Лыжная прогулка

Борис Беленцов
               
     Жить в грязном, задыхающемся от смога городе, мне изрядно надоело, и я, много лет мечтавший перебраться на природу, подкопив деньжат приобрёл в курортном посёлке на берегу красивого озера в предгорьях Урала, небольшой, но уютный домик. Купленный мной дом стоял у самого леса, был срублен из сосновых брёвен, и по этой причине в нём царила прохлада летом, тепло зимой и легко дышалось круглый год. Чудесный вид, на почти девственную уральскую тайгу открывающийся из моего окна, и тишина, нарушаемая лишь пением птиц, располагали к размышлениям и творчеству.  Летом, когда мне не удавалось выдавить из себя ни строчки, я ходил купаться на озеро, гулял по лесу и сидел тёплыми вечерами, на открытой веранде, радуя душу рюмочкой коньяка, а зимой, если позволяла погода, устраивал лыжные прогулки.  Для этого мне не нужно было никуда ехать, а выйдя за ворота, пристегнуть лыжи и уже через несколько минут я легко и уверенно мог скользить по снегу, вдоль обочины лесной дороги, ведущей в соседнюю деревню. Дорога, то опускаясь в распадок, то поднимаясь в гору, петляла по берёзово сосновому лесу, и мне повторяя рельеф местности, приходилось то скатываться с горочки, то карабкаться на подъём. До деревни и назад, было чуть более восьми километров, и я, стараясь растянуть удовольствие, не торопясь, проходил эту дистанцию за час с немногим.   
      Как-то в январе, после продолжительных крещенских морозов, соревновавшихся по своей крепости с русской водкой, зима вдруг сжалилась над людьми, и столбик термометра за моим окном поднялся до минус десяти. Посмотрев на него, я проводивший все эти дни за чтением книг и компьютером, не долго думая решил порадовать себя лыжной прогулкой. Быстренько собравшись, я, уже через полчаса, знакомым маршрутом скользил на лыжах, по величественно строгому и сказочно красивому зимнему лесу. Пробежав почти до конца привычную дистанцию, раскрасневшийся, чуть вспотевший, но довольный и радостный от прогулки, размышляя о чём-то своём, наклонив голову и энергично работая палками, я поднимался на последнюю перед посёлком горку.  Вдруг сверху раздался чей-то панический крик: «Эй!  Пропустите меня!» Подняв голову я с ужасом увидел, что навстречу мне с горки несётся девушка в ярком лыжном костюме. Чтобы избежать с ней столкновения, мне пришлось поспешно отойти в сторону, но это лыжнице не помогло, она, попытавшись объехать меня, не удержавшись на ногах упала в снег. Не ожидавший такой развязки, я, ошеломлённо смотрел на лежащую под сосной девушку. «Что вы смотрите? Если уж не смогли вовремя уйти, то хотя бы помогите мне подняться…» – сказала она. Поспешно отстегнув лыжи, я бросился на помощь упавшей. Когда она с моей помощью, попыталась встать на ноги, её лицо исказилось от боли. «Ой! Не могу опереться на ногу... Как же мне теперь добраться домой? У вас есть телефон?» – спросила она. «Нет», – отрицательно покачал я головой. «А как же мне добираться?» – повторила вопрос девушка. «А вы где живёте?» – проигнорировав её вопрос, и уже зная, как помочь ей, спросил я. «В посёлке на горке», – ответила лыжница. «Посёлком на горке» у нас называли бывшее садовое товарищество, на землях которого «новые русские» понастроили свои особняки. «Вас как зовут?» – снова спросил я. «Настя», – ответила девушка. «Так вот, Настя, если вы не способны идти, то есть только один способ эвакуировать вас отсюда – на моих руках. До моего дома я вас донесу, а потом на автомобиле доставлю куда прикажете». Удивлённо посмотрев на меня, Настя спросила: «Вы, наверное, шутите?» «Нет, не шучу. Посудите сами. Идти вы не можете. Одеты легко. Телефона у нас нет. Если я оставлю вас здесь и отправлюсь за помощью, вы Настя замёрзните. Ну что согласны?» «Да», – ответила девушка. Посмотрев на неё оценивающим взглядом, я подумал: «Ничего страшного. Донесу с перекурами…» 
    Взяв девушку на руки, я пошагал в сторону посёлка. Действительно нести её было совсем не тяжело, а даже приятно. Её свежее раскрасневшееся лицо было совсем рядом с моим, и я краешкам глаза рассматривал его: чистая нежная кожа, розовые упрямо сжатые губы, изумрудно-зелёные глаза и выбившаяся из-под вязаной шапочки прядь светло-русых волос, только вот беда, она не знала куда деть свои руки; то их клала на грудь, то забрасывала за голову, но они всё равно ей мешали. Наконец, не выдержав я сказал: «Настя, вы обнимите меня и всем будет легче». Покраснев от смущения, но осознавая, мою правоту, девушка сомкнула свои запястья на моей шее. С двумя перерывами на отдых, мы за полчаса добрались до моего жилища.
