Сто шагов в минуту. 2

Королева Татьяна
- Ну-ка, что читаешь? - полюбопытствовал Евсеич. Он на одной ножке прискакал к нашей калитке и сел рядом со мной на скамейке отдышаться.

- Учебник биологии. В институт готовлюсь.

- В какой? На какой факультет? - посыпались вопросы.

- В институт физкультуры. А со специальностью ещё не определилась. Может, на тренерский,  или на методиста пойти по оздоровлению... Не знаю...

- Я видел, ты бегаешь по утрам. Можно узнать, зачем? - заглянув мне в глаза, спросил Евсеич. Я знала, что он работал со спортсменами перед стартом, настраивал их так, чтобы те выложились на все сто, а то и 200 процентов. Спортивный врач, психолог сборной, декан факультета спортивной медицины и психологии, друг тибетских монахов... - он, казалось, видел меня насквозь! Даже мурашки пробежали по тему... Я и сама не знала зачем пробегаю 10 км, затем, делаю ускорения, прыжки, растяжку, то есть нагружаю себя по-полной, как это было на тренировках по фигурному катанию.

- Тренируюсь... - как-то нехотя ответила я, чувствуя подвох.

- Зачем? - буравя меня глазами, Евсеич ждал правильного ответа.

- Ну, чтобы мышцы были в тонусе...

- Зачем? - повторил Евсеич. Я отвела взгляд. Мыслей было много, и я стала копаться в этом ворохе...

- Ты ищешь ответ в пучке травы или не знаешь его? - рассмеялся Евсеич.

- Знаю, я тренирую выносливость, тренирую лёгкие и сердце...

- Сердце? - он не дал мне договорить. - Сердце, моя душенька, самый тренированный орган, его гладкие мышцы работают постоянно. Его не надо тренировать. Но вернёмся к вопросу. Итак, зачем ты тренируешься? - мягко спросил Евсеич, взяв мою руку в свою. Сконцентрируйся и сопоставь картинки "до" и "после". - Это уже начались подсказки. И тут меня словно ослепила молния! Я увидела ответ!

- Поняла! - почти вскрикнула я. - Я тренируюсь, чтобы поступить в институт физкультуры! - я даже вскочила, и стала прыгать от радости, как обезьянка. Ведь меня забавляли его игры в "почему и зачем". Как всё просто, когда видишь ответ и цель становится ясной! Вот зачем я тренируюсь!

- Хорошо... -  хитро улыбнулся Евсеич. Это означало, что я на верном пути, но ответ не полный. - И?... - только и промолвил Учитель, не сводя с меня глаз. Я была на подъеме, я чувствовала, что горы могу свернуть! И поэтому, после недолгой паузы выдала то, чего ждал Евсеич.

- Я тренируюсь, чтобы сдать этот долбаный норматив для поступления в институт!

- Супер! А теперь вернемся к вопросу с другой стороны. - Евсеич снова взял мою руку.  - Ты готовишься к Олимпийским играм или хочешь попасть в книгу рекордов Гиннеса? Знаешь, что у многих спортсменов гиперувеличенное сердце, легкие, изношенные суставы и много ещё чего! А ты зачем тренируешься?..  - Учитель убрал руку с моей. Спину припекало. Хотелось пить. На скамейку, где мы сидели, запрыгнул меленький зеленый кузнечик. Евсеич осторожно подставил палец. Кузнечик доверчиво забрался на руку Евсеича, минуту чесал коленки, а потом оттолкнулся  и взлетел, раскрыв голубые крылья! Уставившись в  небо в ожидании, как будто там сейчас кто-то гусиным пером напишет ответ, я про себя повторила вопрос Евсеича: "зачем?" И скоро поняла, что теперь должна сама пройти путь от вопроса к ответу. Я сидела и думала о том, что здорова и полна желаний.  А кто-то сейчас поднимает штангу с непосильным весом, просто ради забавы, и потом идёт к невроголу с защемлением нерва. Кто-то бездумно сгоняет вес, качаясь на силовых тренажерах и сидит на диетах, убивая иммунитет и микрофлору... И я так же бездумно убиваю время и здоровье. Усиленная тренировка выкачивает энергию.  Я бегала, прыгала, отжималась, приседала до опупения...  А потом тщетно искала силы  на штудирование учебников. Теперь я построю свой день правильно и составлю новый план тренировки.

- Я тренируюсь для того, чтобы сдать норматив для поступления в институт и для сохранения и преумножения моих сил и здоровья!!!

- Вот это уже звучит как мантра, как аффирмация, как заклинание, если хочешь!

Продолжение следует...