«КАВКАЗСКОЕ ВРЕМЯ» или «ОБЪЕКТИВ ВРЕМЕНИ»
Время движется в горах Кавказа по другим законам.....
В критические ситуации, всё происходит как в замедленной съёмке
Вероятно « объектив времени» показывает нам на экране в замедленном темпе неизвестные явления в мировых религии, когда галгай ингуши поклоняющимся Создателю Солнца ( Г1алг1а/ghallgha) в широком смысле религиозное объединение галгайских племен( лоамарой, вейнах) противостоит новым религиозным объединениям «христиане» и «мусульмане» за которыми стоят огромные человеческие и материальные ресурсы ..
Христианство вовлекая все новые народы, в известные времена, наступало со стороны Грузии, а затем России, противопоставляя галгайские племена «в широком смысле» слова : тушин, хевсур, бацби, осетин.. , галга ингушам «в узко этническом смысле».
Мусульманство в известные нам времена, наступало со стороны Дагестана противопоставляя галгайские племена нохчи/Нашхи, а затем орстхой — галгаям из культурного и религиозного центра ГАЛГАЙЧи ..
До 20 века горная Ингушетия противостояла по факту внешнему миру , вчерашним собратьям сменившим религию отцов. Ингуши галгай, в узком этническом смысле слова, ислам приняли самыми последними и добровольно..
Авраамическое единобожие (иудаизм, христианство, мусульманство) пришло к людям в момент глубокого кризиса обществ древних религии.
Считая себя принципиально новой религией, христианские историки авраамисты могли устоять и утвердиться в своем качестве только в том случае, если они будут решительно и всесторонне отрицать - несовместимые с ним качества прошлого, к примеру античного мира, что затормозило социальный и культурный прогресс человечества, на тысячи лет. Новые религии, как революции искали последователей среди обездоленных масс, из числа неграмотных, некультурный, озлобленных - а поэтому и враждебных грамотности, культуре и, особенно, философии - слоев населения. Имамы, священники, раввины сжигали и крушили прошлое, в первую очередь потому как не в состояний были объяснить и сосуществовать с прошлым . Имам Шамиль с маниакальной жестокостью расправился с чеченской историей, также христианство, по сведениям армянских историков уничтожало историю великих урарту...Понадобились столетия и ослабления влияния религии, чтобы люди смогли заново возрождать безвозвратно утерянное, уничтоженное, вернее вновь создавать философию, культуру, науку и даже историю. .................................
Люди осознали, что древние«докризисные языческие » религии и современные религии, имеют единых патриархов и пророков....
Всевышний существовал, существует, до и после написания свящённых писании .. Сегодня священнослужители сами встретились с тем что приходится объяснять, что Всевышний написав Библию Тору и Коран не перестал общаться с людьми, каждый из нас обращается к нему без посредников.
Предки ингушей адресовали как умели свои мысли к Всевышнему, и их ценностями традициями гостеприимства добрососедства восхищался мир, в час испытании соседей чеченцев.
«Ингуши почитают одного бога..»
свидетельствует шотландский миссионер, который добился доверия и уважение со стороны ингушей.
"Г. Блай, пишет, что он никогда еще не разлучался с кем бы то ни было, столь растроганным. Кажется, что расставание с ингушами, тягостнее было для него, нежели когда он расставался со своим отечеством. За несколько времени до приезда к ним Г. Блая учинено было покушение к крещению их, но они вышли навстречу в полном вооружении и сказали, что готовы отражать силу, силою, но не покоряться таким обрядам коих причина им вовсе не известна."
——————————————————————————————————
«Г1алг1ай» перевалы, горы, озёра, реки от границы Чечни и Дагестана , Ингушетии, Осетии и далекого Карачаевска, и их аналогов Колхи’да : в топонимах, терминах диалектах( кулхи колхи гилгой глигвы) и истории Грузии, Абхазии, Греции и тд с столицей ТАРГАМ( отец народов ), ЦЕНТРОМ Г1АЛГ1АЙ’ЧИ ........из тысяч башен городов склепов храмов подтверждают утверждения кавказоведов, академиков Крупнова, Лаврова и тд . Выводы — нахские свободные рода объединённые общими культами религией ( Г1алг1ай )Создателя Солнца, контролировали Седой Кавказ..Пласт КОЛХИДО-КОБАНСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
Хал’хай Халибы Халды — субэтносы части единого народа... Этимология; «Хал» бог ...... «хай/ бы/ ды» - принадлежность, общность, этническая принадлежность .. Этноним «гIалгIай/ ghallgha” имеет, таким образом, генетическую связь с древними нахскими этнонимами халды, халибы, халы, махалы, махалоны, халаны (аланы). Все эти этнонимы, с божественным единым слогом « ал/ол/ул» как и этноним «гIалгIай», имеют в корне слово «хал» («гIал») и вероятную этимологию «люди, народ Бога» , « рода, колонии получившие этническую землю от имени Бога» , в широком смысле как принадлежность к одним культам традициям религии Седого Кавказа. В современном узком смысле слова этнические ghallgha - ингуши. ( этимология Кавказ - Каука - Галга - Кулха)