         Не взирая на её возражения, я усадил Настю в кресло, снял с неё ботинок, и по припухлости щиколотки, сделав вывод, что у неё скорее всего вывих, успокоился. Налив девушке горячего чая, а чтобы не скучала положив рядом с ней сборник своих стихов, я отправился заводить машину.
      Попетляв по узким улочкам «Посёлка на горе», мы подъехали к обнесённому кованой оградой двухэтажному особняку, в котором жила девушка. Когда в ответ на нажатие кнопки вызова, из домофона донёсся мужской голос: «Открываю» и следом с лязгом открылся замок, девушка крикнула в микрофон: «Пап, выйди, я ногу подвернула».  Дожидаясь отца, мы стояли у ворот, я искоса бросал неё взгляды, и мне казалось. что её уже где-то видел, причём это было очень давно, а вот где, и когда никак не мог вспомнить. Наконец, калитка, украшенная узором из кованных четырёхгранных прутьев распахнулась, и на улицу вышел упитанный мужчина моего возраста. Мельком, без интереса скользнув по мне взглядом, он с тревогой спросил у девушки: «Что случилось, Настенька?» «Пап, упала, ногу подвернула. Вот спасибо Дмитрий помог», – сказала она. После её слов, мужчина перевёл взгляд на меня. И тут я его узнал – это был мой приятель и одноклассник Генка Пузырёв! Обрадованный встречей, я крикнул: «Пузырь, ты ли это!» В Генкином лице что-то неуловимо изменилось, он подошёл почти вплотную и пристально рассматривая меня, неуверенно произнёс: «Кузнецов Димка?» «Да я это, Генка, я!» – мы бросились в объятья. Настя, не понимая ничего с удивлением смотрела как мы тискали друг друга.
    Вдвоём с Генкой мы помогли Насте зайти в дом, затем, он достал бутылку коньяка "Хеннеси" и предложил выпить за встречу. Я ссылаясь на то, что нужно садиться за руль хотел было отказаться, но он сказал, что скоро приедет из города жена и отвезёт меня домой, и я согласился. Потом начался вечер воспоминаний; мы наперебой рассказывали о своих школьных проделках. Узнавшая много интересного про отца Настя, с удивлением смотрела на него. Когда мы уже изрядно захмелели, запищал домофон, и Пузырь сказав, что приехала жена, выскочил во двор. Когда минут через десять, хозяева зашли на кухню, первое, что бросилось мне в глаза, это то, что Настя, была очень похожа на свою маму. Кивнув головой в сторону улыбающейся жены, Генка спросил меня: «Узнаёшь?». Стройная, красивая, ухоженная женщина кого-то мне напоминала, но кого я вспомнить не мог. «Ну думай, думай! Вспомни в кого были влюблены все пацаны нашего десятого «Б», – настаивал хозяин дома. «Нина Петровна! Учительница литературы!» – ахнул я. Все, включая, Настю засмеялись. А Нина Петровна, знакомым мне мелодичным голосам произнесла: «Дима Кузнецов, прошу к доске».
     Что было потом? Потом я стал частым и желанным гостем в семье Пузыревых. Генка рассказал мне, что встретил Нину Петровну, когда она после гибели в автомобильной аварии мужа находилась в глубокой депрессии. Эта встреча закончилась свадьбой, он удочерил Настю, и теперь любит её, как родную. Ну а мы с Настей поженились через полгода после той лыжной прогулки, и теперь я вынужден называть своего одноклассника Генку Пузырёва – папой, а свою школьную учительницу литературы Нину Петровну – мамой.
30 января 2020г