Что такое любовь или эпизод 5

Марьяна Александровна
  Когда я закончила восьмой класс, дружный коллектив нашей языковой студии решил отправиться в лагерь. В течение поездки мне удалось сделать множество удивительных открытий - не зря ведь говорят, что смена обстановки помогает нам развиваться!
   Как можно использовать водку? Я знала, что её пьют. Когда мы вошли в поезд, из первого купе, в котором мне предстояло отправиться к морю, отчетливо доходил аромат этого алкогольного напитка. Оказалось, что одна из мам, сопровождавших нас в поездке, протирала стены и столик водкой для того, чтобы продезинфицировать поверхность. У ассоциирующегося с Россией напитка достаточно много применений. Водка – это наше всё. Помню, как однажды я очень удивила своих иностранных знакомых, подарив им конфеты с начинкой из разных видов этого напитка. Самое комичное в этой истории было в том, что сладости были произведены в Финляндии.
    Вернемся к поездке. Наша дорога в поезде была достаточно интересной. Редко, когда нам удавалось просто сидеть и смотреть на проплывающие за окном пейзажи. Чтобы попытаться передать колорит нашей поездки, я хочу предложить Вам представить следующую картину: 15 активных и непоседливых детей находятся практически на протяжении двух суток в замкнутом пространстве.  Больше никаких описаний не потребуется.
     Когда же за окном появилось море, наша радость одержала верх над непослушным  детским нравом. Мы увидели, как важно совершать открытия. Алина, преподавательница английского из нашей студии, впервые  за тридцать лет жизни увидела море. Счастье наполняло ее глаза.
      Если появилось море, значит, место назначения было уже рядом. Вскоре мы приехали на вокзал города Туапсе, чтобы оттуда отправиться в посёлок Джубга, где и находился наш лагерь.  Прямо перед нами, ожидающими трансфера, предстала романтическая картина. Молодых людей забирали в армию, и их провожали девушки и друзья. Взоры влюбленных были устремлены на друг друга, они обнимались, ведь увидеться им предстояло только лишь через год. Уметь ждать и жертвовать чем-то ради близкого человека – разве это не любовь?
      Тем временем нас загрузили в автобус, вскоре он тронулся. Мы ехали по горной дороге, многих начало укачивать. Хорошо, что в моём портфеле нашлись таблетки и для этого случая. Моя мама, врач-педиатр, всегда собирала в мои поездки мега-аптечку, в которой были самые разные лекарства. Заботиться  о дорогом человеке – разве это не любовь?
   –Алина, я хочу в туалет - обратился к нашей преподавательнице Егор, маленький мальчик, ехавший с нами в автобусе.
   – Малыш, мы же ходили на вокзале, не подождешь до лагеря? – сочувственно спросила сопровождающая. В это же время автобус плотно встал в пробку – летом в Краснодарском крае всегда много туристов.
   – Нет, я не могу терпеть, - настаивал Егор.
   – Мальчик, как ты здесь представляешь поход в туалет? Остановиться даже негде! – рассерженно сказал водитель, которому явно уже надоел наш лепет. – Но мне прямо сейчас надо! – с отчаянием произнес Егор.
     Трасса жила своей жизнью,и напоминала людный пляж: было очень жарко, а некоторые автомобили и вовсе напоминали черепашек – отправляясь на отдых, многие жители нашей необъятной родины прикрепляли к крыше машины дополнительные багажники. 
Тем временем наш очень юный друг не переставал просить о помощи старшего товарища. Бросать подопечных в беде нельзя.
      - Давайте мы с Егором выйдем – предложила водителю Алина. 
      – Милочка, куда ты пойдешь? Здесь даже обочины нормальной нет, в город же въехали! – парировал водитель.
 Выход из положения все-таки был найден: Егору и Алине пришлось прятаться в небольшой цветочной клумбе и использовать специальную емкость – бутылку, ведь во многих городах  нужно ходить с мешочками даже за прогуливающимися собачками. Особенно неудобной казалась эта ситуация на фоне сотен машин, стоявших в пробке и словно бы наблюдавших за всем. Мы часто преувеличиваем события из нашей жизни, поэтому давайте просто представим, что наш друг сдал анализы. Да, водитель ругал отряд. Но разве можно было не помочь товарищу? Алина проявила мужество и решительность, найдя выход из положения.  Готовность решать нестандартные задачи, попадать в нелепые ситуации - разве не проявление любви к своей работе, делу жизни?
