне так страшно стало!Глаза светились, как угли-я
оторопела,рта не могу открыть..Хочу спросить:-Что ей от меня надо,а губы не
слушаются!В голове крутится мысль:-Надо бежать..но с места не могу сдвинуться.
И на улице,как назло-ни души- тут меня как током пронзило:-Надо перекреститься!
Сразу бабушку свою вспомнила,да и  сперепугу перекрестила эту женщину- надо было себя крестить.
Тут её лицо начало меняться-глаза потухли...а я давай себя крестить и говорить:-
Спаси и сохрани!Появились откуда то силы, я повернулась и побежала...Бегу к
центральной улице,где людей побольше и автобусы ходят.Но женщина не отстаёт,
бежит за мной,опять чувствую спиной обжигающий взгляд.Побежала ещё быстрей,но
тут как то противно засосало под ложечкой и начало тошнить.От страха сворачиваю в переулок,услышав голоса людей, но они заходят во двор и я опять остаюсь одна с
этой страшной женщиной.В переулке было темнее,фонарей совсем мало,а шаги опять
приближаются....
Увидела поблизости чей то гараж-подбегаю,дергаю дверь-открыто!Заскочила ,а там темно,стою,не дышу  и слышу- шаги приближаются..всё ближе и ближе.Начала шарить
рукой по двери,нащупала щеколду и быстренько задвинула её.Облегчённо вздохнула-
закрылась я от этих страшных глаз!Подошла она к гаражу,дергает дверь и ворчит
себе под нос что то...Топчется воле дверей,не уходит,начала туда сюда прохаживаться-морозец начал крепчать к ночи...Стою я тихо,тихо и размышляю- как
же мне выбираться от сюда?На работу я считай опоздала уже-попадёт мне от мастера
-он очень строгий был,чуть что-премии лишал сразу!
А жуткая женщина не уходит.Осмотрелась я в темноте и увидела машину-не поняла
какая марка-вроде бы "москвич",но не суть.Обхожу его  потихоньку и двигаюсь к противоположным дверям. Тут женщина заговорила :-Выйдешь ты наконец или нет?
-Куда тебе деваться,выходи давай!Замерла я на минуту и соображаю-Что же делать?
А чего её бояться теперь,дверь закрыта ...тут она давай чем то колотить по двери,кирпичом похоже стучит.Думаю:-Ну что же ей надо от меня?И тут во дворе
собака залаяла,меня это обрадовало-ведь хозяин услышит и выйдет-это же спасение
моё!Но время идёт,никто не выходит,тогда я давай колотить ногой по дверям изо всех сил!Собака залаяла ещё громче,а я не перестаю стучать,в надежде,что кто то
всё равно выйдет.И тут собака залаяла по другому,как бы извиняясь и повизгивая.
Во дворе кто то закашлял и слышу мужской голос:-Дозор,Дозор,ну что ты разлаялся?
Я стала опять стучать и громко говорю:-Откройте пожалуйста!Молчание,потом вопрос
:-Кто вы и как в мой гараж попали!?Ну откройте и я вам всё расскажу...
Заскрипел замок и двери распахнулись,мужчина осветил меня фонариком-смотрит,как на привидение....Говорю ему:-Не закрыт гараж был,вот я и забежала,от страха я это
...но он ещё больше удивился:-Зачем,от кого вы убегали? Обьясню-только собаку уберите,видит он,что я не опасна для него и выпустил меня во двор.
Сели мы на лавочку и я рассказала про страшную женщину.Он слушает и верит,и не верит,посмеивается..Я спросила:-который час?
-Так восемь вечера уже.
Расплакалась и говорю :-
Опоздала на работу,мастер строгий,премии лишит.
-Где же ты работаешь-спросил он,я рассказала где,а он и говорит:-
Мастер твой мне хорошо знаком,но как заступиться за тебя-это вопрос?
Я же осмелела:-А давайте вы меня отвезёте,я вам заплачу ,как за такси-
деньги у меня есть.Думает он и говорит:-Ну хорошо,только супруге нужно
обьяснить это странное событие,как бы плохое чего не подумала она и с усмешкой посмотрел на меня.Я кивнула,он ушёл,прислушалась- тишина ,не слышно за дверями 
той женщины.А я переживаю-вдруг не пустит его жена,как добираться буду?
Долго его не было,наконец хлопнула дверь и вышли хозяева.Жена его так недоверчиво
смотрела на меня,но не выражала ни каких эмоций.Когда вышли со двора на улицу-
ни кого не было возле гаража,только кирпич валялся около дверей.
Видны были и следы на снегу и на гараже следы от ударов кирпича.
Отвез он меня на ШААЗ  и с мастером долго разговаривал,приэтом они так странно на меня посматривали.
Но главное,что не попало мне и даже премии не лишили,а она так к стати
была -надвигались Новогодние праздники.С тех пор  боялась я вечером ходить одна на работу и муж с дочкой провожали меня...Столько лет прошло,но до сих пор вспоминаю этот прожигающий взгляд,той странной женщины!Что ЭТО было-гипноз или
взгляд больного человека?Если больного,то чем?Может наркотики?...А память,как
кино,возвращает в те далёкие времена....
     28.12.2019год.