Отклик. Глава 10. Контакт

Марина Туманина
Тоня оказалась напротив неизвестного ранее коридора в цветущей стене, ее ботинки едва не касались воды. Теперь можно было совершенно точно сказать, что сквозило именно оттуда. Дальнейшее движение затрудняло то, что половина прохода была затоплена морем. Хорошо было бы иметь водолазный костюм, но его не было. Тоня достала молоток и крючья и начала забивать их в стену. Первый, второй, третий, четвертый... Вдруг четвертый колышек не выдержал, и Тоня резко рванулась вниз. Если бы и предыдущий сорвался, ей пришлось бы упасть до самого дна, но предыдущий выдержал и Тоня скользнула под воду головой, правой рукой, грудью, и так до пояса, по счастливой случайности ни чем не ударившись. Невероятным бессознательным усилием она смогла подтянуться и выбраться из воды. Закрепившись под потолком, она поторопилась снять шапку. Костюм не промок, за исключением воротника, но голова... Можно было намотать футболку, нужно было только добраться до берега, он уже виднелся впереди. Можно было сразу повернуть назад, но хотелось немного передохнуть, и голова очень мерзла. Сначала Тоня решила продолжать свой путь по потолку, она забила еще один колышек. Голову ломило от холода. Лучи фонаря высветили дно, здесь было неглубоко, всего-то по пояс. Закрепив концы веревки, Тоня спрыгнула в воду. Туго зашнурованные ботики не промокали, и комбинезон хорошо держал воду, Тоня осталась бы сухой, если бы не то место, где штанина была разорвана. «Это когда случился обвал, - Тоня вспомнила, как зацепилась коленкой за крюк, - да, теперь простуда мне обеспечена». Сначала было просто очень холодно, но скоро ноги стало сводить судорогой. Через полминуты, она выбралась на сухие камни и, не в силах больше стоять на ногах, сразу присела. Дрожа от холода, она сняла рюкзак и оперлась на стену, мягкую от растений. Тоня отыскала в аптечке тюбик согревающей мази, растерла руки и попыталась заставить себя встать и снять комбинезон.
Прошло около пяти минут. Тоня не видела, как под потолком стали загораться крупные белые шары, плавающие в воздухе без всяких проводов, как из-за поворота в конце просторного коридора вышла девушка. Тоня услышала только ее голос, когда та подошла к ней, уже лежавшей на камнях, и позвала ее по имени. Решив, что голос ей приснился, Тоня ничего не ответила. Ее позвали еще раз. Тоня, собравшись с силами, открыла глаза.
- Пойдем со мной,  - сказала девушка, - здесь недалеко,  ты сможешь согреться и отдохнуть.
Через несколько минут Тоня уже шла по извилистому коридору тупая боль от холода понемногу отпускала. Впереди шла девушка. Высокая, на голову выше Тони, она была одета в легкий, аметистовый комбинезон, перехваченный белым поясом из тонких шнурков. У нее была очень светлая кожа почти белая, но бледной она не казалась. Темные прямые волосы, до пояса, собранные в хвост. На очередном повороте она оглянулась, дожидаясь Тоню. Прямые черты лица, большие темно-синие глаза, при столь обычном описании от ее образа веяло чем-то нездешним... Тоне казалась, что она идет не по Земле, а по чужому грунту другой планеты, или по темному коридору космического корабля, или шагает сквозь само время по плоскости пространства.
- Мы почти пришли.
- Откуда ты знаешь мое имя?
- Мне достаточно того, что ты его знаешь, - ответила девушка, у нее был приятный голос низкий и мягкий. - Извини, я не представилась, мое имя - Аниль.
- Спасибо, очень приятно.
Коридор вывел их в огромный зал, все стены и потолок были покрыты белым ковром из цветов. Под потолком покачивалось несколько белых шаров, таких же, как и в тоннеле. У противоположной стены Тоня увидела кусочек моря и поежилась от холода. Залив освещался под водой так же, как грот и тоннель. Над его берегом завис большой металлический и, по всей видимости, жилой модуль. Метал корпуса, отшлифованный до зеркального блеска имел приятный розовый оттенок. Было похоже на что-то совершенно обычное, но перед Тоней снова возникли картины отдаленных мест космического пространства. «Какой красивый сон!» - подумала Тоня.
- Это не сон, - оглянувшись, сказала Аниль.
- Что?- переспросила Тоня.
