Странные вопросы на собеседовании

Юлия Рапат
   Странные, порой, вопросы задают кадровики при приеме на работу. И ставят они в такой тупик, что только и думаешь, как вообще такое могут спросить без справки от психиатра. Ну или какого-то другого врача, специализирующегося на проблемах с головой и то, что в ней находится. А бывают совсем клинические случаи, которые потом, правда, находят свое логическое объяснение, как было в случае со мной.
   На собеседовании в одну чрезвычайно крутую и солидную компанию мне предложили пройти необычный тест на компьютере. Его, как мне пояснили, обязаны пройти все, кто жаждет работать в этой расчудесной фирме. Поскольку скрывать мне от общественности нечего и совесть моя чиста необычайно, то я согласилась.
   Вопросов там было ровно сто, все их перечислять мне бы не хотелось, чтобы никого не утомить особо сильно. Но отдельные все-таки заслуживают пристального внимания.
   Например, спрашивалось о том, не хочу ли я кого-нибудь убить? Интересно, найдется ли хоть один человек в здравом уме, который бы ответил на него положительно? И даже если бы на собеседование пришел маньяк-потрошитель, не имеющей особой дружбы с головой, неужели бы именно таким простым способом из него выдавили признание во всех своих прошлых и будущих грехах? Однако, на этом дело не закончилось! Вскоре этот каверзный во всех смыслах вопрос был задан повторно, правда в немного другой формулировке. Но мысль была та же. Не имею ли я особого желания кого-нибудь укокшить в самом ближайшем будущем?
   Любопытно, зачем вторично интересоваться подобной темой? Неужели ушлые работодатели думают, что можно так быстро передумать и все-таки признаться, что да, на самом деле сильно мечтаю отправить кого-нибудь на тот свет.Также будущего работодателя очень интересовало, а слышат ли его предполагаемые сотрудники какие-либо голоса в своей голове? Какие именно голоса в вопросе не уточнялось, главное сам факт. Вот где присутствовал подвох!
   Если вдруг вы еще не фантазируете, как бы кого-нибудь пристукнуть, то может в вашей черепной коробке вам уже об этом кто-то подсказывает? И вы можете в этом прямо сейчас признаться, облегчить свои душу и избавиться таким образом от болтовни в котелке.
   Или может вы как-то не прислушивались и не задумывались над таким вопросом. А теперь, поразмыслив немного, вы все-таки решили, что да, в ваших мозгах давно что-то не то творится, только раньше вы не знали что. А сейчас неожиданно поняли, в чем дело! Вот что вас оказывается так долго тревожило днем и не давало спать по ночам!
   Но вы подумайте, разве кто-то готов признаться, что в его мозгах проходят бесконечные переговоры и вообще творится редкостный базар? Есть такие настолько честные и при этом совершенно глупые люди на нашей планете? И опять-таки потом этот же вопрос был задан повторно, но только в другой формулировке. А то вдруг в вашей голове раньше была полнейшая тишина, а теперь за последние пару минут в ней кто-то резко заговорил? И надо еще раз уточнить этот момент на всякий пожарный случай.
   Также было много любопытных вопросов о том, что вы, собственно говоря, любите вытворять в постели. Причем не одни, а в компании противоположного пола в единичном или множественном числе. А также и со своим полом может чем-то тоже в кровати или в других удобных местах занимаетесь.И на что вы вообще-то способны? И о чем вы так дерзко мечтаете, но боитесь сознаться? И это, на минуточку, были вопросы для приема на работу в офис в очень серьезную компанию! И задавались они не первого апреля, а в обычный будничный день.
   Поэтому совершенно непонятен такой вот неподдельный интерес работодателей к интимной жизни товарищей по работе. Как будто кто-то решит все свои личные и нескромные прихоти начать вытворять прямо на виду у всей общественности, тем самым нарушив моральные устои и дисциплину фирмы. И это может подорвать корпоративную культуру и работники могут отказаться впахивать в таких вот невыносимых условиях.
Еще много расспрашивали о том, какие части тела болят и вообще беспокоят сильнее других. И насколько здоровый физически сотрудник может достаться им, если что.
