Слово не воробей

Владимир Гуревич 2
Эта история произошла много лет назад. Но она на столько поучительна, что отложилась в моей душе на всю жизнь. И лишний раз подтвердила мудрость пословицы: «Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.»
Был у меня близкий человек. Он сильно болел, будучи в почтенном возрасте. Можно сказать, что и он, и его близкое окружение понимали, что пребывать в мире живых ему осталось не долго. Он хотел жить, и в то же время прекрасно понимал , что доставляет неудобства окружающим. В общем, сами знаете как бывает в таких случаях.
Как то раз я сказал этому человеку, что обладаю даром предвидения ,и даже могу сказать сколько ему осталось жить. Беспокоиться не стоит. Мол, проживёт он ещё семь лет. На самом деле ни каким даром предвидения я не обладаю. Это была ложь во спасении. Но человек мне поверил сразу. И чудо! Буквально на глазах стал выздоравливать. Все удивлялись. Его было не узнать! Он поверил, что проживёт ещё семь лет! Думаю , он об этом и обо мне рассказал всем, кому только было можно.
Всё забылось... Но спустя шесть лет, в телефонном разговоре со мной, он вдруг решил уточнить правильно ли , что ему осталось жить один год. Не сбился ли он со счёта. Мне очень хотелось ему сказать как всё было на самом деле. Объяснить как так всё получилось. Но я побоялся, что это может отрицательно сказаться на его здоровье. Ведь он мне верил! И на его вопрос я ответил - Да.
Через год он умер. Его родственники перестали со мной общаться. А я не могу избавиться от мысли, что виновен в его смерти...