- Извини, - смутилась девушка, - я забыла, у вас не принято читать мысли. Вот, проходи, - пригласила Аниль. Они поднялись по висящим в воздухе ступеням с подсветкой по краю, и вошли внутрь.
- У кого «у вас»? - спросила Тоня.
- У землян, - объяснила Аниль.
- Вы с другой планеты? - Тоня нисколько не удивилась, настолько иной была обстановка.
- Ты верно догадалась, - заметила Аниль.
В шестиугольная комнате, куда они вошли, стояли два мягких кресла. Над столом в центре, медленно вращаясь, висела трехмерная модель Земли. На стенах располагались карты океанов. Удивительной детализации, со всеми подробностями рельефа, с живой водной гладью и дрейфующими льдинами. В самых смелых мечтах не могло прийти на ум землянину такого отображения. Разглядев комнату, Тоня смутилась и взглянула на Аниль.
- Прими горячий душ, тебе нужно согреться, - сказала Аниль, указав на дверь.
- Спасибо, - ответила Тоня и зашла в небольшое помещение.
Приглушенный свет сразу стал ярче, а из стены выдвинулась скамейка. Девушка сняла мокрые ботинки, одежду и зашла за другую дверь. Воздух начал быстро нагреваться, через несколько секунд температура уже была как в сауне. Иногда обдувало сухим ветром, иногда комнатку заполнял пар. Потом с потолка полилась вода, это был настоящий  ливень, только горячий. Когда поток прекратился, воздух стал сухим, теплый ветер взвил волосы и почти просушил их. В раздевалке Тоня нашла свою одежду сухой, оделась и вышла в шестиугольную комнату. Аниль сидела в одном из кресел и смотрела на экран, появившийся вместо карты Атлантического океана. На нем сменяли друг друга разные виды Земли. Вот за рассветом, в пустыне последовал морской берег, зазвучал шум прибоя, и даже запахло, как показалось Тоне, теплым южным морем.
- У вас очень красивая планета, сочетает в себе столько контрастов, на ней есть океаны.
- Вы изучаете океан?
- Да, - ответила Аниль, - мы прибыли для этого. Присаживайся.
- А обвал... - начала Тоня и запнулась.
- Нет, это не моя работа, это процессы земной коры, я не могу влиять на них, только прогнозировать.
Тоня смутилась своего вопроса.
- Ты, наверное, проголодалась, хочешь чего-нибудь? Или может чаю?
- Спасибо, не откажусь от чашечки зеленого чая, если есть.
На столе появился небольшой стеклянный стакан чая, а по комнате поплыл приятный аромат.
- Спасибо, - сказала Тоня. - Ой, у меня же есть булочка и шоколадка! Угощайся!
Она достала из рюкзака свой обеденный набор.
- Благодарю, - улыбнулась Аниль, - но мы принимаем энергию другим способом.
Тоня выпила горячий чай. Потом с минуту сидели молча. Постепенно Тоня почувствовала себя жидкостью в большой стеклянной чаше под ярким лучом света, она занимала ровно половину чаши, вторую занимала Аниль. Движение, перемешивающее обе субстанции, было мягким, как теплое морское течение. Ее мысли и знания медленно растворялись и перемешивались с мыслями и знаниями Аниль. Тоня понимала, что все это занимало какие-то доли секунды, но они растягивались в минуты, часы, длились и длились. Скоро движение стало замедляться, все вернулось на свои места, она, казалось, ни чем не изменилась. Стол, стулья, стакан на столе и девушка напротив. Тоня как будто на секунду забыла, где она, но память быстро восстановилась.
- А где ты выучила наш язык? - снова спросила Тоня.
- Я его не учила, мне достаточно того, что ты его знаешь.
- Это что-то вроде чтения мыслей?
- Не во всем, но очень похоже, - сказала Аниль.
Когда чаепитие закончилось, она убрала со стола.
- А на вашей планете есть океан? - спросила Тоня, глядя на экран, где все так же шумело южное море.
- Нет, у нас большая часть суши, но есть одно море,- ответила Аниль, - наша планета больше Земли почти в два раза и намного старше.
- А где она находится?
- Далеко, если смотреть с Земли, в секторе Капеллы, Возничий, на расстоянии девяти тысяч семисот двенадцати световых лет, - ответила Аниль, - это ближе к центру галактики по рукаву Ориона.
