Чалма сиреневого цвета

Анжелика Бабич
          На первом курсе юрфака нам преподавали предмет – продукт советской науки – “Теория государства и права“. Преподавала кандидат юридических наук Ираида Викентьевна, женщина неопределенного возраста в неизменных шелковых нарядах и чалме в тон к костюму. Фасоны не менялись, менялся цвет: от белого до нежно розового, от голубого до синего, от бледно сиреневого до глубокого фиолетового. Юбка опускалась до самых носков туфелек и ног не было видно вообще. Среди студентов ходили легенды, что у Ираиды ноги колесом и покрыты черными жесткими волосами, а голова лысая, а если и есть волосы, то не больше трех. Круглое ухоженное лицо без единой морщинки портили тонкие черные усики. Ираида говорила на одной ноте, не повышая и не понижая голоса. Когда она объясняла очередной материал своим хорошо поставленным голосом с высокомерными нотками каждое предложение она заканчивала словами:
- Элементарно просто! – и окидывала аудиторию взглядом, будто спрашивала:
- Ну что, дебилы, поняли?
Мы добросовестно внимали и конспектировали все услышанное, кроме фраз “Элементарно просто”.
Как то на очередном занятии Ираида заявила:
- В этой аудитории есть только одни глаза и одна светлая голова, для которой я читаю лекции и трачу свое красноречие.
Нас было восемьдесят два человека, пятьдесят два парня и тридцать девушек. Так как, Ираида была женоненавистницей, это был установленный факт, мы решили, что эти “глаза” и “светлая голова” принадлежат особи мужского пола.
Парни приободрились и каждый решил, что эти “глаза” и “светлая голова” могут принадлежат именно ему. После пары парни слетались к трибуне и как прирученные коты терлись о ноги Ираиды. Она была довольна, сдержанно улыбалась, так как очень просто добилась всеобщего внимания, почти всеобщего. Только мой сосед по парте Петренко не присоединился к кошачьей свите, за что я потом поплатилась.
К экзамену по теории готовились добросовестно все, так как не выяснили кому же принадлежат “глаза” и “голова”. Зубрили, потому что успели выяснить, что Ираида зверствует и свирепствует на экзаменах.
Как потом оказалось, парни сдали экзамены без проблем. Только Петренко она сказала:
- На Вас Бабич плохо влияет.
Петренко ласково улыбнулся и получил свое “отлично”.
Я сдавала экзамен с двумя сокурсницами. Мне досталось место посередине, как раз напротив Ираиды, справа от меня села Гулька, слева Ольга. Нам дали полчаса на подготовку и мы застрочили ответы на вопросы. Через несколько минут я услышала шепот Гули:
- Анжела……….
Я повернулась к ней, не успела даже рта раскрыть, как Ираида тут же отреагировала:
- Бабич, на бал ниже.
Я склонилась над своим листочком и услышала шепот со стороны Ольги:
- Анжелка……….
Поворачиваю голову в сторону Ольги и тут раздается:
- Бабич, еще бал ниже!
Я отложила ручку и листок и подумала:
- На три я и так расскажу, зачем корпеть и пыхтеть тут……..
Я ответила на все вопросы, Ираида меня не слушала, смотрела в окно, на свой маникюр в тон костюма и чалмы рассматривала туфельки. Я благополучно получила свой трояк и вышла злая и красная из аудитории.
Среди наших девчонок большая часть получили “удовлетворительно”, трое “хорошо” и только одна серая мышка получила “отлично”.
Это был единственный “Уд” в истории моей учебы. На пятом курсе я пересдала экзамен на “отлично” и лишний раз убедилась, что хочу учиться только у преподавателей мужского пола.