Ничто не забыто

Ольга Суковатаяшульга
Пришло время ,когда мне довелось написать историю моих предков ,которых ещё помнит моя мама,по линии её отца, Сидорко Владимира Львовича.По моей просьбе она с удовольствием поведала о них.
Лев Семенович Сидорко-мой прадед. Он родился в Западной Белоруссии ,на Новогрудчине,крестьянствовал,работал в Бда-Кошелевском районе железнодорожником.Вместе с семьёй проживал в путевой будке с Анной Филипповной (Жерко).
Вырастили  семерых детей:Фому,Владимира,Анну,Марию,Александру,Михаила,Сергея.Лев Семенович умер в 1943 году,не дожив до Победы,а его дочь Мария ушла из жизни в 1945году,оставив пятерых детей ,годы оккупации дали о себе знать. Фома и Владимир (мой дед) прошли всю войну в качестве офицеров. А младшие ,Сергей и Михаил,погибли защищая Родину.Имя Сергея запечатлено на мемориальной доске на  здании бывшей школы № 1 города Буда-Кошелево. Их героические поступки описаны в Книге Памяти Буда-Кошелевского района.
Фома стал крупным специалистом на военном заводе,участвовал в Великой Отечественной войне ,был начальником управления артиллерийского вооружения Волховского фронта.
За заслуги пред родиной Фома Львович Сидорко был награждён орденом Ленина ,двумя орденами Красного Знамени и медалями. Мой же дедушка,от него и достался писательский талант,в автобиографии писал о себе так: «Война с немецко-фашистской Германией застала меня в Гомеле ,в должности заместителя редактора республиканской газеты.
В 1942 году окончил курсы младших политруков в Москве и направлен на работу в редакцию газеты восемнадцатой стрелковой бригады МВО ,ответственным секретарём.
Исполнял обязанности главного редактора.  По расформировании агитпункта направлен в Смоленск начальником клуба госпиталя.»
Немаловажную роль ,судя по архивным документам,мои родственники своим трудом,жизнью  приблизили Победный день,когда мирное небо над  головой и яркое солнце согревают нашу жизнь.Низкий поклон Вам,дорогие мои предки, от меня и грядущего поколения, за Ваши подвиги во время Великой Отечественной войны .Вы живы в наших генах и памяти .