- Какого принципа двигатели вы используете, чтобы преодолевать такие расстояния? - удивилась Тоня.
- Двигатели? - улыбнулась Аниль, - они, как трость, нужны только тем, кто не может ходить, мы свободно перемещаемся.
В это время морской пейзаж сменился видом другой планеты. Вид с холма на лес цветущих деревьев, горизонт намного дальше, у самого горизонта полоска воды - это море. Небо сияло разными оттенками розового, но свет исходил от самой планеты, солнца, точнее их звезды на небе не было видно. По комнате разлился тонкий аромат цветущих деревьев.
- Очень красиво, - после долгой паузы сказала Тоня, - и очень далеко.
- Очень далеко для вас. Ваши ученые еще не открыли нашу звезду.
- Какая радость, знать, что в огромном безжизненном пространстве есть еще представители разумной жизни!
- Безжизненном? - удивилась Аниль. - Космос довольно плотно населен.
- Но наши ученые пока не открыли ни одной обитаемой планеты.
- И не откроют, пока Земля находится в изоляции.
- Что значит в изоляции? - удивилась Тоня.
- Значит, что вашей цивилизации доступен ограниченный набор информации и знаний.
- Потому, что... - Тоня догадалась.
- Да, ты права, это одна из причин. Слишком много было обращено во вред.
- Но есть и другие причины?
- На Земле, вместе с вашей, существует еще несколько цивилизаций. И вы не только не считаетесь с их планетарными правами, но и старательно игнорируете сам факт их существования. Вместе вы населяете одну планету, признание и уважение живущих рядом - показатель уровня разумности вашей цивилизации.
Тоня стояла, опустив глаза. Как будто маленький, испортивший что-то ребенок, когда его спрашивал об этом старший брат. Нет, не ругал, и даже не стыдил, но чувство собственной вины жгло щеки и тяготило сердце.
- Самое тяжелое уже позади, - успокоила ее Аниль, - вы вышли из тупика, вы пережили темные времена и многое сделали, исправляя свои ошибки. Нужно просто идти дальше. И нужно время.
Тоня еще раз взглянула на далекую планету и восхитилась ее красотой.
- Ваша планета тоже будет такой, когда...- она не закончила фразу и оглянулась, как будто услышав что-то.
Тоня определенно ничего не слышала. Через несколько секунд в рюкзаке запиликал блокнот.
 - Это мои друзья, - оказала она  достала его и, открыла.
Петя: Что случилось? Почему не отвечаешь? Где ты? - высветилось на экране.
- Если ты допустила сюда сигнал, значит, разрешаешь ответить?
- Ты тоже умеешь читать мысли, - улыбнулась Аниль и вышла из комнаты.
Тоня быстро набрала свое имя в строке над диалогом.
Тоня: Слабый сигнал, все в порядке, ищу выход.
Связь установилась в экстренном режиме, поэтому петин ответ шел около минуты.
Петя: Прибыл зонд с техникой. Обвал из осадочных пород, основы сводов не задеты. Скоро разберем. Держись!
Тоня: Со мной все в порядке не волнуйтесь.
Потом уровень сигнала резко поднялся.
Петя: До связи.
Это было набрано в режиме реального времени. Тоня погасила экран и сидела, медленно покачиваясь в кресле. Вскоре снова вошла Аниль.
- Нам рекомендуют не вступать в контакт с землянами, - сказала она, - тем из нас, кто работает на Земле.
- И теперь ты изменишь мою память?
- Обычно мы редактируем память. Но я отпущу тебя, - сказала Аниль, - Я вижу, что ты не будешь рассказывать, что видела здесь.
- А как же образцы мха? - спросила Тоня.
- Оставь у себя, изучайте, это маленький сувенир вашей планете.
- Спасибо. Жаль, что мне нечего подарить тебе.
Аниль промолчала, она прислушалась к чему-то недоступному человеческому уху.
- Скажи, твои друзья сейчас в том тоннеле, где обвал?- спросила Аниль после некоторой паузы.
- Да, они пытаются разобрать дорогу,- ответила Тоня.
- Тогда нам нужно спешить. Отсюда есть выход, я тебя провожу.
Когда они вышли из модуля, Тоня заметила в стене над заливом узкий разлом. Он выделялся на фоне сплошного ковра цветов голыми краями, кое-где в нём виднелось хмурое, северное небо. Без всякого сомнения, это он являлся причиной того ветра, что привел Тоню сюда.