   В итоге я с честью и безупречным достоинством прошла этот тест! А потом оказалось, что люди в этой фирме трудятся так много и получают так мало, что волей-неволей начинают мечтать о том, как бы им не порешить источник своих бед в лице руководства. И уже в голове начинает сама по себе зреть коварная мысль, как бы сбежать отсюда и поскорее.
   И каким бы здоровым ты не пришел на эту работу, через пару месяцев оно начинает окончательно и бесповоротно портиться. И интимная жизнь от такой напряженной деятельности тоже начинает хромать, не зависимо от того была она раньше банальной или особо извращенной.
   И вот именно тогда мне стало понятно, почему все эти странные вопросы задавались в самом начале. Жалко, только, что никто не предупредил, чем они чреваты. Чтобы можно было подумать лишний раз, а стоит ли рисковать и идти после такого работать в данную компанию?

   В другой компании на собеседовании мне тоже задавали крайне любопытные вопросы. Помню, прихожу я в офис этой компании, а меня встречает крайне строгая дама из отдела кадров и критично так осматривает с ног до головы.
   А потом сразу после приветствия сообщает мне радостную новость, что прямо сейчас я должна заполнить специальную и крайне важную для них анкету. И что эта задача отнимет у меня совсем немного времени и не потребует никаких особых усилий. Поскольку и в других компаниях при собеседовании я иногда занималась подобной лабудой деятельностью, то тут я тоже дала свое безоговорочное согласие.
   После этого мне принесли три опросных листа, и я приступила к ответам на них. Понятное дело, что начали в них спрашивать с самого банального. Надо было заполнить все свои данные по паспорту. И даже индекс с места прописки им был нужен. А вот это к чему? Как будто из этой фирмы мне в дальнейшем собираются слать много интересных почтовых открыток и поздравительных писем.
   Далее, не понятно зачем, но у меня интересовались, а какую я школу закончила? И когда это радостное событие произошло? И когда я вообще пошла получать среднее образование? Вот зачем этой компании нужна подобная информация?
   Неужели они планируют при случае в мою школу позвонить и уточнить, а как я вообще-то учились? И что у меня было с дисциплиной и прилежанием? А то вдруг я была ужасной прогульщицей, двоечницей и хулиганкой и намерена у них в офисе вести себя также безобразно, отлынивая от выполнения своих прямых обязанностей.
  Еще надо было самым подробным образом прописать все сведения о моем высшем образование, и какие курсы повышения квалификации я когда-либо заканчивала. Вообще-то все это есть в моем резюме, надо только этой дамочке из отдела кадров не полениться и в него лишний раз заглянуть.
   Но она явно не планировала это делать, раз требовала от меня это все прописать. Причем не упуская самых мельчайших подробностей. Ладно, еще высшее образование. О нем рассказать не составит большого труда, не смотря на то, что у меня их целых два, а не одно, как у большинства людей в нашей стране.
   Но ведь я же еще, как нарочно, за свою долгую жизнь закончила трое курсов. Да к тому же в совершенно разные годы моего существования на этой планете. И теперь мне надо было воспроизвести дословно, как они назывались, и когда ж я на них обучалась и какому ремеслу.
   И вот это было вспомнить весьма затруднительно! Так как не забивала я свою голову столь ненужной информацией. А в резюме внесла ее легко и просто – из полученных мною по окончании курсов дипломов. Поэтому я потратила на заполнение этих граф анкеты довольно длительное время, очень напрягая свои мозговые извилины.
   К тому же почему-то на эту писанину отвели совсем мало строк, и мне пришлось писать очень мелким почерком, чтобы хоть как-то уместить все мои образовательные сведения. Кроме всего прочего у меня интересовались, а кем и где за последние десять лет работали все мои ближайшие родственники и муж? Ну, ладно еще обожаемый супруг. С ним я хотя бы живу и бываю в курсе его работы. Но вот с родными я давно уже не проживаю на одной жилплощади, и знаю об их рабочей деятельности довольно приблизительно.