          Вскоре мы приехали в лагерь, с горем  пополам заселились, познакомились с другими ребятами, о чем, пожалуй, стоит рассказать отдельно.
    А сейчас – о любви. Друзья, не заметили ли Вы, как часто, описывая нашу поездку, я задаю один и тот же вопрос?
          Чтобы продолжить думать об этом, вернемся в холл между номерами, в которых мы жили. Спустя пару дней там появились ещё два мальчика. Илья и Всеволод были друзьями, играли в одной баскетбольной команде. Вскоре многие из нас стали командой. Всем отрядом мы ходили на пляж, принимали участие в квестах. Тем не менее, Илья как-то выделялся. Возможно, он отличался он нас тем, что был самым старшим, и общество малышей ему просто было не интересно. Может быть, Илья переживал о предстоящих  соревнованиях, в списках которых они вместе с Всеволодом уже значились. Выделяли нашего героя и его удивительные волевые качества: он вставал за два часа до завтрака,  бегал во дворе и тренировался, спал во время дневного сна, мечтал после окончания учебы в школе стать летчиком.
          Конечно, Илью я описала через свою призму восприятия. Если вы увлекаетесь психологией, то наверняка заметили, что подобный портрет был создан человеком с уже несколько измененным сознанием. Что это? Влюбленность? Любовь? Или лишь подростковая заинтересованность?  Когда мы находимся в таком состоянии, мы видим плюсы обожаемого нами человека, словно бы жизнерадостность, как живительная сила, поглощает весь негатив.
         Мои соседки по комнате тоже начали замечать странности: уж больно мечтательной и задумчивой я стала. Самой наблюдательной из нашей девичьей команды была Эрика, девочка, обладающая удивительным талантом видеть людей насквозь. Однажды, когда, как казалось, был выбран подходящий момент, она решила поговорить со мной.
         - Марьян, ты в Илью влюбилась? - задала вопрос Эрика, оставшись со мной в комнате наедине.
         – Почему ты так решила? – покраснев и потупив взгляд, спросила я.
         – Это мои наблюдения, ты же знаешь, я хочу стать актрисой, поэтому и изучаю природу человеческих эмоций, так вот, Илья явно тебе интересен, ты пытаешься получить новую информацию о нём, при личном контакте с ним явно теряешься, –я прослушала монолог Эрики.
        – Ну, знаешь, он мне нравится, Но слово «любовь» - это нечто большее, понимаешь, такого со мной никогда не было. Да, он особенный, - продолжила рассуждать я.
        – Все, Марьянка, ты влюбилась. Когда ты говоришь о нем, у тебя меняется тембр голоса, взгляд становится мягче. Кого же из нас всё время интересует, где Ильюша? Хочешь, мы для тебя его перемещения отслеживать будем?- как истинный следователь, пытающийся получить от подозреваемого ценную информацию, Эрика стала использовать словесное оружие – Иронию.
        – Окей, факт увлеченности им я отрицать не буду. Интерес – это еще не любовь – ответила я подруге.
       – Конечно, нет, это лишь стадия ее появления, все дальнейшее – вопрос времени, а тебе здесь ещё долго находиться – возразила Эрика.
       – Разве любовь можно разделить на этапы ее возникновения? Это глупо. Любовь – это… - я слегка задумалась и хотела продолжить протестный монолог, как вдруг заметила, что с другой стороны двери (она была лишь прикрыта) кто-то стоял.  Настала тишина.
   Постучавшись,  в комнату вошёл Илья. Сказать, что мы с Эрикой обомлели – значит не описать и малую часть нашего состояния.
       – Девочки, - слегка смущенно обратился к нам Илья – у вас нет распыляющегося дезодоранта? А то мы с Севой бегали на площадке, кроссы вспотели, а запаски еще не высохли. Если мы будем вонять, то соседям по блоку это не понравится [рядом с ними остановилась делегация сургутских борцов].
       – А да, - первой из оцепенения вышла Эрика – сейчас принесу. Сказав это, подруга встала и удалилась в туалет, оставив меня наедине с Ильей.
