Приговор моде

Макс Димур
Пройдя необходимые процедуры, я занял своё место в вагоне поезда- экспресса, устроил свой портфель и куртку на багажной полке, откинул упрямую спинку кресла на пару градусов и приготовился подремать под мерное покачивание поезда, летящего между двумя столицами.

Однако, по старой, ещё институтской привычке, до тех пор, пока поезд не тронется, я всё равно косил взглядом на вновь прибывающих пассажиров, гадая, кто же окажется рядом со мной. Проходили люди разных возрастов и наружности, но мой живой интерес и отвращение вызвала парочка, одетая полностью по современной идиотской моде.

Впереди шло существо мужского пола, если судить по бороде, выкрашенной в рыжий цвет и заплетённой в косицу, достающую почти до грудей персонажа. Клоунская вязаная шапочка с помпоном, в мочках ушей по нескольку колец, курточка на пару размеров меньше, чем нужно, обтягивающая тощие плечи. Рюкзак кричащих расцветок. Свитер под курточкой с рисунками, подражающими наскальной живописи. Штаны, опять же по моде, раздувающиеся в области таза так, что казалось, будто носитель штанов одет в памперс. Да не в один, а в несколько. Брючины штанов кончались на середине голени, не доходя сантиметров двадцать до ярко оранжевых огромных кроссовок. Голые бледные волосатые лодыжки несли на себе по паре вычурных татуировок на латыни. За ним шла девица. Опять же, определить, что это именно девица, можно было только по слегка выдающимся из-под мешковатого свитера грудям и, пожалуй, макияжу под гота. А, да, и отсутствию бороды. Её одежду я даже не берусь описать, настолько всё надетое на неё было нелепым, кричащим, бесполым, бредовым по сочетанию цветов, однако, полностью соответствующим современной моде.

Невольно, и я это почувствовал, на моём лице скривилась гримаса отвращения, я проводил парочку презрительным взглядом, в очередной раз подумав, откуда же взялась на этом свете уродливость и нелепость. И раньше современная мода осуждалась более старшим поколением, но эта мода, на мой, конечно, взгляд, никогда не была столь дикой и уродующей своего почитателя…

С трудом стерев гримасу с лица, я отвернулся к окну, положил голову на стенку вагона и закрыл глаза.

- Вы позволите?,- я уже почти начал задрёмывать, и вздрогнул от голоса.

Занять место рядом со мной вознамерился мужчина (боже, по крайней мере, действительно, мужчина), которого я отметил несколько раньше. Он сидел наискосок от меня, на пару рядов впереди, и его ряд сидений был повёрнут к нашим рядам (да, так задуман этот поезд- половина вагона сидит мордами по движению состава, а вторая половина- против движения. Достаточно крупный, широкоплечий, одет в футболку с изображениями, кажется, языческих славянских пиктограмм. Лысый, без бороды.

- Садитесь, конечно. Если обладатель билета на это место не придёт. – И я снова закрыл глаза.

- Похоже, вы из наших?- я почувствовал приближение говорящего к себе и удивлённо вернулся в реальность.

- Из ваших?- Мужик сидел рядом, и приблизился ко мне настолько, чтобы иметь возможность говорить тихим голосом.

- Конечно. Я видел, как вы смотрели на этих двух идиотов. Видел! Вы точно из наших.

Мысли завертелись у меня в голове, я судорожно старался найти слова, которыми мог ответить на странное предположение собеседника. Он явно не в себе, и глаза его (хотя я и не мастер читать по лицам) были странными. Надо прикинуться шлангом. Это даже интересно, за кого он меня принял.

- А это, извините, из кого, из ваших?
- Я ведь вижу, вы тоже воспитатель. Вы бы видели свой взгляд. Я такие взгляды вижу издалека.

Да, вот уж трудновато было себе представить, что этот субъект трудится на ниве воспитания. Ага, может, ещё в детском саду? Хотя, может быть, в тюрьме для малолеток? Там, кажется, есть воспитатели…

- Ну, в-общем, да…- пробормотал я, стараясь вспомнить, как я воспитывал кота, собаку, давал люлей соседским детям, настырно лезущим через забор за малиной.

- Очень рад. - Он протянул руку. Ну, как «протянул». Вы когда-нибудь пробовали, сидя слева от собеседника плечом к плечу, подать ему правую руку? Попробуйте, занятное упражнение. Крепким предплечьем он заехал мне в грудь. Извинился, принял встречное рукопожатие. – Иван.

- Андрей, очень приятно.
- Слушай, Андрюха, а скольких ты уже воспитал?
- Троих или четверых… - я вспомнил о коте, собаке и парочке соседских детей. Вопрос соседа звучал странно, но интересно продолжить игру. А вдруг родится сюжет для рассказа?

- Э, тогда всё ещё впереди! У меня уже одиннадцать наберётся. Вот, смотри…

Он достал из поясной сумки смартфон, включил его, поискал в файлах и, открыв фото, показал мне.

