Пятерняшки

Ольга Полушатова
В одной семье жили пять девочек. Пятерняшки. Они родились одновременно и все были одного возраста. Такое редко, но бывает.
Родители любили дочек, каждую по-разному, но с одинаковой силой. У девочек были разные характеры, разные интересы, и в свои пять лет они постоянно ссорились.
Уверенная в себе Саша была самой умной и хитрой, она часто придумывала шалости и привлекала к ним сестёр. А в момент, когда родители входили в комнату, Саша отбегала в сторонку, а другие девочки попадались на "месте преступления". Так однажды с Сашиной подачи любознательная Аня и самостоятельная Аля полезли доставать с верхней полки книжного стеллажа мамину любимую книгу. Девочки захотели новый кукольный домик, и Саша предложила построить его из книг, а мамина любимая была самой большой и толстой и отлично подходила для надёжной стенки домика. Аня и Аля, которые постоянно соперничали друг с другом, тут же схватили стульчик и вскарабкались на него. И вот когда Аня уже почти дотянулась до нужной книги, Аля потянула сестру за платье, потому что сама хотела взять книгу. Аня, почувствовавшая, что её тянут, машинально схватилась за полку. Полка обрушилась, и книги повалились под ноги девочкам. Саша отбежала в сторону. Испуганная мама тут же прибежала из кухни, схватила дочерей со стула, прижала к себе, а потом долго ругала их, объясняя, как это опасно и что полка и книги могли упасть им на головы. После этого все три девочки ссорились: Сашу обвиняли в том, что это её нехорошая идея, а она обвиняла сестёр в том, что они не умеют делиться и уступать друг другу.
Четвертая сестричка - Юля - чаще играла в одиночестве, а сама была очень внимательной и наблюдала за сёстрами. Иногда Юля подходила к одной из сестёр и молча и без спросу брала у неё игрушку. Та, в свою очередь, начинала кричать и отнимать игрушку обратно. Но Юля тянула и не отдавала до последнего, так же молча. Зачем она так делала? Видимо излюбленное ею одиночество иногда требовало общества. Ей не нужна была игрушка сестры, ей нужно было внимание. Но девочки не понимали этого и вели себя как обычные дети, у которых что-то отнимают: кричат, плачут, не дают, дерутся. Вот так молча, без единого слова, маленькая улыбчивая тихоня могла одним действием спровоцировать много шума среди сестёр.
Пятая - Лера - считала себя непревзойдённым лидером, из-за чего у неё часто были стычки с уверенной в себе Сашей. Саша не против была уступать, но она терпеть не могла, когда ею руководят. И даже если ей нравилась игра, Саша резко отказывалась от неё только потому, что Лера назначала роли и решала, кто кем будет. А если просто отказаться Саше не удавалось, то Лера за свою настойчивость могла получить от сестры, а та в свою очередь, как обычно, отбежать в сторону, когда на крик и плач бежала мама.
Так продолжалось с самого рождения девочек. Мама и папа рассказывали дочкам о необходимости дружить и поддерживать друг друга, примиряли их, но вскоре всё повторялось. И так продолжалось бы очень долго, а может быть всегда, если бы ни один случай...
За окном стояла весна. Март уже вступил в свои права, кругом пахло тюльпанами и новыми надеждами, птицы щебетали, а первые тёплые лучи солнца манили на прогулку. Утренний парк собирал пешеходов с собачками и зазывал детвору поиграть. Пятерняшки только закончили завтракать и уже надевали башмачки. В их пятилетнем возрасте у девочек уже сформировались вкусы. И если по другим поводам они постоянно ссорились, то когда приходил момент обуваться, всё происходило быстро и спокойно. Всё дело в том, что у каждой девочки был свой любимый цвет: у Саши – синий, у Ани – оранжевый, у Али – зелёный, у Юли – фиолетовый, а у Леры – красный. И предусмотрительные мама с папой купили дочкам обувь согласно их любимым цветам. То же кстати касалось их платьиц и курточек. И вот весёлая пятёрка девчонок выбежала на прогулку в парк, который расстилался рядом с домом сестёр. Там уже было полно детворы. Ребята бегали, играли с камушками и игрушками, а Денис и Витя разложили на скамейке деревяшки и пытались смастерить из них скворечник. Девочки увидели их и им тоже захотелось сделать домики для птиц.
- Витя, Денис, а у вас есть ещё дощечки? – поинтересовалась Саша.
- А зачем вам? – удивились мальчики.
- Мы тоже хотим скворечники сделать! – уверенно заявила Лера.
- Хм, - произнёс Денис, - в общем-то у нас есть ещё доски, но их вам хватит только на один скворечник.
- Зато большой! – добавил Витя.
- А на пять маленьких не хватит? – заголосили Аня и Аля.
- Мы хотим каждой свои домики, а не один! – добавила Юля.
Мальчики ещё раз покопались в коробке с инструментами:
- Нет, - сказал Витя, - гвоздей и клея полно, напильник есть, а вот досок хватит только на один скворечник.
- Мы можем поделиться и дать вам эти дощечки и материалы для скрепления, если хотите, - добавил Денис.
- А как мы будем впятером делать один домик? – возмутились девочки. – У нас у всех свои игрушки, свои вещи и скворечники мы хотим делать свои!
- Ну что делать, если досок больше нет? – ухмыльнулся Витя.
- Мы же делаем один скворечник вдвоём, - дополнил Денис. – И вы сможете впятером. Если захотите.
Саша, Аля, Аня, Юля и Лера взяли у мальчиков доски, гвозди, молоточек, клей и пошли за столик, где разложили материалы для построения скворечника.