     «Наши глаза встретились. Он явно стал невольным участником нашего с Эрикой диалога. Есть ли смысл отпираться? Ведь любовь – это сила, способная победить всё», - наверное, именно на такое описание моего состояния в течение следующих минут надеялись особо романтические натуры.
      В реальности всё же было совсем иначе: я сидела на кровати и глядела в пол, а Илья стоял в дверях, переминаясь с ноги на ногу и держа в руке кроссовки размера так сорок пятого. Когда Эрика вернулась с дезодорантом в руке, «источник моего интереса» поблагодарил нас и ретировался.
       - Какой кошмар! Он же мог все это услышать! - я была в отчаянии.
       – Не переживай так, подруга. Де-факто ты в любви ему не призналась, но теперь он точно будет знать, что к тебе можно подкатить - поспешила ободрить меня Эрика.
     Я делала всё возможное, чтобы забыть этот инцидент, настолько нелепым он мне казался. Однако ничто не проходит бесследно. Во время очередного дневного отдыха, в течение которого мы, конечно же, не спали, я поспорила с  подругой Настей. 
       - Влюбилась ты! – уверенно  заявляла моя соседка по комнате.
       – Да, он мне симпатизирует, но я не готова сказать, что это любовь – пыталась возразить я.
       – Пора раскрыть правду - произнесла Настя и отправилась, а точнее понеслась на лоджию. Балкон Ильи и Всеволода находился прямо напротив нашего. Оказавшись на месте, Настя вдруг неожиданно начала кричать во весь голос: Марьяна любит Илью!
    Реакция обычно доброжелательной девочки поразила всех.
       – Прекрати! –  я попыталась спасти положение одними словами. Однако подруга не стремилась выполнять мои требования. Пришлось прибегнуть к радикальным мерам. Я стала пытаться заткнуть Насте рот в прямом смысле этого слова. Мы катались по балкону, и подруга с переменным успехом орала одну и ту же фразу.
      Спустя пару минут мы уже сидели в комнате, Лиза с Эрикой старались нас примирить.
      - В меня, словно бы, бес вселился – я пытаюсь поправить положение перед побитой мною же Настей.
      - Ничего, бывает, я сама виновата. Ха-ха, но ты мне отомстила, начав кричать, что я люблю Всеволода. Ведь это не так!- ответила подруга.
      В этот момент в дверь снова постучались.
      – Девочки, вы что так кричите?  Что-то случилось? – в комнату зашла старшая вожатая.
      – Мария, понимаете, из-за наших глупостей Илья со Всеволодом теперь узнают, что кто-то в них влюблен, но разве это так, - пытаясь описать ситуацию, я буквально скатилась в плач. Наша руководительница посмотрела на меня с сочувствием. Это не удивительно: в тот момент я, хлюпающая носом четырнадцатилетняя девочка, представляла явно жалкое зрелище. Мария села ко мне на кровать и сказала:
      - Марьяна, не переживай, как старшая сестра Севы могу сказать, что ребята всегда спят днем в наушниках с включенной музыкой, чтобы после тренировки никто не отвлекал их от заслуженного отдыха, так что вероятность того, что они что-то услышали, равна нулю.
      Несмотря на все попытки вожатой меня успокоить, я еще длительное время страдала от назойливых мыслей. А вдруг Илья все услышал? Как мне смотреть ему в глаза? Риторические вопросы сложны.
      Но обязательно ли любить – это страдать и терять рассудок?
      Честно, я не знаю. Несомненно, в эти моменты с нами явно происходит нечто интересное. Кто-то в присутствии объекта любви  становится стеснительным, а кто-то же обретает невиданную смелость. Когда на дискотеках в лагере включали «медлячок», Илью всегда звали более уверенные  в себе девочки.  С нашим героем было интересно общаться. Однако поговорить о многом нам так и не удалось.
       Илья и Всеволод уезжали раньше, чем мы. Наш отряд пошел провожать их к КПП лагеря. Ребята дали каждому из нас пять, и ушли в закат (они покидали нас вечером). Когда Илья и Всеволод уже вышли за ворота лагеря, Настя закричала: «Марьяна любит Илью». Этой репликой и закончилась история лагерной влюбленности, а может быть, и любви – только, как в ранней лирике Ахматовой, безответной