Продавец - он и в Африке продавец!

Елена Абилгасанова
Это произошло довольно давно…
Я закончила торговый техникум, и меня направили на практику - работать продавцом. Начальница, критически посмотрев на меня, отправила меня в отдел спортивных товаров. О, как я была ей за это благодарна! Впервые у меня появились и время, и возможность подержать в руках разнообразные спортивные принадлежности! Я была молодой, жизнерадостной, и весь этот товар привёл меня в восторг. Я брала ракетки для настольного тенниса, выбирала, какая резина наилучшим образом закручивает теннисный шарик, примеряла всевозможные шапки, панамы, спортивные костюмы. Вместе с покупателями, пыталась выяснять - какой товар качественней, какой из  рюкзаков вместительней и практичней. Даже палатки мы с ними устанавливали. Другие продавцы и начальница были мной крайне недовольны, но у меня не получалось просто стоять, и смотреть, как покупатель мучается с выбором товара. Мне хотелось помочь каждому, что, в принципе, я и делала…
За месяц наш отдел занял первое место по продажам. К нам приходили и за настольными играми. Старики любили сыграть со мной партию в шашки или шахматы, прежде, чем купить шахматную доску и фигуры. Мне хотелось, чтобы они в дальнейшем получали удовольствие, держа в руках гладенькие шашки или шахматы. Я радовалась, когда они, довольные, покидали наш магазин. Пенсия ведь у стариков не очень большая, а значит, надо сделать покупку дешёвой и практичной.
В нашем отделе было постоянно много покупателей. Начальница решила поставить меня в отдел напитков. Нет проблем! Меня увлекли новые познания! Я, за свои деньги, перепробовала все напитки, которыми торговал наш отдел. Заодно, я украсила себя бижутерией из горного хрусталя и самоцветов. Яркие платья, и веер  в моих руках усиливали жажду проходящих мимо посетителей магазина. Я отвечала на любые вопросы, касающиеся напитков, что очень радовало клиентов. А для детей тоже рекомендовала мамочкам сок, в соответствии с особенностями организма их малыша. Таким образом, и этот отдел вырвался в лидеры по продажам.
Старые продавцы были не очень довольны такому наплыву покупателей, жаловались постоянно начальнице, и та, в конце концов, решила поставить меня в отдел, который считался в магазине «тихим местечком». Отдел резиновой обуви…
Рано обрадовались! Я и тут начала свой следственный эксперимент.
А как раз было лето. Как вовремя меня перевели! Я сразу начала мерить разнообразные шлёпанцы, и выбирать, какие из них наиболее удобные, износостойкие, и не так сильно пахнут резиной. Ещё стали приходить пловцы, которым были нужны ласты. В спорах рождалась истина, а мой отдел вновь стал полон посетителей. Венцом моей трудовой деятельности в этом отделе стала продажа высоких резиновых сапог болотного цвета для ловли в них рыбы, стоя в самой воде. Я влюбилась в эти сапоги с первого взгляда! Такие сапоги я видела впервые, и представила, как же будет удобно рыбаку ловить в них рыбу! Мечта, а не сапоги! Каждый день я протирала их влажной тряпочкой, и напоминала продавцам отдела спортивных товаров, что у нас в наличии есть прекрасные рыболовные сапоги. И один рыбак соблазнился. Я так красиво описала ему предстоящую рыбную ловлю, что он совершил покупку. Кстати, потом он принёс пойманную рыбу, и угостил всех продавцов нашего магазина.
Начальница «порекомендовала» меня директорам нашей сети магазинов. Иногда меня «перебрасывали» в глубинку, но и там есть люди, которым интересно делать покупки. И меня всегда радовало, как из мрачного, тусклого, заброшенного магазинчика, магазин, расцветая, превращался в, любимый всеми, «маркет», в который покупатели приходили с удовольствием, зная, что их здесь встретят с улыбкой, как самых лучших друзей.