- Я буду забивать гвозди! – крикнула Лера и – хвать за молоток!
- Нет, я буду! – перехватила Саша.
- Ты не так держишь! Стенки будут кривые! – и Аня стала отбирать доски у сестры.
- Отдай мне клей! – закричала Юля.
Сёстры ругались, вырывали друг у друга материалы, плакали, кричали. Так они ведут себя и дома. Так они делали всегда. Так они привыкли.
За происходящим наблюдал старичок на скамейке. Он жил по соседству с пятерняшками и часто приходил в парк подышать свежим воздухом. Вначале он просто смотрел на то, как девочки скандалят и ничего не могут поделить, а потом решил им помочь и подошёл к ним:
- Вижу, не получается у вас скворечник, да?
- Дедушка Коля, она не даёт мне молоток! – зарыдала Лера.
- А она выдавила мне клей на куртку, и теперь мама меня будет ругать! – жаловалась Аля.
Старичок сохранял спокойствие и так же спокойно произнёс:
- Девочки! Остановитесь. Положите на минуту на стол все инструменты и послушайте, что я вам скажу.
Сёстры неохотно складывали доски, гвозди и всё остальное на стол. Они знали, что дедушка Коля – самый добрый из соседей и никогда не ругается на детей, даже если они сильно шумят. И потому решили послушаться его. Когда руки девочек опустели, старичок сказал:
- Поднимите свои ручки и посмотрите на них. Что вы видите?
- Ничего, – сворчала Лера.
- Пальцы! – громко сказала Саша.
- Правильно, у каждой из вас на ручках есть пальцы. Сколько их на одной руке?
- Пять! – хором крикнули девочки.
- А ведь и вас тоже пять, как и пальчиков на руке, - мягко улыбнулся дедушка. – Вот этот пальчик – Саша, этот – Юля, вот Лера, а вот Аля и Аня. Все вы! А теперь пусть каждая из вас возьмет в руку один мелок, - и дедушка протянул девочкам пачку белых школьных мелков, кем-то забытую на парковой дорожке.
Сёстры взяли по мелку.
- Напишите здесь, на дорожке, по одной букве, – сказал старичок, - и посмотрите на эту букву. Получилось написать?
- У меня «А»… - А у меня «О»… - У меня буква моего имени «Ю» - закричали девочки.
- У вас очень хорошие буквы получились! А знаете почему?
- Потому что мы знаем буквы! – сказала Аня.
- Это да, - засмеялся дедушка, - но не только. Потому что пальчики на ваших ручках дружно работали, чтобы ваши ручки смогли написать такие хорошие и правильные буквы! Смотрите! – и старичок подошёл к Але и поднял её руку с мелком вверх, чтобы все посмотрели. – Видите? Каждый пальчик выполняет свою задачу и держит мелок с разных сторон, а некоторые пальчики наоборот – поджаты, чтобы не мешать другим. А что было бы, если бы ваши пальчики не хотели быть каждый на своём месте и мешали бы друг другу?
- Мы бы не смогли держать мелок! – сказала Саша.
- И писать буквы! – добавила Лера.
- И держать ложку, одеваться, обуваться, играть, чистить зубы – ничего бы не смогли, правильно? – продолжил дедушка Коля.
- Да! – согласились девочки.
- Так вот так и вы. Когда вы вместе что-либо делаете – работаете или играете – каждая из вас должна иметь свою задачу, своё место в этом деле. Вы как пальчики. Если один пальчик уйдет со своего места или будет мешать другим, то ни буква не напишется, ни дружба не получится, а вы же сёстры!
- Но мы разные! – закричали девочки.
- У радуги все цвета тоже разные, но без них радуга не была бы радугой. В этом её прелесть и уникальность. И именно разные цвета радуги делают её такой красивой, цельной и восхитительной.
Девочки задумались.
- Теперь смотрите, - повел сестёр к столику дедушка. - Вас пятеро, а скворечник один. Как один мелок среди пяти пальчиков. Что вы будете делать?
- Вместе мастерить домик! – сказала Аля.
- Правильно, но, чтобы всё получилось, у каждой из вас будет своя задача! – пояснил старичок.
- Я буду забивать гвозди! – закричала Лера.
- И я! Я тоже хочу! – перехватила Саша.
- Что ж, если вы обе так хотите делать одно дело, тогда нужно его делать по очереди, сменяя друг друга. Вот смотрите…
И старичок дал Ане одну дощечку, а Але другую и сказал:
- Соедините их вместе, вот так, и держите. Саша, осторожно и не спеша забивай гвоздик! Стоп! Отлично! Теперь ты, Лера, забивай второй, вот здесь! Отлично! Юля, вот тебе готовые стеночки, клей на них сверху листочки для украшения.
И так хорошо пошла у них работа, а главное слаженно и дружно! И такой замечательный скворечник получился у сестёр!
- Какой отличный дом для пернатых друзей у вас получился! – и дедушка радостно поднял над головой готовый скворечник.
Сестрёнки засмеялись и запрыгали. Денис и Витя оставили свой недоделанный скворечник и подбежали к дедушке Коле, чтобы получше рассмотреть домик пятерняшек.
- Видите, девочки, как это важно – делать что-либо сообща и дружно, и какие замечательные вещи получаются от такой работы, – радовался старичок.
Пятерняшки получили ценный урок. Дедушка Коля помог им научиться ладить и делать что-либо вместе. Конечно, между ними и потом бывали ссоры и разногласия, но гораздо реже. А если им нужно было вместе сделать одно дело, то каждая из них становилась пальчиком на ручке. И каждый пальчик знал свою задачу. Каждый пальчик держал мелок в своём, нужном месте. Так хорошо буквы пишутся.