Друзья часов не наблюдают

Марьяна Александровна
   Любите ли вы общаться с друзьями на расстоянии? Конечно, речь идет не о телепатии. В своё время мы с моей лучшей подругой Ольгой висели (в прямом смысле этого слова) на телефоне часами. В далекие нулевые у нас дома находился домашний телефон, бывший моей единственной отрадой для общения на расстоянии, ведь мобильником мне пользоваться не разрешали.
   Четыре раза в неделю вечером я шла на кухню, снимала трубку на проводе, ложилась на угловую софу и обсуждала со своей «коллегой» (мы с Ольгой были одноклассницами) школьные новости. Моя подруга обладала относительно спокойным нравом. Однако вместе мы превращались в опасный дуэт, готовый хулиганить и сметать все на своём пути.
     Периодически домашним надоедали наши с Ольгой вопли, уж больно эмоциональными были реакции подруг. Когда в нашей квартире раздавался телефонный звонок, мама устало говорила: «Марьяна, к тебе».
     В одно воскресное утро, когда мы с Ольгой только начинали дружить, я подняла трубку и услышала от подруги следующую фразу: «Представляешь, у меня сегодня День Рождения, приходи» 
     Моему удивлению не было предела! Дни рождения родственников я хорошо запоминала, и никак не ожидала, что новость об Ольгином празднике упадет на меня, как гром среди ясного неба. Хотя – от моей подруги этого и следовало ожидать! Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, расскажу, как мы с Ольгой узнали друг о друге.
     Итак, наше знакомство состоялось в первый школьный день, когда цербер-учительница, повела своих «птенчиков» на экскурсию в столовую. Я шла относительно спокойно, держа за руку моего соседа по парте, как вдруг на меня сзади упало что-то тяжелое. Это была Ольга. Она играла со своим другом Родионом в вышибалы, и, как вы уже догадались, проиграла. Две непредсказуемости встретились.
     Эх, сколько всего мы с ней натворили! Об этом я расскажу в другой раз. Хельга – именно так решила называть мою озорную подруженцию сестра Полина. Вместе же наше объединение можно переименовать в «Мэри унд Хельга»  по аналогии с хулиганистыми друзьями «Лоли унд Рита» из серии обучающих немецких фильмов Hallo aus Berlin.
     Что-то мы снова ушли в лирические отступления. Вернемся к ольгиному дню Рождения. После звонка подруги мы с мамой быстро собрались и отправились на поиски подарка. Спустя полчаса я была уже у Ольги.
    Когда все гости собрались, дружная компания детей младшего школьного возраста решила удалиться в комнату именинницы для того, чтобы устроить там небольшую вечеринку. Тем временем Ольга уже открыла ноутбук и включила нашу любимую музыку. Какие же песни мы тогда знали наизусть? Самыми обожаемыми нами исполнителями были 5sta Family и Нюша. Сестра  Полина также привила мне любовь и к группе «Руки вверх». Помимо прочих, ольгиным фаворитом был и коллектив «Виагра». Играющие композиции были динамичными и запоминающимися, но имеющиеся у нас мощности явно не выполняли наших запросов на шумную вечеринку. Мы подключили колонки к ноутбуку, чтобы было весело, увлекательно и громко. Словно гости самой настоящей вечеринки, мы пили коктейли – безалкогольный мохито, микс сока и лимонада, настало время для так называемых small talks. 
     Как мы знаем, любое светское мероприятие не происходит без встреч с новыми людьми. В доме подруги состоялось мое знакомство с ее двоюродной сестрой Яной, которая с увлечением рассказывала нам о жизни в Саратове.
  - Девчат, тут такое дело: чем крупнее город, тем ловчее нужно нам быть, - начала родственница именинницы.
  - Яна, ты же не мошенница, зачем тебе изворотливость-то?, - по-дружески перебила рассказчику моя одноклассница Арина.
   - Арин, ты не поняла, о чем я. Разве ты не знаешь, что мы живем в новую эпоху? Активно развивающийся интернет, в который нас  пока что не пускают родители, приобретает все большую важность. В сравнении с компьютером мы должны проявлять большую изворотливость. Приведу недавний пример из жизни. Мы писали диктант в школе, добрую половину которого  наглым образом «скатал» мой сосед по парте.  Знаете, я тоже нашла себя не на дороге, поэтому и прибегла к интересному выходу из сложившейся ситуации. Когда учительница собирала тетради, под своим диктантом я быстро указала «Списано Соколовым П.». Нельзя давать себя в обиду!, - произнесла поучительный монолог Яна.Ольга и ее двоюродная сестра были "одной крови". Достойно, даже с некоторой долей иронии и поучения отвечать на критику – свойственное им качество.
   - Ну молодец, Яна. У тебя методы отличницы только работают? Жизнь – не школа, и даже не твоя немецкая гимназия! Ты хоть раз на стрелку-то ходила? Или только стучать умеешь? Элементарно, мне вот надоел Ростик с его идиотскими приколами, я поставила ему синяк, решила  проблему, - Арина быстро нашла ответ. Новые знакомые оказались антагонистами. Конечно, были в этот вечер и другие разговоры, да и вообще – со мной и Ольгой происходило множество удивительных историй. Интересно то, как по-разному девочки взглянули на один и тот же вопрос. Мы  имеем общие черты с каждым из наших друзей. Любил же искренне Штольц абсолютно не похожего на него Обломова, говорил о «кристальной душе» друга! В одном человеке могут жить бунтарь, отличник, карьерист, мечтатель, нежная и чувственная натура. Как нам удается всё это в себе сочетать? Любой интересный нам герой фильма или книги тоже отражает какие-то из наших качеств, порой мы просто не даем себе в этом отчета. - Марьянка, опять ты философствуешь. Ты хочешь сказать, что ты тоже вампир, если фанатеешь по Эдварду из «Сумерок»? Ха-ха-ха, наверное, о нем и думаешь, когда на уроке в окно смотришь, а потом Ольга Викторовна орет на тебя пол урока, - так возразила бы нам прямолинейная Арина, если бы услышала мои рассуждения. О любимых героях, смелых попыткам стать ближе к ним стоит рассказать в отдельном эпизоде.