« кавказцам свобода Непротивопоказана...»
Время движется в горах Кавказа по другим законам..... как кавказские девушки в сравнении с подругами из Азии.
В критические ситуации, всё происходит как в замедленной съёмке Альберт Эйнштейн объяснял свою теорию относительности на простом примере. Когда вы проводите время с девушкой в течение часа, вам кажется, что прошла минута. Но когда вы в течение одной минуты сидите на раскаленной сковородке, вам кажется, что прошел целый час.
«Г1алг1а/кулхи» ( ингушский этноним) в широком смысле это древнейшее объединение свободных родов тейпов на Кавказе .. (божественный слог «ал/ул/ол», в терминах предполагает «культовое религиозное объединение» ) .... Многочисленные следы архаичного объединения; это закавказская Колхи’да , религиозный и культурный центр вейнахов, вейнахских родов Г1алг1ай’Чи с Северного Кавказа, галгайские/колхские перевалы соединяющие Кавказ, и самое главное существующие ингушские свободные рода из которых состоит современная Ингушетия.
По преданиям родственных чеченцев они потомки рода, общества Нашхой , который переселился из аргунского ущелья в Ичкерию где очевидно с ассимилированными аварцами, кумыками, принял аваро-кумыкскую культуру, феодальные структуры .. Сами по себе вейнахские рода не смогли сменить политические классы, об этом свидетельствуют вейнахи в лице ингушей которые предпочитали голодную и холодную жизнь в горах, феодальной зависимости на равнине..
За исключением ингушей которые повторимся состоят из свободных родов, другие кавказцы тяготеют к авторитарности, а не к свободе и равноправию; логика поклонения не правоте, а силе, логика законного рабства, согласия на неравноправие. Потому историки видимо «считают некоторым народам свобода противопоказана».
Этнонимы кавказских народов с феодальными структурами, напоминают родовые «ингушские галга» названия... из коих состоит этническая земля вейнахов, в горной Ингушетии.
Вероятно «лупа времени» показывает нам на экране в замедленном темпе неизвестные явления, «с родами в народы» , протекающие обычно очень быстро на плоскости. На каком то этапе очевидно от кочевников пришельцев свободными родами перенимались политические классы вождей, которые смогли отстранить выборный орган рода Мехк-Кхел Суд страны из двенадцати судей.. заменив его княжеским ханским судом .
Другой пример очевидно только после пленения десяти колен из двенадцати в древнем Израиле могли прийти к власти цари.
В домонархическую эпоху Израиля, Совет старейшин являлся основным органом управления еврейского народа, решавшим вопросы, связанные с войной и миром, заключением договоров и т.п.
В древнеингушских государствах существовали демократические формы правления..,во главе с общим для всего народа парламентом страны - Мехк Кхел (инг. буквально Суд Страны)
В древности ингуши разработали одну из самых совершенных форм демократического государственного управления и правосудия для равноправных граждан. ( Колена объединялись в союз Израиль, возглавляемый судьёй (шофетом). Можно сказать, что в руках судьи находилась верховная политическая власть над страной... Власть судий опиралась лишь на их личный авторитет. К тому же должность эта не являлась наследственной. )
.Об ингушском правосудии Б. К. Далгат писал: «"Дикари" - ингуши некогда приблизились к тому идеалу правосудия, до которого не смогут мечтать дойти когда-либо цивилизованные народы мира»
Трудно себе и сегодня в 21 веке представить что «ингуши из родов», позволят властвовать над ними одному роду..
Ps
Кавказцы романтические герои склонные к авторитарности или свободные люди.....?????
... «Логически, приведенная выше оценка опровергается фактом неукорененности в сознании северокавказцев (конечно, не только их) понимания Закона, правильно-построенных законов как необходимого условия свободы.
Менталитет кавказца, на мой взгляд, ближе всего менталитету латиноамериканцев: та же философия и мораль мачо, мужчины, культ мужчинизма, переходящий в культ силы, в свою очередь переходящий в уважение и почитание людей («настоящих мужчин»), сумевших силой добиться власти над… почитателями сильных мужчин. От философии мачо логически неизбежен, в политике, переход к авторитарным латиноамериканским режимам»