Сон

Альберт Каракчиев
СОН
Он всегда любил прогуливаться по лесу. Вот он идёт по лесной тропинке, начинает пристально всматриваться в даль, потом взгляд движется под ноги. Вокруг резко становится темно, а тропинка не меняет солнечного цвета. Вдруг в темноте появляется мужской силуэт и начинает двигаться ему на встречу. Ноги стали ватными и как будто начали увядать в какой-то липучке. Силуэт начал подходить ближе, и было видно, что силуэт настроен не по-доброму. Он попытался поднять руки в боевое положение и приготовиться отражать удары, но руки также не слушались. Попытки встретить его атакой руками или хотя бы сбить его удары блоками, не увенчались успехом, так как руки также не слушались и были ватными. Все попытки нанести сильный резкий удар приводили к жалким медленным толканиям. От этой безысходности он начинает, что-то кричать, в голове смешивается страх и гнев. Слова начинают вырываться из рта в виде какого-то мычания...
- Дорогой проснись, - она качала его за плечо и целовала в щёку.
- Аааа!
- Ты громко мычал.
- Сон какой-то, наверно.
Он повернулся к ней лицом, обнял, и они дальше продолжили спать.
               
Утром Майкл бежал, как обычно, по утреннему лесу. На травинках по краям тропинки от солнечных лучей блестела роса. Он бежал, и в голове всплыл неожиданно тот сон. Он приостановился и пошёл шагом. Через несколько шагов перешёл в боевое положение и начал наносить один удар за другим руками и ногами. Так он двигался минут пять. Затем замер, свободно глубоко подышал и побежал дальше.
Ему часто снились сны. В них происходили разные ситуации. Бывало, что он ныряет то в светлую прозрачную воду, то в мутную. Обращаясь к сонникам, можно было сделать какие-то выводы или предвидеть ожидания. Но он мало верил в это, считая, что сны это просто запись мозга, хотя мог признать, что в них есть какая-то неизвестная суть.
- Мне сегодня приснилась маленькая девочка грудного возраста. Я удивился, что она уже довольно хорошо держит головку для своего возраста. Она была в тёмно-розовом лёгком комбинезоне. Потом встала на ноги и начала неловко кружиться, подняв ручки, как это обычно делают годовалые детки.
- Интересный сон, только мы с тобой вроде никого не планировали пока,- с улыбкой ответила Ариана.
- Но в жизни я точно такого ребёнка не видел и в такой одежде,- ответил ей Майкл.
- Может, племянницу скоро будешь нянчить.
- Возможно. Ну, тогда получается, что во сне мы видим не только отрывки из прошедшей жизни, но и какое-то будущее.
- Я же тебе говорила, что я тебя ещё лет за пять до встречи во сне видела.

Познакомились они на выставке робототехники. Майкл проводил на практике от университета экскурсию для ребят, а Ариана сопровождала их.
Она на протяжении всего мероприятия не могла отвести от него глаз. А он всё время чувствовал на себе его и, когда переводил взгляд на неё, на мгновение залипал на эти широко раскрытые блестящие глаза. В конце он подошёл к ней и пригласил выпить с ним чаю или кофе вечером. Они обменялись телефонами и с того времени каждый день проводили вместе.
               
- Я помню нашу встречу, мы тогда вечером с тобой в пиццерии ужинали. Ты весь вечер смотрела на меня такими глазами, в них был такой блеск.
- Конечно, встретить свою мечту из сна.
- А сейчас у тебя такого блеска нет, как тогда.
- Наверно ты светиться перестал.
- Помутнел,- ответил он и улыбнулся с зажатыми губами.
- Молодость, она не навсегда.
- А говорят, что в душе люди остаются молодыми.
- Вот и посмотрим лет через дцать. А пока я понимаю, что на моём лице появляются уже морщинки, а мне всего тридцать,- сказала она, разглядывая себя в зеркале.
- А ты знаешь, я читал в одной книге, что у нас есть такая регулируемая точка в нашем энергетическом поле, что если её перемещать, то мы можем становиться старее или моложе. Или даже меняться гендерно, быть мужчиной или женщиной.
- Начитаешься фантастики,- хихикнула она.
- А если научиться хоть немного ею управлять, то можно поправить здоровье или открыть в себе новые возможности.
- Давай- давай управляй, потом научишь.
- А что, по-твоему, со мной тогда было, когда я присел на ступеньки у храма. Ты пошла со всеми вовнутрь. А я сел в позу лотоса и отдыхал. Вдруг откуда ни возьмись, появился туман. Я даже не осознал, как он появился. И из тумана ко мне стали плыть маленькие облачка, а на них ехали какие-то символы. Было похоже на символы. Я такие в тех храмах видел везде. Они плыли ко мне, светились, блестели и, подплывая ко мне на метр, примерно, исчезали.
- Да, ты уже в сотый раз, мне кажется, рассказываешь про это. Уснул ты наверно, сон приснился.
- Так я как сидел, так и сидел на лесенках.
- Сложно сказать,- улыбнулась она.
- Ну, туман у меня часто появляется во время медитации, а вот с облачками больше не было.
- Хорош в облаках летать, пошли работать,- поцеловала она его.
               