- Там не пройти, - ответила Аниль на ее мысли, - с той стороны отвесные скалы, да и проход узкий.
По коридору, который привел их сюда, они вышли к тому месту, где Тоня выбралась из воды.
- Тебе понадобится веревка,- сказала Аниль, - я достану, а ты напиши, чтоб они уходили.
Тоня быстро достала блокнот и набрала сообщение.
Аниль вытянула руку, и через несколько секунд из-за поворота показался конец веревки плывшей по воздуху. Вскоре веревка и все крючья были у Тони в руках.
- Собирают технику, - сказала Тоня.
- Тогда надо быть наверху как можно раньше, - сказала Аниль.
Они пошли по коридору, который за поворотом отходил от этого тоннеля. Тропа была сложной, коридор часто менял направления, но шел неизменно вверх. Аниль с удивительной ловкостью проходила все трудные места, Тоня даже стала отставать. Через десять минут они подошли к вертикальной стене.
- На забивание колышков времени нет, - сказала Аниль,- Пристегни веревку к обвязке.
Тоня щелкнула карабином. Аниль обмотала середину  веревки вокруг пояса, легко оторвалась от земли и исчезла в темноте. Когда Тоня выбралась на горизонтальный камень, в конце коридора белел занесенный снегом выход.
- Дальше я не пойду, - сказала Аниль, - а тебе нужно спешить, уводи людей из пещеры.
- Спасибо, - сказала Тоня и побежала вперед.
Она быстро выбралась на поверхность, увидела в пятидесяти метрах от пещеры вертолет, и бросилась к нему. Ветер был несильным, но дул Тоне в лицо, бросал колючими снежинками. Она чувствовала себя, как в плохом сне, когда бежишь изо всех сил, но воздух вокруг тягуч, как кисель и ты подолгу остаешься на месте. Открыв дверь, она запрыгнула в кабину, где в кресле пилота сидела Аня и разговаривала с диспетчером. Ничего не объясняя, Тоня схватила мишкину рацию, которая висела на штурвале.
- Ребята, это Тоня, я в вертолете, срочно нужна ваша помощь, бросьте пока технику, скорее сюда! - быстро прокричала в микрофон Тоня.
- А что с техникой? - начал Петя.
- Вернемся за ней через полчаса, это вопрос жизни, скорее!
- Хорошо, - ответила Зина,- уже идем.
Ребята покинули грот, протиснулись к выходу и уже шли к вертолету, когда мощный толчок сбил их с ног. Грохота не было слышно из-за ветра. Но скалы содрогнулись, все спасатели упали в снег. Последним шел Мишка, когда он спустился назад, то увидел, что вход в большой грот завалило.
Через два часа вертолет благополучно приземлился на посадочной площадке за городом. Сдав приборы и образцы в лабораторию, ребята зашли к Тоне. Было около пяти. Дом встречал теплом, уютом и долгожданным ужином. Тоня нашла записку на столе.
- У бабушки срочная командировка, она вылетела сегодня. Мы разминулись в на посадочной площадке на полчаса.
Несмотря на усталость, все согласились на чай.
- Да, зря, наверное, я не осталась вчера с вами на станции, - сказала Тоня, - представляете, будильник не прозвонил.
- Это точно,- подметил Толик, - а еще зря, что ты пошла по четвертой тропе, Зина сказала, что туда можно было вообще никому не ходить.
- Нет, с тропой я точно не ошиблась.
- Заставила же ты нас поволноваться! – заметила Аня.
- Как же ты выбралась оттуда? - интересовался Толя.
- Расскажи, - поддержал Петя,- а то из тебя по дороге было слова не вытянуть.
- Там был еще один тоннель, - сказала Тоня, - но его, скорее всего, тоже засыпало.
- Кстати, Тоня, ты как будто знала,  - продолжал Толик, - что будет еще один обвал, если бы не ты...
- Да, страшно подумать, что бы было, если бы Тоня вовремя не появилась, - сказала Аня.
Через двадцать минут, все разошлись, Аня и Тоня по комнатам, а мальчишки поехали на станцию. «Страшно подумать, что было бы, если бы я утром проспала, - подумала Тоня, уже засыпая, - сколько всего я не успела спросить! Вторая группа толчков не дала даже попрощаться. Хотя больше всего хочется надеяться, что мы еще встретимся!»