О причинах отступления советских войск в 1941 году

Федор Иванов-Лопутин
Здравствуй, товарищ! Сегодня мне хотелось бы поразмышлять с тобой о причинах тяжелого поражения советских войск в 1941 году. Уже льется  много всякого вздора,  и еще немало прольется его  по случаю юбилея:  75-летия Победы Советского Народа над немецко-фашистской Германией.

Много чего сочиняют по этому поводу.  Самое обидное то,  что  рты раскрывают даже не люди,  а деньги. Шумим, братцы, шумим! Ищем не истину, а пищевые цепочки, к которым хорошо бы присосаться. Это все так неприкрыто, так заметно, что даже противно!

Попробуем объяснить события сами,  с позиции людей, не торгующих Мыслями, Совестью, Родиной!  С  позиции людей здравого  смысла, понимающих, что Страна — это большой человек, сложенный из малых. И из великих тоже.


Фактор силы противника

В 41 году германская армия была сильнее советской в силу ряда объективных причин, повлиять на которые Руководству Страны было невозможно. 


Фактор внезапности

Конечно же, он был!   Удар в лицо не может не быть неожиданным, даже если его ждут! Особенно,  когда  бьет опытный громила, уже сбивший с ног очень сильных противников: чехов, поляков, французов, бельгийцев, англичан:  Франция, Бельгия, Англия  были мощными  колониальными империями,  в их владениях "никогда не заходило солнце"!
Но в 1940 году трехсоттысячная армада бриттов побросала оружие и бежала с материка на остров, под зонтик авиации,  за забор Ла-Манша! А французы надолго стали коллаборационистами. Даже словечко это длинное и поганое  — от них!

В драке побеждает сильнейший.
А лучшая оборона  — нападение.
Любой мальчишка это знает.
Преимущество имеет тот, кто ударит первым:
иногда  после первого удара драка заканчивается,
потому что некому отвечать:
противник  повержен одним ударом.
Первым!


"Не поддаваться  на  провокации"

Правительство сознательно пошло на то, чтобы исключить возможность  провокации по примеру той, что затеяли гитлеровцы с Польшей. Переодев  заключенных в польскую форму, нацисты заставили их имитировать  нападение на немецкую радиостанцию, а потом  обвинили Польшу в агрессии.

Позволить врагу  реализовать этот сценарий еще раз — было нельзя!
Ведь 17 апреля 1941 года  Конгресс США принял постановление, в соответствии с которым США брали на себя обязательство, в случае нападения Советского Союза на Германию, а также при несоразмерно сильном ответе на "провокацию" немцев, выступить на стороне Гитлера.  Вот такие  "союзнички  те еще"!

Нельзя было допустить объединения сил Германии, США и Британской империи в войне против СССР!
Отсюда странное расположение наших войск вдали от границы! Отсюда постоянное  одергивание военных: "не поддаваться на провокации". Надо было вытерпеть. Необходимо было выстоять в той жуткой, изматывающей игре нервов.
Военные выстояли. Союза Англии, США и Германии не получилось. 

Руководство Страны сознательно шло
на  возможное поражение
в начале войны 
ради Победы в ее конце.


Выводы

Итак,  могло ли начало войны стать принципиально иным?
В деталях, тактически,  да, могло бы.
По сути, стратегически, нет!

— "Союзники" вынудили нас не предпринимать тех мер самообороны, которые Руководство Страны обязательно  бы осуществило, если бы на земле не существовало Черчилля, Рузвельта, и Конгресса США.

— В 1941-1942  годах Советская Красная армия  вела борьбу с самой сильной армией мира, которая опиралась на всю мощь объединенной фашистами Европы.
Фактор внезапности, необстрелянности солдат и офицеров действовал.
(Войну ждали. Но ждать  — это не то!).

Начиная с 1943 года уже Красная Армия стала самой могучей Армией Планеты. Результаты не замедлили стать очевидными для всего мира.
Вот об этом бы задуматься, об этом бы чаще говорить!
Однако не хотят!

Будем же и дальше, Товарищ мой,  размышлять об Истории не с  "точки зрения марсиан",  а крепко опираясь на нашу Землю, относясь к нашим Предкам,
к той социальной, экономической и политической Реальности,
в которой они жили и боролись с врагом, с уважением и благодарностью,
которых не может быть слишком много!