Небо - не предел

Марьяна Александровна
    Если долго смотреть в черное ночное небо, то можно разглядеть его сюжеты - узоры и переливы. Собственно, этим мы и занимались. Весь пол нашей "лагерной" лоджии был застелен пледами, на которых как-то умудрились уместиться шесть девочек, живших в одной комнате. В тесноте, да не в обиде.
    - Вот это мы романтики! Если бы мне кто-то сказал, что я буду всю ночь лежать на холодном кафеле и смотреть в небо, не поверила бы. У нас ведь в Питере и белые ночи есть, и то я особо на них не любуюсь - как-то привычно и не вызывает удивления, - сказала Эрика, поедая чипсы.
    - Тсс, Рикоко! Не хрусти и говори потише! Мы же для дела тут лежим!, - сделала замечание Лиза.
    Действительно, в ту ночь у нас и правда было особое задание. Наша подруга Лиза  влезла в одну заварушку с отрядом боксеров, и теперь нам надо было сидеть тихо, "не рыпаться" и наблюдать за тем, что будет происходить на балконе сверху. Мы лежали, смотрели в небо, но рассказывать страшилки как-то не хотелось,ведь и так было страшно.
    -Марьян, ну что ты лежишь? - спросила Настя.
    - А что, кое-кто на боксеров наехал, а мне теперь петь и танцевать надо?- я решила ответить вопросом на вопрос.
    - Да не, я не гоню на тебя, что ты. Просто расскажи нам что-нибудь интересное, может, ты что-то написала недавно, прочитай, - предложила подруга.
     Друзьям надо помогать. - К нам недавно приезжали дико орущие племянники, и как-то мне поручили укладывать их спать. Это было трудно, и я сочинила для них историю. Обычную сказку бы они не съели, поэтому пришлось делать что-то максимально реалистичное, нежное и романтичное. Рассказать? - предложила я.
    - Да, давай, пока боксеры нас не нашли, хотя бы сказки послушаем, прямо как в детстве, - решили девочки.
    - Ну что же, поехали. Сейчас, телефон возьму, у меня там сказка напечатана. Жил да был ученый-астроном. Работал он в специальной астрофизической обсерватории, расположенной на Северном Кавказе в поселке Нижний Архыз. Это очень необычное и красивое место на Земле: высокие горы, реликтовые леса, чистейший горный воздух, кристальная ледниковая вода. Каждую ночь ученый наблюдал далекие звёзды, а днём изучал самую близкую звезду - Солнце, пытаясь разгадать тайну их рождения, жизни и смерти. Одного ему не хватало – ученика, того, кто сможет сделать мечту реальностью. А мечтал наш ученый-астроном о путешествии  за пределы земного шара.
   В один из летних солнечных дней в обсерваторию на экскурсию приехали школьники. Ученый рассказал и показал им работу обсерватории. Ребятам очень понравилось, особенно одному из них – мальчику со странным именем Марс, которого недолюбливали  одноклассники. Родители Марса увлекались Космосом, любили наблюдать за звездами и далекими планетами с помощью старенького телескопа, который перешел им по наследству от  родных-мечтателей, живших и работавших в замечательное время, когда был запущен первый спутник, а затем и человек полетел в Космос. Интерес Марса к Космосу выделял его из толпы школьников, приехавших на экскурсию. Они с ученым стали проводить много времени, размышляя о нашей уникальной планете, строении Вселенной. Ученый объяснил Марсу, почему в Космос летают на ракете, ведь только она может летать в безвоздушном пространстве, для нее пустота – родная стихия.
   -В Космос попасть не так просто. Чтобы преодолеть земное притяжение, нужно разогнать ракету до первой космической скорости – 8 км/с.Чтобы отправиться в гости к Луне, Марсу или другим планетам, надо лететь ещё быстрее: за 1 секунду -11 километров, это вторая космическая скорость. Чтобы вырваться из Солнечной Системы, необходимо достичь третью космическую скорость, это 16,7 км/с. Однако самой быстрой скоростью передвижения обладает свет. Ученые всерьез думают над тем, как приручить Световой Луч, так как он летает быстрее всех на свете. Может быть, тебе, Марс,  однажды удастся раскрыть эту тайну? -
   -Как же люди заставили лететь ракету так быстро?, - удивленно спросил Марс.
 - Конечно же, людям трудно было сделать ракету такой быстрой и управляемой. Когда ученые впервые стали задумываться о создании ракеты для полетов в Космос, это предложение было чем – то из разряда фантастики. Некоторые даже посмеялись над такой идеей, но ученые помнили, что дорога в Космос начинается с мечты, с желания достигнуть этой цели, вывести человечество на новый уровень развития. Да, не всегда у ученых все получалось, но они не сдавались и самоотверженно шли вперед: работали над обликом ракеты, ее размером и свойствами, примеряли ей разные двигатели и в итоге… Свершилось! Люди смогли создать такую ракету, которая сможет полететь в Космос!  Ракета состоит из трёх ступеней, которые постепенно, сгорая и отстреливаясь, выводят корабль на орбиту, где он стыкуется с научной орбитальной станцией.  Как ты думаешь, Марс, зачем лететь в Космос?  Почему люди туда так стремятся? Ведь в Космосе темно, холодно, на каждом шагу подстерегают опасности. -
     -Люди стремятся в Космос за новыми знаниями, пытаясь понять, как устроена наша безграничная Вселенная, - ответил Марс.