Вначале я не понял, что было изображено на фотографии. Ну, знаете, как трудно сразу понять, что вы видите, если вы ожидаете увидеть розу, а перед вашим взором появляется что-то невообразимо гадкое. Так и я. Пришлось всмотреться в фото, чтобы понять, что на нём запечатлено.

- Вот. Это короткобрюкий. Я их так называю. А я им говорю, ну, перед тем, как воспитывать начинаю. Тебе, мол, лодыжки мешают, так зачем они тебе! Ну, и дальше у него ещё минут десять есть, чтобы понять. У некоторых больше. А? Хороши?

Фото сменилось на другое, не менее жуткое. У меня по позвоночнику пробежал электрический разряд, дыхание на миг перехватило. Дело в том, что по настроению собеседника и его всклокоченной энергетике я понял, что представленные фото не просто скачаны из интернета, а сделаны им самим.

- Я им говорю. Ну, когда ещё не начинаю воспитывать. Ты, мол, сукин сын, ты посмотри, на кого ты похож! Что за чмо? Что же ты, сволочь, по улицам в таком виде шастаешь, пугало? Какой пример ты подаёшь детям? А дети-то смотрят, а дети-то запоминают. И сами потом такую же хрень надевают. А, вот гляди. Это хвостовик. Ну, те якобы мужики, которые на башке шарик или хвост накручивают. За хвост я его и подвесил. Правда, оторвалось всё вместе с башкой, но зато урок он у меня получил.

Собеседник перелистывал фото, достойные криминалистического отдела полиции, с небрежностью, как будто листал фото с морского побережья, где отдыхал вместе с семьёй. А я с трудом восстановил дыхание и заставлял себя смотреть туда… Судорожно думая, что делать дальше. Совершенно ясно, что мой сосед очень и очень не в себе, и всё увиденное на фото- его рук дело. И что предпринять? Попытаться его обездвижить? И что дальше? Эти фото сами по себе ничего не доказывают…
- А бабы? Вот, посмотри на эту. Вся была в кольцах и тату. Как какая-то дикарка, ей богу… Я ей эти кольца по –одному… По одному…

По номерам фотографий я видел, что слайд-шоу подходит к концу, и вот-вот меня спросят о том, где мои фото и как я «воспитываю» модников. Ужас и нервное возбуждение усиливались.

Лысый сосед продемонстрировал последнее фото, закрыл телефон. – Ну, как?

- ККласс… Вот это воспитание!
- Давай теперь, свои покажи. Я же вижу, ты пацан нормальный…

Всё, кажется, попался. Я вздохнул и приготовился рассказать, что фото с собой я не ношу, чтобы не засветиться не дай Бог, но не успел…

Поезд сбавил ход и остановился на какой-то станции.
Мягко выдохнули механизмы дверей, двери открылись и закрылись, поезд стал снова набирать ход.

В тамбуре показался субъект, одетый как покоритель БАМа восьмидесятых годов- рабочая куртка защитного цвета, такие же штаны. На голове- вязаная шапочка. Без помпона, конечно. В руке- спортивная сумка. Даже, кажется, Адидас. Сумка тоже, как будто, из прошлого века.
Обладатель сумки из тамбура внимательно осмотрел вагон. Вдруг взгляд его оживился, он быстро открыл двери в салон, и пошёл в нашу сторону, на ходу правой рукой расстёгивая сумку…

Мой сосед продолжал смотреть на меня, не замечая ничего окружающего.

Гость из восьмидесятых поравнялся с нами. Ловким и внезапным движением выхватил из сумки туристический топор. Его глаза были устремлены на моего лысого соседа. Сосед почуял неладное, отвернулся от меня и увидел незнакомца. Было поздно.

- Ненавижу лысых!!! Суки!!!- вскричал носитель топора, занёс топор над головой и чётким размеренным движением обрушил его лезвие на голову моего соседа… Тот успел приподнять руку, но кисть руки, упавшая на пол, не послужила препятствием для тяжёлого орудия…
Содержимое головы соседа вырвалось из раскроенного черепа, часть его обрушилась мне прямо в лицо и я отключился….
… Поезд мерно покачивался. Постукивали колёса. За окном мелькали пейзажи.

Я открыл глаза, вырвавшись из оцепенения и машинально провёл рукой по лицу. Всё чисто, сухо…

Быстро посмотрел на кресло слева от себя. Никого.
Уффффф…. Шумный вздох облегчения вырвался из груди… Сердце стало успокаиваться.

Всё-таки, я незаметно заснул.

Я поднялся, сходил в туалет, умылся прохладной поездной водой, посмотрел на себя в зеркало, покачал головой.

Выходя из туалета, я вновь увидел ту парочку, что проходила мимо в начале поездки.

Я сел на своё место.

Достал телефон.

Ввёл пароль от папки с особыми фотографиями. Этот пароль никому не удастся сломать…

Открыл галерею.

Нет, не так нужно делать. Совсем не так. У меня получается лучше.

Почувствовал знакомый ознобчик вдоль позвоночника, как всегда перед интересным волнующим воспитанием…

Ещё пара станций, и  начнём…



Макс Димур.
07 сентября 2019 года-
29 января 2020 года.