Иногда ему снились довольно ужасные сны, и он сам даже не понимал в какой ситуации он должен оказаться, чтобы совершить подобные поступки или действия. Иногда мозг начинает развивать какие-то непонятные события уже не во сне, но старался всегда выкинуть это из головы. А если не получалось, то прогонял, как фильм, и обнулял. Это всегда был хороший метод избавиться от навязчивых отрицательных мыслей, чтобы они не гложили сердце и душу. Многолетние тренировки этой практики приносили успехи в его эмоциональном состоянии.
А однажды ему приснился просто страх. Он был повсюду. Никого не было видно, кругом пустота и просто неописуемый страх. Как обычно он пытался кричать во сне, но выходили какие-то мычания. Ариана всегда начинала его качать и будить. Когда в тот раз он начинал засыпать, то этот сон повторялся, и на третий раз он проснулся и до пяти утра пролежал просто с закрытыми глазами. Пару раз вставал выпить глоток холодной воды. Но сон не приходил. Лишь утром он снова уснул, но уже без снов.
-  Я читал, что сном можно управлять. Надо сосредоточиться во сне и постараться посмотреть, к примеру, на свои руки. В общем, не важно, на что посмотреть, это надо запланировать до сна.
- Ну, посмотришь ты на свои руки и что?
- Что-то произойдёт.
- Я так поняла, ты ещё на них не смотрел.
- Нет.
- Так возьми и посмотри.
- Легко сказать, а ты сама попробуй.
- Зачем? Ты же хочешь снами управлять, а я хочу просто отдыхать. Полноценно. - Она сказала это и подняла указательный палец вверх.- Посмотри на меня, раз не можешь на руки.
- Интересная идея. Но я тебя вижу иногда в своих снах.
- Иногда?
- Всегда, всегда,- с милой улыбкой ответил Майкл и поцеловал её в щёку.
Ему всегда казалось, что он в жизни должен выполнить какое-то предназначение, но она течёт, уже скоро сорок, а смысл теряется где-то в трудовых и не трудовых буднях. Он вполне счастлив и доволен своей жизнью, но эта мысль о предназначении частенько наведывается в его мысли.
- Давай протестируем тебя и выявим твоё предназначение,- сказал как-то один знакомый психолог.
- Мне кажется, ты мне его просто внушишь, и я начну просто двигаться к нему, как к определённой цели.
- Нет, сам осознаешь это и поймёшь, что если что-то в твоей жизни не так или не по-твоему, то сам примешь решение.
- Вооот, лучше, наверно, я сам приму решение и послушаю, что говорит мне моё сердце и душа.
- Ну, давай, если что, заглядывай.
- Мне сегодня приснился шторм и ещё какая-то рыба,- рассказывал он об очередном своём сне Ариане.
- Лучше бы тебе приснился сон, как мы закончили ремонт в офисе.
- Ну, что у тебя всегда только мысли материальные.
- Для любой духовной работы нужно вдохновение, а оно у меня в другом.
- Ну, закончим мы этот ремонт и что?
- Давай закончим и всё.
- Понятно.
В такие моменты он начинал думать, что жизнь - это тоже сон. И все в нём выполняют какую-то роль, как актёры. Кто-то просыпается и начинает смотреть на себя, как бы со стороны, а кто-то спит и видит себя лишь в зеркале. "Может суть увидеть свои руки во сне и есть обратить в своей жизни взор на себя. Понаблюдать за собой и своими эмоциями. Если ты их видишь, то управляешь своим жизненным сном. А если нет, то просто спишь",  - размышлял Майкл.
- Это же так и есть, - он сказал вслух сам себе.
- Что есть? - Услышал он голос Арианы из другой комнаты.
- Жизнь есть,- ответил он.- Эврика.
               
Он сидел, отдыхал в парке у парковки, ждал Ариану, когда она вернётся из салона. Наслаждался пением птиц, наблюдал за проходящими людьми. Какие-то мысли накатывали ему о бытии, как вдруг снова неожиданно перед ним сгустился туман, и снова облачка потянулись к нему. Только в этот раз на них он увидел знакомые буквы. Он сидел и вслух читал их. Это оказался стих.
-Слова теряются в слепящем свете,
Мысли утопают тихо вдруг.
На поиск красок в том завете
И нот, что замыкают круг.

Сегодня время в миг струится,
Изображая некий циферблат,
И каждая душа стремится
Узнать, познать где рай и ад.

Бутон прекрасный ещё не вишни,
Даруя яркость мига красоты,
Найти секрет счастливой жизни,
Небесные создать холсты.

Пытаясь сотворить терпенье.
На выбор или разный путь,
Всё в слабом лёгком дуновенье,
Что лепестку, срываясь, не взметнуть.

Ответы есть в том свете лучезарном,
Что нитями украшена вселенных грезь,
Увидеть сон в пути бескрайном
Сквозь шаль забытых, нежных песнь.