     -Да, это верно. Когда я смотрю на звезды с Земли, то мне мешает воздух, пылинки, капельки воды, частички дыма, которые засоряют атмосферу. А на орбите с помощью космических телескопов можно наблюдать состояние солнца, планет и других космических тел. - сказал ученый.
     - А чем еще помогает Космос людям?, - спросил Марс.
     -Помощи очень много. В Космосе ученые могут проводить исследования по созданию новых лекарств, вакцин, сортов растений. Помимо этого, у нас есть интернет и мобильная связь тоже благодаря спутникам, летающим  по орбите вокруг Земли. Я верю, что в скором будущем ты, Марс и  созданные твоей командой спутники и ракеты могут путешествовать даже за пределы Солнечной системы- завершил беседу Ученый, человек преданной своей высокой идее.
     Долго-долго, как и  всегда после бесед с удивительными людьми, не мог заснуть Марс. В его голове кружили вопросы, на которые он не знал ответа. Что есть Земля, Луна, Солнце, звёзды? Где начинается и где заканчивается Вселенная? Когда она возникла и из чего состоит?
     Вдруг мальчик почувствовал, что-то нежное, светлое, теплое и милое коснулось его щеки. Он пригляделся и увидел лучик солнца, который просачивался из окна. Невообразимая красота света предстала перед ним. Марс не знал, как описать красоту луча, ведь там было все, начиная от нежных и переливающихся волн в его составе и заканчивая золотистым теплом и светом, которое он дарил мальчику.
            Неожиданно Марс услышал тихий голос.
     - Марс, ты мне очень понравился! Если будешь стараться осуществить свою мечту, я помогу тебе! Ты сможешь передвигаться вместе с солнечным светом и увидеть многие планеты, звёзды и астероиды. Верь в это, а я буду рядом, - сказал Лучик и растворился в послезакатном небе.
     - Как здорово, что я живу в эпоху поразительных научных открытий! Самые невероятные фантазии начинают реализовываться.  Вот и моя мечта, моя дорога в Космос когда-нибудь станет реальностью - и я буду одним из многих людей, для которых исследование Космоса станет главной целью жизни. Хочешь изменить мир - начни с себя., - сказал Марс самому себе, ошеломленный удивительным происшествием. - завершила я прочтение истории.
     - Блин, как красиво. Я аж прослезился. А че у ученого имени нет? - вдруг раздался сверху басовитый голос. Это был один из боксеров.
     - Спасибо. Честно говоря, это закос под Булгакова, в одном романе он так и называет героя "Мастер", показывая тем самым, что это человек искусства, для которого творчество - дело жизни, - ответила я, пытаясь спрятать страх за длинным предложением.
     - Мда, задал один вопрос, а тебя на целый реферат понесло. А про космические скорости всякие откуда знаешь? Физиком будешь? - не отставал боксер.
     - Эти данные я взяла из детской энциклопедии, просто хотелось сделать сказку познавательной. Физиком я точно не буду - не моё, - сказала я.
     - Девчат, а че вы спрятались? Думаете, мы на вас наедем из-за того, что у парочки дам языки больно длинные? Мы девочек не бьем. Но мяч нам верните, - сказал боксер.
     - Извините, конечно, а почему мы должны отдавать вам мяч, который вы отбивали об наш балкон? - спросила у боксера Эрика.
     - Ну вот. опять вы за свое. А ничего, что вы на нас воду лили? Мяч верните, ребята за ним сейчас придут, - боец поставил нас перед фактом. Мы лежали молча.
      - Марьяна, ты дверь закрыла? - вышла из оцепенения Лиза.
      - Я не помню, - пришлось признаться в собственной невнимательности.
      - Ладно, я самая крепкая и смелая из вас, пойду проверю, - произнесла Эрика, встав и направившись к двери.
      Однако этого можно было и не делать - в нашей  комнате, находившейся за закрытыми дверями лоджии, уже были слышны шум и шаги. Через пару секунд спортсмены включили свет.
      - Лиз, извинилась бы ты, - сказала я, но уже было не до дебатов - нам пришлось всем вместе держать дверь лоджии, чтобы её не смогли открыть.
      Как уладить конфликт, возникший из "ничего"? Этот вопрос явно нелегкий. Прежде всего, нужно набраться сил. До встречи в следующем эпизоде!