Чеховский сад

Вячеслав Егиазаров 2
На 160- летие А.П. Чехова

ЧЕХОВСКИЙ САД

Здесь Чеховым воздух пропитан
и в полночь, и утром, и днём,
здесь, кажется, даже крапива,
и та, вспоминает о нём.
В саду Белой дачи приятно
вдруг с явью почувствовать связь;
о чём-то толкуют приватно
ручей и бамбук, не таясь.
С яйлы дуновения ветра
пыльцу распыляют, как тальк,
на лапы ливанского кедра,
на сочные листья катальп.
У «горьковской» тихой скамейки
царит кипарисный уют,
и бабочек белых семейки
беспечно по саду снуют.
Слетаются пчёлы на розы,
плющ занял всю площадь стены;
здесь магией чеховской прозы
вновь души прекрасно больны.
Аллеи к самой Белой даче,
в цветах утопая, ведут;
всё дышит любовью, тем паче
любовь эту здесь берегут.
И, стоя над клумбой тюльпанов,
задумавшись, будто во сне,
заметить нисколько не странно,
сверкнувшие блёстки пенсне…

ЧЕХОВСКИЙ САД-2

Пионы Чеховского сада,
катальпы, рядом с розой мирт;
и убеждать меня не надо
в том, что согрет любовью мир.
Журчит ручей, вздыхает ива,
плющ со стеной навечно слит;
всё гармонично и красиво,
всё взгляд и сердце веселит.
И даже тень в углу густая,
где на скамейке мы сидим,
не разрушает образ рая,
а некий создаёт интим.
Как всем, конец и мне неведом,
да и судить о нём не здесь;
бамбук о чём-то шепчет кедрам,
взволнованный и стройный весь.
И я взволнован, мне сказали
(ах, этот сад и так мне мил!),
что дерево возле азалий
сам Чехов лично посадил.
И эти розы, как при нём,
цветущие необоримо,
нас греют чеховским огнём
его души неповторимой…
Харизматичность Белой дачи,
сквозь ветви блеск её стекла:
жизнь от удачи до удачи
средь поражений протекла.
Душа с потерями смирилась,
хоть с ними вечно не в ладу,
и всё-таки (о, Божья милость!)
я снова в Чеховском саду.
Я снова здесь: аллеи сады,
берёзки, лавры, пара слив –
и убеждать меня не надо,
что мир, по сути, справедлив