   То есть я не заучиваю днями и ночами, как точно называются компании в которых они работают, и каким образом прописаны их должности в трудовых договорах и книжках. А вот теперь я каким-то чудесным образом должна предоставить крайне достоверную информацию о том, чего я сама-то не знаю точно и досконально. И даже позвонить родным у меня нет возможности, так как суровая кадровичка держала меня в поле зрения. Так что я ощущала себя прям как на самом страшном экзамене, к которому совсем не сумела подготовиться.
  И мне вот лично невдомек, как рабочее бытие моих ближайших родных может сказаться на моей офисной деятельности? Неужто оно имеет какое-то особое влияние на мой трудовой стаж и опыт? Пришлось мне писать все это по своей дырявой памяти. И я вся аж вспотела, пока я это вспоминала. И в связи с таким стрессом я уже даже и позабыла, с какой целью вообще явилась в этот офис и подвергаюсь столь тщательному допросу?
   И напоследок у меня поинтересовались, сидел ли кто-нибудь из моих родственников в тюрьме? Или может даже прямо сейчас находится в столь неприятном месте? О степени родства в вопросе не уточнялось. И в связи с этим мне вот что интересно. Как я могу ответить за всех своих родичей? Может быть какой-нибудь троюродный дядя моей внучатой бабушки сейчас проводит там все свое время. А мне то это даже и не ведомо!
   Как я могу поручиться за весь мой род и ответить со стопроцентной уверенностью, что никто в этом мрачном заведении точно не отсиживает ни сейчас, и не пребывал там ранее? А даже если кто-то там и находится, то как это влияет на меня? Неужели это позорное пятно может лечь и на мою биографию, даже если я этого уголовника никогда и не видела и не слышала, и не знала?
   Но поскольку ни о каких криминальных делах своих родичей я не была в курсе и никто меня об этом не потрудился уведомить, то пришлось мне ответить, что в тюрьме моих родных точно нет. После этого с меня в анкете потребовали клятвенное уведомление и стопроцентную гарантию, что все предоставленные мною сведения верны и правдивы. И в связи с этим я должна поставить свою подпись, заверяя бдительного работодателя, что это точно так, и никак иначе.
   В итоге на заполнение этого опросника у меня ушло не так мало времени, как об этом мне говорила кадровичка, а минут сорок пять. После этого я с чистой совестью отдала ей свою анкету. А она так скептически в нее посмотрела, как будто мечтала найти в ней хоть какой-нибудь, пусть самый пустячный, но все-таки косяк. Но, не обнаружив ничего такого, к чему можно было бы придраться, она повела меня на беседу к директору фирмы.
   И первый же вопрос, который мне задал руководитель, был не менее странный, чем все остальные. Есть ли у меня опыт работы с полезными ископаемыми? Конечно же он у меня имелся! На уроках природоведения и географии я их в свое время изучала, хоть и не по своей воле. Но это было так давно, что теперь уже и не упомню всех подробностей. А вот в рабочей практике мне с ними сталкиваться не приходилось. О чем, собственно говоря, я и призналась директору.
   После этого он сообщил мне радостную новость, что тогда я им никак не подхожу, потому что им нужен специалист именно в данной области! Из этого легко и просто можно сделать вывод, что я заполняла анкету совершенно зря! И все мои умственные напряжения и усилия по этому поводу никому и не нужны. Я уж молчу о том, что и ехать мне сюда было совсем и не надобно, и ни к чему!
   Вот только не понятно, почему же столь высококвалифицированная дамочка из отдела кадров меня так напрягла? Зачем она заставила меня проделать весь этот долгий и нелегкий путь? Если она такой отличный специалист, какого она из себя так активно при мне изображала, то почему она даже не потрудилась нормально почитать мое резюме?
   Ведь не надо быть каким-то особым экспертом, чтобы понять, что я к полезным ископаемым не имею никакого отношения. И приглашать меня не имеет никакого смысла. Разве только, чтобы помучить совершенно невинного человека заполнением столь бредовой анкетой и тем самым скрасить свои скучные трудовые будни. Увы, мое воспитание не позволило мне высказать этой кадровичке в лицо все, что я о ней думаю. Поэтому я об этом просто написала.