Броуновское движение

Георгий Томин
   Небольшая группка детей играла в песочнице. Но не было единства в их небольшой компании. Каждый из мальчишек периодически претендовал на лидерство, отстаивая свои права всеми правдами и неправдами. Покрикивания перемешивались по громкости.
Слышались различные команды и предложения по *песочному* строительству.
В этих играх существовала маленькая модель «строительства Вавилонской башни».
 Неожиданно двое детей, с громкими криками, выскочили за деревянные  границы песочницы.
- Я вампир! - прокричал худощавый мальчик.
Он замахнулся  рукой на второго мальчугана..
В зажатом кулачке просматривалась остроконечная палка.
Его противник застыл в выжидательной и защитной позе.               
 -Я вампир! И ты это сейчас поймешь.
 -Это что за игры такие? Прекрати сейчас же! – полноватая бабушка подхватилась со скамейки и быстро стала приближаться к детям.
 «Вампир» опустил руку и отбежал в сторону. Постоял какое-то время неподвижно и растворился в группе старших ребят.
- Сколько раз говорила – не играй с плохими мальчиками.
- Это он первый начал.
-Господи! И откуда такая напасть, берется? - не успокаивалась бабушка,
- Он мог тебя ударить палкой в лицо. И что это за время такое?
- Я больше так не буду… - стал причитать, принявший на себя вину внук.
 Бабушка с удрученным видом вернулась на скамейку. Присела в напряженно - беспомощном ожидании. Было видно. что она сильно угнетена проявлением детской агрессивности.
      Агрессивность, как правило, ведет к насилию.
 А не фильтрованное информационное поле современности готовит наших ребятишек к жесткой активности.
      В песочнице дети опять строили «Вавилонскую башню». Без смеха.
 Напряженно.
 Процесс строительства вновь переходил в стадию самоутверждения. И «жесть» сопровождала эту незамысловатую игру.