Обьектив Времени

Галл Гелиа
«КАВКАЗСКОЕ ВРЕМЯ» или «ОБЪЕКТИВ ВРЕМЕНИ»

Время движется в горах Кавказа  по другим законам.....
В  критические ситуации, всё происходит как в замедленной съёмке
Вероятно   « объектив  времени» показывает нам на экране в замедленном темпе неизвестные  явления в мировых религии, когда галгай ингуши поклоняющимся Создателю Солнца ( Г1алг1а/ghallgha) в широком  смысле религиозное объединение галгайских   племен( лоамарой, вейнах) противостоит новым  религиозным объединениям    «христиане» и «мусульмане»  за которыми стоят огромные человеческие и материальные ресурсы ..
Христианство вовлекая все новые народы, в известные времена,  наступало со стороны Грузии,  а затем России,  противопоставляя галгайские племена «в широком смысле» слова : тушин, хевсур, бацби, осетин.. ,  галга ингушам «в узко этническом смысле».
Мусульманство в известные нам времена,  наступало со стороны Дагестана противопоставляя галгайские племена нохчи/Нашхи, а затем  орстхой — галгаям из культурного и религиозного центра ГАЛГАЙЧи ..

До 20 века горная Ингушетия противостояла по факту внешнему миру , вчерашним собратьям сменившим религию отцов.   Ингуши галгай, в узком этническом смысле слова,  ислам приняли самыми последними и добровольно..

Авраамическое единобожие (иудаизм, христианство, мусульманство) пришло к людям в момент глубокого кризиса обществ  древних  религии.
 Считая себя принципиально новой религией, христианские историки  авраамисты могли устоять и утвердиться в своем качестве только в том случае, если они будут решительно и всесторонне отрицать -  несовместимые с ним качества прошлого, к примеру античного мира, что затормозило социальный и культурный прогресс человечества, на тысячи лет.  Новые религии, как революции искали  последователей среди обездоленных масс, из числа неграмотных, некультурный, озлобленных - а поэтому и враждебных грамотности, культуре и, особенно, философии - слоев населения. Имамы, священники, раввины сжигали и крушили прошлое, в первую очередь потому как не в состояний были объяснить и  сосуществовать с прошлым . Имам Шамиль с маниакальной жестокостью  расправился с чеченской историей, также  христианство, по сведениям армянских историков уничтожало историю великих урарту...Понадобились столетия и ослабления влияния религии, чтобы люди смогли заново возрождать  безвозвратно утерянное, уничтоженное, вернее вновь создавать философию, культуру, науку и даже историю. .................................
    Люди осознали, что древние«докризисные языческие » религии и современные религии,  имеют   единых патриархов и пророков....
Всевышний существовал, существует, до и после написания свящённых писании .. Сегодня священнослужители сами встретились с тем что приходится объяснять, что Всевышний написав Библию Тору и Коран не перестал общаться с людьми, каждый из нас обращается к нему без посредников.
Предки ингушей  адресовали как умели свои мысли к Всевышнему, и их ценностями традициями гостеприимства добрососедства восхищался мир, в час испытании соседей чеченцев.


«Ингуши  почитают одного бога..»
свидетельствует шотландский миссионер, который добился доверия и уважение со стороны ингушей.
"Г. Блай, пишет, что он никогда еще не разлучался с кем бы то ни было, столь растроганным. Кажется, что расставание с ингушами, тягостнее было для него, нежели когда он расставался со своим отечеством. За несколько времени до приезда к ним Г. Блая учинено было покушение к крещению их, но они вышли навстречу в полном вооружении и сказали, что готовы отражать силу, силою, но не покоряться таким обрядам коих причина им вовсе не известна."


——————————————————————————————————
«Г1алг1ай» перевалы, горы, озёра, реки от границы Чечни и Дагестана , Ингушетии, Осетии и далекого Карачаевска, и их аналогов Колхи’да : в топонимах, терминах диалектах( кулхи колхи гилгой глигвы) и истории Грузии, Абхазии, Греции и тд с столицей ТАРГАМ( отец народов ),  ЦЕНТРОМ Г1АЛГ1АЙ’ЧИ ........из тысяч башен городов склепов храмов подтверждают утверждения  кавказоведов, академиков Крупнова, Лаврова и тд .  Выводы  — нахские свободные рода объединённые общими культами религией ( Г1алг1ай )Создателя Солнца, контролировали Седой Кавказ..Пласт КОЛХИДО-КОБАНСКОЙ КУЛЬТУРЫ.

Хал’хай Халибы Халды — субэтносы части единого народа...  Этимология;    «Хал» бог  ......  «хай/ бы/ ды» - принадлежность, общность, этническая принадлежность .. Этноним «гIалгIай/ ghallgha” имеет, таким образом, генетическую связь с древними нахскими этнонимами халды, халибы, халы, махалы, махалоны, халаны (аланы). Все эти этнонимы, с божественным единым слогом « ал/ол/ул» как и этноним «гIалгIай», имеют в корне слово «хал» («гIал»)  и вероятную этимологию  «люди, народ Бога» ,  « рода, колонии получившие этническую землю от имени Бога» , в широком смысле как принадлежность  к одним культам традициям религии Седого Кавказа.   В современном узком смысле слова этнические  ghallgha - ингуши. ( этимология Кавказ - Каука -  Галга - Кулха)