Брестская Крепость. Исповедь пропавшего без вести

Давыдова Галина
Посвящается моему деду Дорофееву Ивану Сергеевичу, без вести пропавшему в Брестской Крепости в июне 41 -го.

Мы не знали рассвета, не видели дня.
Всё в огне полыхало. Это – война!
Без приказа «Стоять!», без оружий в руках
Покидали мы в панике свой каземат.
В спину выстрелил фриц. Я упал набегу.
Мне бы снова подняться! Но я не могу!
Я прижался к земле и от страха кричал:
«Не стреляйте, убийцы! Кто вас сюда звал?»
Но безумием мне отвечала Война:
«Так ты жив ещё, Ваня? Умри навсегда!»
Я смеялся и плакал! Я знал, что живой!
Эх, найти бы винтовку и встать снова в строй!
Стиснув боль в кулаках, я поднялся. Иду.
Вокруг скрежет, огонь.
- Братцы, не подведу!
Я не видел дороги. Вокруг всё в дыму.
Только голос какой-то: «Давай, помогу!
Не сдавайся, боец!  Ещё шаг! Спасены!»
И за толстые стены спрятались мы.
Мне умыться б росой. И воды бы глоток!
Пыль встряхнуть и воскликнуть: «К войне я готов!»
Только болью ответила пуля моя:
«Так ты жив ещё, Ваня? Умри навсегда!»
Я, наверно, стонал. Я не чувствовал ног.
Глаз мой вытек, оставив кровавый отёк.
Сквозь решётку окна луч проник золотой.
И я понял, что лето прощалось со мной.
Нежным светом согрело. Щеку обожгло.
Я не чувствовал боли. Страданье ушло.
Стая птиц, словно эхо, кричала во след:
«Тебя нет больше, Ваня! Тебя больше нет!»
Я уже не боец. И не враг для врага.
Я не сын и не муж. Я никто для себя.
Те, кто были со мной, не забрали меня.
И во след не ушли. Вот такая судьба.
Эти изверги мёртвых бросали в окоп.
Без имён и фамилий. Кто выжить бы смог?
Я смотрел: тётя Клаша лежала со мной.
Рядом с ней был ребёнок, убитый Войной.
Я взывал к небесам: «Боже! Не покидай!
Дай спасение мёртвым! Детей возьми в рай!»
Но с сарказмом кричали Войны Палачи:
«Тебя нет уже, Ваня! Ты умер! Молчи!»
Крепость плачет от боли зияющих ран.
В храме шепчут молитвы за тех, кто пропал.
Моя мать померла, не дождавшись меня.
И жена моя Маша осталась одна.
В горе - радости, в праздники, будние дни
Взявшись за руки с сыном, шли в Крепость они.
И стремилась душа моя к нежной душе:
Маша, Машенька, здравствуй! Спасибо тебе!
Знай, не трус я! Не пленный! И не герой!
Я – нелепо убитый фашистской змеёй!
Ты прости, что не выжил, оставил одну!
И что  сына - сыночка обнять не могу!
Сотни слов о любви посылаю тебе!
Маша, Машенька, жёнка! Не плачь обо мне!»
И ответило сердце горящей душе:
«В нужный час  прилечу, мой любимый, к тебе!»
___________________
Вот и внуки приходят ко мне на погост.
В храме свечи горят! И так близко до звёзд!
И шепчу я с волнением издалека:
«Ваня! Мальчик! Внучок! Будь же счастлив всегда!»