Кавказская Свобода?

Галл Гелиа
« кавказцам  свобода Непротивопоказана...»

Время движется в горах Кавказа  по другим законам..... как кавказские  девушки в сравнении с подругами из Азии.
В  критические ситуации, всё происходит как в замедленной съёмке Альберт Эйнштейн объяснял свою теорию относительности на простом примере. Когда вы проводите время с девушкой в течение часа, вам кажется, что прошла минута. Но когда вы в течение одной минуты сидите на раскаленной сковородке, вам кажется, что прошел целый час.


«Г1алг1а/кулхи» ( ингушский этноним) в широком смысле это древнейшее объединение свободных родов тейпов на Кавказе .. (божественный слог «ал/ул/ол», в терминах  предполагает «культовое религиозное объединение» ) ....  Многочисленные следы архаичного объединения;  это закавказская Колхи’да , религиозный и культурный центр вейнахов, вейнахских родов Г1алг1ай’Чи с Северного Кавказа, галгайские/колхские перевалы соединяющие Кавказ, и самое главное существующие ингушские свободные рода из которых состоит современная Ингушетия.
По преданиям родственных чеченцев они  потомки рода, общества Нашхой , который переселился из аргунского ущелья в Ичкерию где очевидно с ассимилированными аварцами, кумыками, принял аваро-кумыкскую культуру, феодальные структуры ..  Сами по себе вейнахские рода не смогли  сменить политические классы, об этом свидетельствуют вейнахи в лице ингушей которые  предпочитали голодную и холодную жизнь в горах, феодальной зависимости на равнине..
 За исключением ингушей которые повторимся состоят из свободных родов, другие кавказцы тяготеют к авторитарности, а не к свободе и равноправию; логика поклонения не правоте, а силе, логика законного рабства, согласия на неравноправие.  Потому историки   видимо «считают некоторым  народам свобода противопоказана».

Этнонимы кавказских народов с феодальными структурами,  напоминают родовые «ингушские галга» названия... из коих состоит этническая земля вейнахов, в горной Ингушетии.

Вероятно   «лупа времени» показывает нам на экране в замедленном темпе неизвестные  явления,  «с родами в народы»  ,  протекающие обычно очень быстро на плоскости.  На каком то этапе очевидно от кочевников пришельцев свободными родами перенимались политические классы вождей, которые смогли отстранить выборный орган рода Мехк-Кхел Суд страны из двенадцати судей.. заменив его княжеским ханским судом . 
Другой пример очевидно только после пленения десяти колен из двенадцати в древнем Израиле могли прийти к власти цари.  
В домонархическую эпоху Израиля,  Совет старейшин  являлся основным органом управления еврейского народа, решавшим вопросы, связанные с войной и миром, заключением договоров и т.п.
В древнеингушских государствах существовали демократические формы правления..,во главе с общим для всего народа парламентом страны - Мехк Кхел (инг. буквально Суд Страны)
В древности ингуши разработали одну из самых совершенных форм демократического государственного управления и правосудия для равноправных граждан. ( Колена объединялись в союз Израиль, возглавляемый судьёй (шофетом).  Можно сказать, что в руках судьи находилась верховная политическая власть над страной... Власть судий опиралась лишь на их личный авторитет. К тому же должность эта не являлась наследственной. )
.Об ингушском правосудии Б. К. Далгат писал: «"Дикари" - ингуши некогда приблизились к тому идеалу правосудия, до которого не смогут мечтать дойти когда-либо цивилизованные народы мира»


Трудно себе и сегодня в 21 веке  представить что «ингуши из родов», позволят властвовать над ними одному роду..

Ps
 Кавказцы романтические герои склонные к авторитарности или свободные люди.....?????

...  «Логически, приведенная выше оценка опровергается фактом неукорененности в сознании северокавказцев (конечно, не только их) понимания Закона, правильно-построенных законов как необходимого условия свободы.
Менталитет кавказца, на мой взгляд, ближе всего менталитету латиноамериканцев: та же философия и мораль мачо, мужчины, культ мужчинизма, переходящий в культ силы, в свою очередь переходящий в уважение и почитание людей («настоящих мужчин»), сумевших силой добиться власти над… почитателями сильных мужчин. От философии мачо логически неизбежен, в политике, переход к авторитарным латиноамериканским режимам»