Код Исхода. Этюд 2

Геннадий Жеребилов
Код Исхода. Этюд 2.

Если вы проснулись в гостинице Нью-Йорка в номере на 3-м этаже, выглянули в окно и увидели на улице горы конского навоза вровень с вашими окнами, значит, вы попали в 1930 год альтернативной истории человечества, потому что, на самом деле, избавление городов от дурно пахнущего будущего пришло в конце 19 века, когда в городах пустили канатные и электрические трамваи, а в 20 веке появились автомобили.

Именно благодаря техническому прогрессу была благополучно решена одна из самых больших проблем, с которой столкнулись наши предки в городах 19-го века.

Подумайте: лошади использовались в перевозке людей и грузов, в армии и полиции, а также были мерилом и символом богатства, престижа и власти их владельцев.

В 19 веке в Нью-Йорке плотность населения выросла в 2 раза от 40 тыс. человек до 80 тыс. человек на квадратной площади 2,5 км. И каждый день каждая из 200 тыс. лошадей Нью-Йорка в конце 19 века наполняла город навозом и мочой.

Прогноз, построенный на простом экстраполировании той реальности, предрекал, что в 1930 году уровень навозной массы достигнет высоты трёхэтажных зданий.

Неудивительно, что делегаты  одной из первых Международных конференций по городскому планированию после нескольких дней эмоциональных, но безрезультатных споров, сами увязли в "навозной проблеме" и разъехались в конных повозках по домам и гостиницам, убеждённые в неизбежном наступлении "дерьмового будущего".

Тогда они и подумать не могли, что лошадей, тысячелетиями верно служивших людям, можно заменить не другими животными, созданными Богом и Природой, а творениями человеческого разума.

Мыслящие в рамках старого мировоззрения люди часто не могут найти новаторского коренного решения проблемы и подменяют его паллиативными решениями. Ведь проще продолжать искать потерянную вещь в круге света уличного фонаря, хотя уже очевидно, что её там нет, чем шагнуть в темноту и увеличить круг поиска и шансы на успех...

В 19 веке делегаты той самой Международной конференции могли, например, решить меньше ездить на лошадях или меньше кормить и поить животных, чтобы сократить количество мочи и навоза. Тогда здравый смысл наших предков уберёг их от простых, но бессмысленных решений.

А вскоре благодаря креативным людям, первопроходцам, сумевшим выйти за пределы устаревшей парадигмы развития, новаторское коренное решение было найдено: автомобили и трамваи.

К 1912 году количество автомобилей на улицах Нью-Йорка превысило количество лошадей. В 20-м веке лошади перестали широко использоваться в повседневный жизни. Креативные и деятельные люди поставили научно-технический прогресс на службу людям и вычистили авгиевы конюшни в городах на рубеже 19 и 20 веков.

Возможно, "Великий кризис конского навоза" 1894 года - это интернет-миф.
Что касается кризиса, то навоз был реальной проблемой, но паллиативные действия правительств могли помочь. Как утверждали некоторые авторы, например, Нью-Йорк нанял Джорджа Э. Уоринга-младшего в 1895 году, чтобы очистить улицы, что он в значительной степени выполнил к 1896 году.

В 21 веке мир столкнулся с "Великим кризисом загрязнения окружающей среды человеком": это не миф.

Нам надо понять, что неправильные действия человечества в рамках нынешней парадигмы развития и устаревшей Картины Мира привели к загрязнению, т.е. к искажению экзистенциальных основ жизнедеятельности глобальной цивилизации на планете Земля.   

В конце второй декады 21 века мы столкнулись с новыми глобальными проблемами, которые стоят во главе повестки дня ВЭФ 2020, обсуждаются в преддверии 75-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН и других важных форумов и саммитов.

К сожалению, автор данного эссе не был на Форуме в Давосе и, очень вероятно, не будет на 75-й сессии ГА ООН в Нью-Йорке...
Но надеюсь, что мои советы будут услышаны, а не останутся гласом вопиющего в море фейк-новостей.

Уверен, что мировые лидеры и простые люди должны услышать тревогу за будущее мира и человечества, ярко выраженную Гретой Тунберг и новыми поколениями, не игнорируя при этом мнения остальных, в том числе старших поколений, особенно - креативных, мудрых, компетентных, влиятельных и ответственных людей.

Новаторские коренные решения главных проблем современности нам надо в первую очередь искать, выходя за пределы нынешнего мировоззрения и устаревшей парадигмы развития. Не отрицая при этом паллиативные решения, такие как - меньше кушать, меньше летать самолётами, больше ходить пешком и ездить на велосипедах и т.д., но и не ограничиваясь ими.

Нам не надо делать примитивные выводы и принимать поспешные и радикальные решения на основе простой экстраполяции нынешних данных и трендов, как это делают нео-мальтузианцы, нео-луддиты и др., а надо искать инклюзивные и инновационные решения, которые  могут коренным образом изменить негативные тренды, преобразовать нашу действительность в лучшее будущее, не оставляя никого "за бортом".

Для меня и, уверен, для большинства моих современников во всём мире неприемлем ныне существующий тренд постоянного ухудшения жизни новых поколений.

На слом этого негативного тренда нацелены мои концепция "Всеобъемлющее общество и экономика" и новаторская бизнес-модель Народных корпораций, или суперкооперативов, в которых каждый гражданин владеет равной долей и получает дивиденды в виде Дохода человека (Лоция Будущего. Соборный мир) :
http://www.proza.ru/2019/03/01/1189

Только совместными усилиями мы сможем изменить мир к лучшему.
Иначе мы рискуем однажды оказаться по уши в дерьме.

Лично я этого очень не хочу и сделаю всё, чтобы найти выход из морока безысходности. Присоединяйтесь, пойдём вместе...